Оксана Попова
Конспект в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»
Воспитатель: Попова Оксана Валериевна
Цель: Дать представления о перелётных птицах.
Задачи:
-Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.
-Учить разгадывать кроссворд, ребусы.
Публикация «Конспект в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении.
-Учить детей отвечать полным ответом, словообразованию, образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.
-Материалы и оборудование: презентация занятия.
Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, утром ко мне приходил почтальон и принес конверт. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадка.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (Весна)
- О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне. (картина весны)
- Я для вас приготовила кроссворд с загадками. Давайте попробуем его разгадать. (кроссворд с картинками)
1. Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
2. На кормушку возле нашей форточки
Села удивительная птица :
В чёрной шапочке и желтой кофточке.
Птица называется. (Синица)
3. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
4. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (Грач)
5. Кто два раза родится:
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий? (Птица)
После разгадывания кроссворда, дети читают ключевое слово «ПТИЦА» и определяют тему занятия.
- Окружающий человека мир полон звуков и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»).
- Назовите, чьи голоса вы узнали? (Соловей, грач, кукушка, ласточка) (аудиозапись с голосами птиц)
- Какое настроение у вас вызывает пение птиц? (Радостное, весёлое)
- Скажите, пожалуйста, какая забота у птиц весной? (Строить гнёзда, искать корм)
Физкультминутка «Шустрая синица» :
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
-Грач – большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева.
- Итак, на кого похож грач? (Грач похож на ворону)
- Чем питается грач весной? (Грач питается червяками, жуками, личинками)
- Где грач строит своё гнездо? (Грач строит своё гнездо на верхушке дерева)
- Если вернулись грачи – жди схода снегов. К дружной весне грачи не задерживаются в пути, спешат к своим гнёздам. Ну а если грачей не видать, то и весна не спешит теплом порадовать. Заранее извещают грачи и о дне грядущем. Об улучшении погоды, прибавке тепла и солнца можно узнать по их весёлому гомону, играм. К похолоданию, студёному ветру, дождю, снегу, белоклювые чёрные птицы начинают волноваться: поднимутся в воздух целой ватагой и давай кружиться с тревожным граем над гнёздами. Затем спикируют на деревья и снова ввысь…
- Игра «У кого кто?»
У грача – грачонок, грачата.
У соловья – соловьёнок, соловьята.
У аиста – аистёнок, аистята.
У скворца – скворчонок, скворчата.
У журавля – журавлёнок, журавлята.
У чижа – чижонок, чижата.
У лебедя – лебедёнок, лебедята.
У утки – утёнок, утята.
У дрозда – дроздёнок, дроздята.
-А сейчас нам дети прочитают стихи о весне (чтение стихотворений)
Всё чаще ласковое солнце
Глядит с небес в моё оконце
А снег осел и потемнел,
И ручеек в снегу запел.
Зима, прощается и плачет.
Слезинки с крыш капелью скачут.
Но к ночи крепче стал мороз,
И талый снег слегка замёрз.
Слетали слёзы с крыши вниз,
И ухватились за карниз.
Между собой сцепились ловко-
Растёт "стеклянная" морковка.
А рядом с нею и другие
Холодно-хрусткие, такие.
Везде сосульки, как в поклоне:
И на крыльце, и на балконе,
Повисли, головою вниз-
Весны затейливый каприз.
Лишь солнце ярче засияет,
Ледышки тонкие растают.
Водой на землю упадут,
В ручей вольются, побегут.
И зазвенят: «Идёт весна!
Очнись, природа, ото сна!»
---
Воспитатель:
Но вас должна предупредить:
Вблизи сосулек не ходить!
Они изящны и прекрасны,
Но при падении - опасны!
Физкультминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело подпрыгивать.)
Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)
Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели
И…растаяли! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются).
9. О чём можно так сказать? Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий … (ручей) Высокое, чистое, голубое, ясное … (небо) Длинная, тонкая, ледяная … (сосулька) Яркое, весеннее, ласковое, тёплое … (солнце) Красивый, хрупкий, нежный, первый … (подснежник).
1. Пришла весна.
2. Весной ярче светит солнце. Его теплые, ласковые лучики согревают природу. День стал длиннее.
3. Днем на крышах тает снег, вода каплями стекает с крыш. И мы слышим звонкую капель. Ночью вода замерзает, и «вырастают» (образуются) большие сосульки.
4. Весной звонче поют птицы. Они вернулись из теплых краев. Птицы вьют и строят гнезда, чтобы выводить птенцов.
5. Природа просыпается. Снег тает, и появились проталинки. На деревьях набухают почки. Выглянули из - под снега подснежники.
6. Весной медведь проснулся после зимней спячки и вылез из берлоги. Но уже не один, а с маленьким медвежонком
7. Больше всех радуются весне дети. Они любят пускать кораблики в весенних ручейках.
Воспитатель:
И в конце нашего занятия, давайте вместе сделаем общую коллективную аппликацию «Грачи прилетели.»(Вместе с детьми делаем аппликацию.)