юлия чернего
Конспект занятия «Путешествие в мир природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в старшей группе по ознакомления с миром природы "Путешествие в мир природы"
Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе и человеке, как его неотъемлемой части.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать знания детей о живой и неживой природе, их взаимодействии.
2. Закреплять представления о рукотворном и природном мире
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир природы“ в старшей группе» размещена в разделах
3. Закреплять знания детей о видовом разнообразии лесов: хвойный, смешанный, лиственный.
4. Продолжать пополнять активный словарный запас, развивать диалогическую речь.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, память, внимание
3. Развивать умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.
Воспитательные:
1. Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
Утренний круг
В. Ребята, я вас приглашаю на наш утренний круг.
(усаживаемся на палас)
В. Посмотрите, ребята, какие замечательные, красивые цветы (показываю искусственный букет цветов). Давайте мы их с вами посадим у себя в группе, и будут они нас радовать, (дети рассуждают, будут ли эти цветы расти в цветочном горшке). После рассуждения детей, предлагаю проголосовать, так как мнения детей разделилось.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Д. Здравствуйте.
В. Сегодня на утреннем круге мы с вами, голосовали, «Будут ли эти цветы расти, если мы их посадим в землю»
(Попросить ребенка посчитать, сколько проголосовало детей за и против)
В. Почему вы считаете, что цветы вырастут? Почему не вырастут?
Д. (цветы не живые, не дадут корней, не будут расти).
Эти цветы сделаны человеком. Они искусственные.
В. А как назвать все предметы, сделанные руками человека?
Д. все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе. Как называются предметы, сделанные руками человека?
Д. Рукотворные предметы.
В. -Да, правильно, предметы, которые сделал человек, называются рукотворными.
И эти предметы не относятся к природе.
- Знаете ли вы, что такое природа?
(ответы детей).
В. -Природа-это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.
В. -Природа разделяется на две части, какая бывает природа?
Живая и неживая.
-Что относится к живой природе?
(растения, животные, насекомые, цветы, человек).
- Почему?
Что дышит, питается, растёт, развивается - всё относится к живой природе.
-Что относится к неживой природе?
(ветер, снег, вода, воздух, солнце, песок, земля).
- Сможет ли наша планета Земля существовать без неживой природы? Почему?
(всему живому для роста нужна вода, воздух, солнечное тепло).
В. Правильно, ребята!
В. – А сейчас, я вам предлагаю провести один эксперимент.
Посмотрите, что вы видите?
Д. - Мел.
В. Для чего нужен мел?
Д. (ответы детей)
В. –А если порисовать мелом захотят несколько ребяток, а у меня всего лишь один кусочек мела. И как быть тогда? Вы думаете, мы сможем его разломить на кусочки. Пробуем? Что стало с мелом? Сможем ли мы рисовать, этими маленькими кусочками мела?
Д. (ответы детей)
В. – А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?
Д. – Они погибнут.
В. – Значит, как надо относиться к природе?
Д. - Бережно, осторожно, внимательно.
В. Правильно ребята. Насекомые, животные и птицы – это не мел. Мы его разломили, и ничего не произошло, а живое существо погибнет, если мы будем обращаться, так как с мелом. Вот послушайте.
Я сорвал цветок - и он завял.
Я поймал жучка – и он умер у меня на ладони.
Тогда я понял,
Что к природе можно прикоснуться
Только сердцем.
В. Ребята, как вы понимаете выражение «Что к природе можно прикоснуться только сердцем»?
Д. Это значит, что надо природой восхищаться, любоваться. И ничего не трогать руками, не рвать цветы, не ловить насекомых.
В. Правильно. Молодцы!
В. А как надо обращаться с природой, поиграем в одну игру «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сломаю ветку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу салфетку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
В. Вот и хорошо с правилами поведения в природе справились. Молодцы.
В. Ребята, у меня есть несколько конвертов. Как вы думаете, что за конверты у меня в руках, что в них?
Д. (ответы детей)
В. В каждом конверте с прятано задание. Какое задание спрятано в каждом конверте я не знаю. Задания не простые, но я знаю, вы справитесь.
В. Сколько у меня конвертов?
Д. (ответы детей) Ребята, я предлагаю разделиться на группы и выполнить задание совместно группой, а потом каждая группа расскажет, что они делали? Как вам мое предложение?
Но, ребята, посмотрите, на конвертах изображены точки. Как вы считаете, что они означают?
Д. (ответы детей)
В. Эти точки означают, сколько ребяток будут выполнять задание из этого конверта.
(распределение конвертов по группе)
Ребята, когда закончите выполнять задание поднимите руку, покажите что вы закончили задание.
Задание №1 (4)
«Разобрать мусор»
Задание №2 (5)
«Определить с какого дерева листок», назвать виды леса.
Задание №3 (4)
«Собрать картинку и рассказать, что на ней изображено»
Задание №4 (2)
(«Хорошо - плохо», «разделить правила поведения в природе»
Задание №5 (2)
«Назвать какие бывают леса»
Рефлексия
Что вы можете сказать о сегодняшнем занятии? Может, кому то было сложно? Что сложно? А что легко?
Что вам больше всего запомнилось?
Кто хочет рассказать о своих впечатлениях?