МААМ-картинки

Конспект в старшей группе «900 блокадных дней»

елена чеботарева
Конспект в старшей группе «900 блокадных дней»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в старшей группе

«900 блокадных дней»

Составила воспитатель ГБДОУ №108 Чеботарева Е. Н.

Цель: дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.

2. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов – блокадников

Публикация «Конспект в старшей группе „900 блокадных дней“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам.

4. Активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал

Предварительная работа:

1. Оформление экспозиции посвященной Дороге жизни;

2. Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города;

3. Чтение книги «Дорога жизни» Н. Ходза;

4. Рассматривание фотоальбома «Город – герой»

5. Схема – макет «Дорога жизни»

6. Разучивание с детьми стихов о блокаде.

Вступление

Ребята, вы знаете, что есть много различных праздников. Какие праздники вы можете назвать?

Вы назвали разные праздники, но есть в России особенные дни. Это дни воинской славы. В такие дни в разных городах России, где во время войны происходили крупные сражения, проходят праздничные мероприятия. Встречаются ветераны, участники тех боев, горожане возлагают венки и цветы к памятникам. Есть такой день и у нашего города. Это 27 января День полного снятия блокады Ленинграда. Радостный и одновременно грустный праздник.

Введение в тему:

Сегодня я расскажу, как наш город защищали солдаты, рабочие, добровольцы. Я начинаю рассказ:

Было 22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым, тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов тревожный голос:

-Германские войска напали на нашу страну.

Война! (слайд)

Один из главных ударов немецких войск был нацелен на Ленинград. Благодаря героическому сопротивлению советских войск немцам не

удалось взять город, но они окружили его со всех сторон. Город все

время обстреливали из орудий, его бомбили самолеты. (слайд)

Все изменилось сразу, отошла в прошлое мирная жизнь. Началась война! Уже в первую ночь радио на улицах тревожно предупреждало горожан:

«Внимание! Внимание! Говорит штаб местной противовоздушной

обороны города. Воздушная тревога! Воздушная тревога!»

Это значило, что к нашему городу приближались вражеские бомбардировщики. (слайд)

(слайд) В городе началась мобилизация. Днем и ночью уходили из Ленинграда воинские эшелоны на фронт. Ленинградцы, которые не были мобилизованы в армию, стремились попасть на фронт добровольцами, чтобы с оружием в руках защищать любимую Родину.

(слайд) Враги подошли близко к Ленинграду. Фашистам удалось окружить его а из окружённого города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине.

И приехать никто не может в окружённый Ленинград. Все пути к нему на СУШЕ захвачены фашистами. А когда город окружён врагами, это значит, что он в блокаде. ЛЕНИНГРАД В БЛОКАДЕ! ЛЕНИНГРАД В БЛОКАДЕ!

.(слайд) Город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой. В подвалах домов и в окнах квартир были оборудованы огневые точки. До линии фронта можно было доехать на трамвае

.(слайд) Все время хотелось есть. Норма выдачи хлеба зимой 1941 года составляла 125 граммов. Враг надеялся, что голод сломит волю ленинградцев – и город падет. Но он жестоко просчитался! Мужественно вели себя не только взрослые, но и дети (Показать кусочек хлеба)

Девятьсот дней Ленинград находился во вражеской блокаде. А это значит, что он со всех сторон по суше был окружен врагами. В условиях блокады было очень трудно снабжать город оружием, продовольствием, лекарствами. Его запасы заканчивались. А в городе больше двух миллионов людей. Чем их кормить? Далеко, за кольцом блокады – тысячи городов и деревень. Там – Большая земля. Там есть мука, мясо, масло. Но как их доставить в окружённый город? Только одна дорога связывала блокированный город с Большой землёй. Эта дорога шла по воде. (слайд)

Фашисты окружили город по суше, но Ладожское озеро осталось свободным. К городу Волхову по железной дороге везли грузы. Здесь их переносили на суда, которые по реке Волхов отправлялись дальше к Новой Ладоге. Но речные суда не могут ходить по бурной Ладоге, и поэтому на озере их поджидали баржи, которые везли бесценный груз дальше до порта Осиновец. Долгий и опасный был путь по Ладоге.

Но наступила зима и Ладожское озеро замерзло. Как теперь доставить в город продовольствие и вывезти ленинградцев на Большую землю? (ответы детей). Правильно, зимой Дорога жизни шла по льду. (слайд)

Физкультминутка

В осеннем тумане - Закрывают ладонями глаза

В январском снегу - Разводят руки в стороны

Стоит Петербург - Руки над головой в виде крыши

На морском берегу- Плавные движения руками-волны

С дворцами и парками - Отводят руки влево и вправо

Строг и красив - Повторить

Как будто вплывает - Движения руками «плывут»

В широкий залив - Повтор

В блокадные дни - Шагают на месте

Под обстрелом в снегу - Повторить

Не сдался, не сдался - Повороты головы

Наш город врагу - Повтор

ТРИЗ (системный оператор) : «Ленинград (блокадный) – Санкт – Петербург (мирный) .( 7 слайдов)

Все время, пока Ленинград был в блокаде, войска готовились к ее прорыву. И вот 18 января 1943 года встретились солдаты двух фронтов – Ленинградского и Волховского. Блокада была прорвана! (слайд)

Прошел еще один трудный год. И, наконец, наступил день великого ликования ленинградцев – 27 января 1944 года. Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады (слайд)

Ребенок читает стихотворение:

За залпом залп гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пёстрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика —

Гремит салют над Ленинградом!

Их радость велика, но боль

Заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол-Ленинграда не поднялось.

Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе салют.

Сегодня ленинградцы плачут.

Отгремели тяжелые бои. Город залечил раны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в памяти народа. Память о погибших – в названиях улиц и площадей города, в величественных монументах и мемориальных комплексах.

Священное место для каждого жителя нашего города – Пискаревское мемориальное кладбище. (2 слайда)

Ребенок читает стихотворение:

На Пискаревском холмики и плиты.

Трава могильная и памятный гранит.

Десятки тысяч голодом убитых…

Над ними в скорби женщина стоит.

В честь героев обороны города был создан Зеленый пояс Славы. Один из памятников Зеленого пояса Славы – «Цветок жизни». (слайд) Он посвящен детям блокадного города, которые жили и боролись рядом с взрослыми.

Недалеко от «Цветка жизни» на холме гранитные плиты «Дневник Тани Савичевой» (слайд). Таня Савичева ленинградская школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке, оставшейся от её старшей сестры Нины. В этом дневнике всего 9 страниц, и на шести из них даты смерти близких людей. Дневник Тани Савичевой стал одним из символов Великой Отечественной войны.

Упражнение «Ассоциации»

Детям предлагается рассказать, что они представляют, когда говорят «мир», «мирная жизнь», «война». Затем дети делают вывод что хорошо, что плохо, что добро, что зло.

Изготовление открытки в стиле оригами.

Вы знаете, что на праздник принято дарить подарки, открытки, украшать улицы и дома. Вот и мы сейчас сделаем красивую открытку, чтобы она украшала уголок Санкт – Петербурга. Открытку мы украсим цветами символами жизни, стойкости.

Дети складывают цветы из бумаги и наклеивают на заготовку открытки.

Рефлексия

Детям задаются вопросы:

1. О чем мы сегодня говорили?

2. Где проходила Дорога жизни?

3. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

4. О каких мемориалах вы узнали?

5. Что вам запомнилось из моего рассказа?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет по тематической неделе «Вокруг света за пять дней» в подготовительной группеФотоотчет по тематической неделе «Вокруг света за пять дней» в подготовительной группе Во время проведения тематической недели «Вокруг света за пять дней», мы, по желанию детей, знакомились с КНР. Дети совместно с родителями.

Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава!»Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава!» В этом году наша страна отмечает 71 годовщину Великой Победы. Время все дальше и дальше отодвигает события тех дней. И очень важно не прервать.

Конcпект НОД ко Дню снятия блокады в подготовительной группе «900 дней» Конcпект НОД в подготовительной группе «900 дней» (ко дню cнятия блокaды) ЦЕЛЬ: - Рacширять знaния детей oб иcтории рoccийского гoрoда,.

Конкурс «Воспитатель года» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности». Составила:.

Конспект мастер-класса «Ребенок — непризнанный гений средь буднично-серых дней» в форме деловой игры Конспект мастер-класса на тему: «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней» в форме деловой игры Родительское собрание в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «900 дней блокады Ленинграда» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «900 дней блокады Ленинграда»Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог) Конспект нод «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!» (интегрированное занятие для детей старшей группы).

Конспект тематического занятия «Этих дней не смолкнет слава…»Конспект тематического занятия «Этих дней не смолкнет слава…» Конспект занятия «Этих дней не смолкнет слава…» (разработан совместно с музыкальным руководителем) Дети заходят в зал под музыку «День.

Проект «Этих дней не смолкнет слава!» в старшей группе детского сада ПРОЕКТ «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА!» Вид проекта: интеллектуально-познавательный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Экскурсия в летний парк с детьми старшей группы. Тема: «Мы друзья природы». Воспитатель Серова Оксана Васильевна.Экскурсия в летний парк с детьми старшей группы. Тема: «Мы друзья природы». Воспитатель Серова Оксана Васильевна. Цель: Создать первые впечатления о признаках лета. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить детей определять различие деревьев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в старшей группе «900 блокадных дней»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 20:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект в старшей группе «900 блокадных дней»» (включая файлы) размещена пользователем елена чеботарева (УИ 132531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД