Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «День доброты»

Володина Оксана Анатольевна
Конспект занятия в старшей группе «День доброты»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. создание условий, способствующих формированию нравственных качеств: доброты, гуманности.

Задачи:

- воспитывать доброту, отзывчивость;

- развивать логическое мышление, воображение, внимание;

- формировать представление детей о добрых поступках;

- способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Ход

Приветствие: Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вместе мы играть.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День доброты“» размещена в разделах

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте подарим улыбку друг другу.

Звучит Песня о доброте.

Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекою!

А еще одну для друга

Взять в кармашек про запас.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта!

В этом мире доброта!

Воспитатель: О чем была песня?

Дети: о доброте.

Воспитатель: А вы, дети, считаете себя добрыми? (ответы детей)

А вежливыми? (ответы детей)

А ваши родители культурные, вежливые люди? (ответы детей)

Мне приятно слышать такие ответы.

А как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей).

А сейчас послушайте стихотворение о Добре.

Чтение стихотворения

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер,

Ночь добра.

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты.

В доме столько доброты. (А. Дементьев)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

О чём в нём говорится? доброте).

Воспитатель: Ребята, давайте я сейчас вам прочитаю пословицы,а вы мне скажите о чём эти пословицы.

1. Доброе слово лечит, злое калечит.

2. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

3. Делай другим добро – будешь сам без беды.

4. Живи добрее, будешь всем милее.

5. Мир не без добрых людей.

Воспитатель: О чем же эти пословицы (ответы детей)

Дети, давайте мы с вами вспомним добрые, волшебные слова (доброе утро, добрый день, будьте здоровы, здравствуйте, всего вам доброго, пожалуйста, спасибо, до свидания, приятного аппетита)

Добрые слова – дороже богатства!

Молодцы! Предлагаю друг другу говорить только добрые слова.

Думаю всем было бы очень приятно слышать такие красивые слова.

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо оцениваете поступки? (ответы детей) .А вот мы посмотрим, давайте мы сейчас с вами по играем, а игра называется «Оцени поступок»

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Жду совета я от вас, как мне поступить сейчас.

(На картинках изображены следующие поступки)

Мальчик отнимает у малыша игрушку.

Ребёнок тянет котёнка за хвост.

Девочка не хочет поделиться конфетами.

Воспитатель: Ребята, как бы вы поступили в таких ситуациях? (ответы детей)

Игра: «Словарь вежливых слов»

1. Растаяла ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день)

3. Когда нас бранят за шалости. (прости, пожалуйста)

4. Мальчит вежливый и развитый говорит встречаясь. (здравствуйте)

5. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).

Воспитатель: Ребята, послушайте я вам загадки загадаю,а вы внимательно послушайте и отгадайте.

Загадки

1. Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь (добрый день)

2. Друг другу на прощание

Мы скажем (до свидания)

3. Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее (извинить).

4. До чего ж оно красиво

Слово доброе (спасибо).

5. В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше (не перебивай).

6. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

7. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (простите, пожалуйста)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Эстафета добра.

1. Доставить щенка в конуру.

2. Помочь котёнку добраться до ветеринарной клиники (на игрушечной машине «Скорая помощь»).

3. На берег моря выбросило рыбок, нужно помочь им, отпустить в «море» (ёмкость с водой).

Какие вы добрые дети, отлично справились с заданием, сколько добрых дел!

Давайте немного отвлечёмся и отдохнём.

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Воспитатель: Вот у нас с вами Волшебная шкатулка «Если ты добрый».

В этой шкатулке карточки с заданиями «Как поступит добрый человек»

(по количеству детей).

1. Мальчик принес новую машинку, остальным детям тоже хочется с ней поиграть. Если он добрый, его действия? (ответы детей)

2. Зимой сильный мороз, на улице висит пустая кормушка. Если ты добрый? (ответы детей)

3. Мама попросила убрать в комнате игрушки по местам. Если ты добрый? (ответы детей)

4. Девочка с папой выходят из дома, на дороге лежит голодная кошка. Если ты добрый? (ответы детей)

5. Мальчик наступил девочке на ногу, если он добрый? (ответы детей)

6. Ты нечаянно кого-то толкнул? Если ты добрый? (ответы детей)

Прощаясь с кем-то. Если ты добрый? (ответы детей)

7. Когда мы прощаемся. Если ты добрый? Мальчик толкнул девочку, она упала и заплакала. Если он добрый?

(ответы детей)

8. В автобусе стоит старая бабушка, а ты сидишь. Мальчик толкнул девочку, она упала и заплакала. Если он добрый? (ответы детей)

9. Если ты добрый? (ответы детей) Мальчик толкнул девочку, она упала и заплакала. Если он добрый? (ответы детей)

10. Кошка увидела воробья, у него было сломано крыло. Если ты добрый? (ответы детей)

Коллективная работа «Шарики добра»

(Наклеить цветные шарики из готовых форм, у них есть «глазки» и «носик»)

Думаю, здесь чего-то не хватает. (ответы детей)

Точно, нарисуем всем шарикам улыбочки!

Сколько добра в нашем подарке, все постарались, молодцы!

Ради улыбки надо жить

И каждый светлый миг ценить.

Добро творите для детей!

Воспитатель : Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

.

Конспект в старшей группе «День доброты»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. создание условий, способствующих формированию нравственных качеств: доброты, гуманности.

Задачи:

- воспитывать доброту, отзывчивость;

- развивать логическое мышление, воображение, внимание;

- формировать представление детей о добрых поступках;

- способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Ход

Приветствие: Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вместе мы играть.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте подарим улыбку друг другу.

Звучит Песня о доброте.

Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекою!

А еще одну для друга

Взять в кармашек про запас.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта!

В этом мире доброта!

Воспитатель: О чем была песня?

Дети: о доброте.

Воспитатель: А вы, дети, считаете себя добрыми? (ответы детей)

А вежливыми? (ответы детей)

А ваши родители культурные, вежливые люди? (ответы детей)

Мне приятно слышать такие ответы.

А как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей).

А сейчас послушайте стихотворение о Добре.

Чтение стихотворения

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер,

Ночь добра.

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты.

В доме столько доброты. (А. Дементьев)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

О чём в нём говорится? доброте).

Воспитатель: Ребята, давайте я сейчас вам прочитаю пословицы,а вы мне скажите о чём эти пословицы.

1. Доброе слово лечит, злое калечит.

2. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

3. Делай другим добро – будешь сам без беды.

4. Живи добрее, будешь всем милее.

5. Мир не без добрых людей.

Воспитатель: О чем же эти пословицы (ответы детей)

Дети, давайте мы с вами вспомним добрые, волшебные слова (доброе утро, добрый день, будьте здоровы, здравствуйте, всего вам доброго, пожалуйста, спасибо, до свидания, приятного аппетита)

Добрые слова – дороже богатства!

Молодцы! Предлагаю друг другу говорить только добрые слова.

Думаю всем было бы очень приятно слышать такие красивые слова.

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо оцениваете поступки? (ответы детей) .А вот мы посмотрим, давайте мы сейчас с вами по играем, а игра называется «Оцени поступок»

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Жду совета я от вас, как мне поступить сейчас.

(На картинках изображены следующие поступки)

Мальчик отнимает у малыша игрушку.

Ребёнок тянет котёнка за хвост.

Девочка не хочет поделиться конфетами.

Воспитатель: Ребята, как бы вы поступили в таких ситуациях? (ответы детей)

Игра: «Словарь вежливых слов»

1. Растаяла ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день)

3. Когда нас бранят за шалости. (прости, пожалуйста)

4. Мальчит вежливый и развитый говорит встречаясь. (здравствуйте)

5. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).

Воспитатель: Ребята, послушайте я вам загадки загадаю,а вы внимательно послушайте и отгадайте.

Загадки

1. Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь (добрый день)

2. Друг другу на прощание

Мы скажем (до свидания)

3. Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее (извинить).

4. До чего ж оно красиво

Слово доброе (спасибо).

5. В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше (не перебивай).

6. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

7. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (простите, пожалуйста)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Эстафета добра.

1. Доставить щенка в конуру.

2. Помочь котёнку добраться до ветеринарной клиники (на игрушечной машине «Скорая помощь»).

3. На берег моря выбросило рыбок, нужно помочь им, отпустить в «море» (ёмкость с водой).

Какие вы добрые дети, отлично справились с заданием, сколько добрых дел!

Давайте немного отвлечёмся и отдохнём.

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Воспитатель: Вот у нас с вами Волшебная шкатулка «Если ты добрый».

В этой шкатулке карточки с заданиями «Как поступит добрый человек»

(по количеству детей).

1. Мальчик принес новую машинку, остальным детям тоже хочется с ней поиграть. Если он добрый, его действия? (ответы детей)

2. Зимой сильный мороз, на улице висит пустая кормушка. Если ты добрый? (ответы детей)

3. Мама попросила убрать в комнате игрушки по местам. Если ты добрый? (ответы детей)

4. Девочка с папой выходят из дома, на дороге лежит голодная кошка. Если ты добрый? (ответы детей)

5. Мальчик наступил девочке на ногу, если он добрый? (ответы детей)

6. Ты нечаянно кого-то толкнул? Если ты добрый? (ответы детей)

Прощаясь с кем-то. Если ты добрый? (ответы детей)

7. Когда мы прощаемся. Если ты добрый? Мальчик толкнул девочку, она упала и заплакала. Если он добрый?

(ответы детей)

8. В автобусе стоит старая бабушка, а ты сидишь. Мальчик толкнул девочку, она упала и заплакала. Если он добрый? (ответы детей)

9. Если ты добрый? (ответы детей) Мальчик толкнул девочку, она упала и заплакала. Если он добрый? (ответы детей)

10. Кошка увидела воробья, у него было сломано крыло. Если ты добрый? (ответы детей)

Коллективная работа «Шарики добра»

(Наклеить цветные шарики из готовых форм, у них есть «глазки» и «носик»)

Думаю, здесь чего-то не хватает. (ответы детей)

Точно, нарисуем всем шарикам улыбочки!

Сколько добра в нашем подарке, все постарались, молодцы!

Ради улыбки надо жить

И каждый светлый миг ценить.

Добро творите для детей!

Воспитатель : Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

.

Публикации по теме:

Конспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группеКонспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группе 17 февраля - международный День спонтанного проявления доброты. День, который хотелось как-то выделить, провести особенно. Решила посмотреть.

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группеКонспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группе 5 августа - «День светофора» в старшей группе. Цель – обучение детей правилам дорожного движения и формирование безопасного поведения на.

Сценарий досуга «День Доброты» в старшей группе Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Задачи: - формировать.

Фотоотчет «Всемирный день доброты» в подготовительной группеФотоотчет «Всемирный день доброты» в подготовительной группе 13 ноября в подготовительной группе прошло тематическое мероприятие, посвященное всемирному – Дню Доброты. В этот день особое внимание.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группы Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Сценарий досуга «День Доброты» в старшей группе Под музыку дети входят в зал. (Песня Барбарики «Доброта»). Ведущий: Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «День доброты»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 14:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «День доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Володина Оксана Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД