Приложение МААМ

Конспект занятия по ОБЖ «Сказка «Три поросёнка» на новый лад» в старшей группе

Жуйкова Елена
Конспект занятия по ОБЖ «Сказка «Три поросёнка» на новый лад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Группа : старшая

Образовательная область: «Безопасность»

Вид НОД: ОБЖ

Тип НОД: обобщение и систематизация знаний

Тема НОД: «Сказка «Три поросёнка» на новый лад»

Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы»

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Сказка „Три поросёнка“ на новый лад“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Сформировать у детей правила безопасного поведения в быту, осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей об опасных ситуациях в доме: о том, что предметы и приборы, окружающие человека при неправильном с ними обращении становятся опасными

Развивающая: Развивать произвольное внимание, диалогическую и монологическую речь, образное мышление, самостоятельность.

Воспитательная: Воспитание аккуратности, стремления всё класть на свои места, бережного отношения к себе и к своему здоровью. Формировать привычку быть осторожными в доме, чтобы не навредить самому себе, своему здоровью и окружающим людям.

Предполагаемые результаты:

Знает правила пользования бытовыми приборами.

Не пользуется электрическими бытовыми приборами без присутствия взрослых.

Не берёт без разрешения взрослых лекарственные препараты, бытовую химию, незнакомые вещества и жидкости.

Знает, нельзя брать в руки колющие и режущие предметы

Знает и применяет правила пользования ножницами.

Убирает все предметы на свои места.

Формируемое интегративное качество:

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные

Рассказ

• Объяснение

• Беседа

Практические

• Упражнения

Наглядные

• Иллюстрация

• Демонстрация

По уровню включения в продуктивную деятельность:

• Объяснительно - иллюстративный

• Репродуктивный

По дидактическим целям:

• Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Принципы воспитания:

1. Создание положительного эмоционального подъёма

2. Воспитание через взаимодействие

3. Принцип психологической комфортности

Принципы обучения:

1. Принцип наглядности

2. Принцип доступности

3. Принцип систематичности и последовательности

4. Принцип сознательности

5. Принцип научности

6. Принцип целостного представления о мире

Наглядный материал:

Картинки бытовых приборов и предметов обихода (маленькие)

Картинка к сказке «Три поросёнка»

Атрибуты для д/и «Каждой вещи своё место» (топорик, пила, игла, ножницы, карандаши, ручка, вилка, нож ящик для инструментов, игольница, стакан для карандашей, подставка для ложек и вилок).

Аптечка с коробочками из-под лекарств

Иллюстрации из серии «Если малыш поранился»

Сигнальные карточки: солнце и туча

План НОД

1. Организационный момент

2. Мотивационно-целевой

3. Обобщение и систематизация знаний

4. Подведение итогов

Ход НОД:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Огранизационный момент

Задача: собрать внимание детей. - Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Подходите все ко мне.

(На доске предметы обихода и бытовые приборы) -Здравствуйте.

(Подходят к воспитателю)

2. Мотивационно – целевой этап

Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность

-Где вы встречали все эти предметы?

-Назовите их.

-А эти предметы нужны нам в доме?

-Можно сказать, что это предметы – помощники?

-Правильно. Все эти приборы и предметы нужны нам в жизни, они помогают папам, мамам, нам, без них нам будет намного труднее жить.

- А могут ли предметы – помощники превратиться вдруг в предметы, от которых мы или наши близкие могут пострадать? Сегодня мы с вами об этом поговорим.

- Рассаживайтесь на стульчики. -Дома.

(Перечисляют, что они видят.)

-Нужны, нам без них не обойтись.

-Можно.

(Ответы детей)

(Садятся)

3. Обобщение и систематизация знаний

Задача: Повторить правила безопасного поведения в быту

3.1 Д/И «Каждой вещи своё место»

Актуализация знаний о колющих и режущих предметах

3.2 Актуализация знаний о нагревательных бытовых приборах.

3.3 Актуализация знаний о лекарствах. Сценка «Заболела голова»

3.4 Физминутка

3.5 Актуализация знаний об электрических приборах. Сценка «Про телевизор»

-Сегодня я расскажу вам сказку про трёх поросят на новый лад. Помните, чем она закончилась?

-На лесной опушке, в маленькой избушке жили Три поросёнка. Давайте посмотрим, чем они заняты. (появляется картинка).

-Поросята весело визжат, беззаботно играют и радуются, что наконец-то избавились от злого волка, что им нечего больше бояться, и что в их дом никогда не придёт беда.

«Ура, мы избавились от всех опасностей!»-весело кричал Нуф – Нуф

«Ура! Мы можем играть, играть, играть!»-Ещё громче кричал Ниф-Ниф.

-Поросята, конечно, не догадывались, что опасности могут подстерегать их даже дома. Посмотрите, у них всё разбросано. Давайте подойдём и посмотрим, кроме игрушек здесь валяются ещё и другие предметы.

-Ребята, какие неприятности могут случиться с поросятами, если все эти предметы не прибирать?

- А можно топор, нож, иголки, пилу детям брать? Это инструменты для взрослых.

-А вот вилкой, карандашами и ножницами мы пользоваться уже умеем. Давайте мы сядем на свои места, и вы мне расскажите, как нужно пользоваться вилкой и ножницами, чтобы не пораниться.

-А вдруг, всё-таки, мы были неосторожны и поранились (появляется картинка, что нужно делать в этом случае?

-Самым правильным будет позвать взрослых, и только мама или папа решит, как нужно поступить, вызвать скорую или помазать перекисью и залепить пластырем.

- Как вызвать скорую помощь?

Д/игра «Каждой вещи своё место»

-«Порядок навели, можно и чаю попить»- решили Нуф-Нуф, Наф-Наф и Ниф-Ниф. Накрыли они стол, уселись поудобнее и принялись разливать чай. «Ой-ой-ой»- вдруг завизжал Ниф-Ниф. Он обжёгся горячим чаем. «Вот вам и ещё одна опасность»- сказал умный Наф-Наф-«Нужно осторожнее обращаться с горячими предметами».

- Ребята, а как вы думаете, о какие ещё предметы можно обжечься, если неправильно с ними обращаться?

-Что нужно делать, чтобы не обжечься утюгом? Сковородой? Горячим супом?

«Не плачь, Ниф-Ниф, мы сейчас тебя быстренько вылечим»-сказал Нуф-Нуф.

- Ребята, я предлагаю вам, пока наши поросята не попали ещё в какую-нибудь неприятность, помочь им и разобраться, как поступить в случае, если у тебя вдруг что- нибудь заболело.

Сценка «Заболела голова»

- Ребята, как вы думаете, правильно ли в данном случае так поступать (Появляется картинка)

-А как бы вы поступили?

-Давайте будем дальше сказку читать.

От всех неприятностей поросята так устали, что решили отдохнуть. Я нам с вами тоже предлагаю отдохнуть вместе с поросятами. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Поросята успокоились, занялись своими делами : Нуф-Нуф смотрит телевизор, Ниф-Ниф играет в компьютер, а Наф-Наф включил настольную лампу, уселся в своё любимое кресло и решил почитать.

-Ребята. Компьютер, настольная лампа и телевизор-это какие приборы?

-Значит, для того, чтобы ими воспользоваться, нужно включить их в розетку. Сейчас мальчики покажут нам один случай.

- Ребята, как вы думаете, кто из мальчиков поступает правильно, тот, который сам включает телевизор, или тот, который не подходит к электрическим приборам?

-Посмотрите на картинку, что может произойти. (Картинка)

-Как же дела у наших поросят? «Ребята-поросята»- сказал Нуф-Нуф, - «Пойдёмте гулять. Быстрее собирайтесь!» А Наф-Наф не торопится: «Нужно все электроприборы выключить. Они могут быть опасны»

-Ребята, что может произойти, если порося та уйдут гулять и забудут выключить все электроприборы?

-А вот что сказал Наф-Наф «Если неправильно обращаться с электрическими приборами, они могут не только ударить током, но и стать причиной пожара. Поросята всё выключили и побежали на зелёный лужок греть свои щетинки на солнышке. А мы с вами должны всегда очень хорошо знать все правила обращения с предметами, которые при неправильном обращении иногда вместо того, чтобы помогать могут принести беды и неприятности. Вот такая сказка.

(Ответы детей)

(Подходят к столу)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Садятся на места)

(передавать не острым вперёд, не направлять острым на себя и на другого человека, не подставлять пальцы под ножницы)

(ответы детей)

-03

(Дети делятся на две команды и раскладывают вещи по местам)

(Утюг, кастрюля, горячая сковорода)

(ответы детей)

Ребёнок показывает сценку.

Вбегает девочка. «Ля-ля-ля». Садится рисовать, трогает себе лоб. «По-моему у меня температура. Мама! Мама! Мама занята. Не буду её отвлекать. Сама вылечусь» Берёт аптечку и открывает подряд все коробочки. «Как здесь много всего, съем ка я, пожалуй, вот эту таблеточку, она самая красивая»

-Не правильно.

(ответы детей)

(выполняют движения)

Круг вокруг носа

«Роем» руками землю

Показать хвостик

Ногу на каблучок

Повороты головой вправо и влево

- Электрические

Двое мальчиков показывает сценку.

Играют в машинки на полу. «А давай мультики посмотрим». «Мама телевизор не включила». «Где у вас розетка? Я сейчас сам включу. Я дома всегда сам включаю». «А мне мама никогда не разрешает самому включать электрические приборы»

-Второй мальчик поступает правильно.

(Ответы детей)

(Ответы детей)

4. Подведение итогов. Д/и «Хорошо-плохо» -А сейчас мы проверим, были ли вы внимательны сегодня на занятии. Если то, то я вам прочитаю, правильно, вы поднимаете солнышко, если нет- тучу.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял,

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не поранят свои пальчики.

Дома острые ножи

Ты на место не ложи.

Не разбрасывай иголки,

Положи их все на полки.

Витамины и вкусны,

И полезны, и важны,

Все я сразу съем, друзья,

Нам без них никак нельзя.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь.

Дети, пальчик или гвоздик

Вам в розетку не совать!

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

-Дети, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, спасибо вам. (Слушают и «сигналят»)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Финал театральной недели. Сказка «Репка» на новый лад в старшей группе»Фотоотчет «Финал театральной недели. Сказка «Репка» на новый лад в старшей группе» 17 мая в нашем детском саду завершилась Театральная неделя. В финале Театральной недели дети старшей группы с Людмилой Борисовной показали.

Конспект интегрированного занятия «Три поросёнка» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Сказка «Три поросёнка» на новый лад» в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2024 в 15:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Сказка «Три поросёнка» на новый лад» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жуйкова Елена (УИ 1412602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД