Ольга Махота
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Красный-синий-фиолетовый»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели Махота О. Г., Касимова М. А.
Воспитательные задачи: воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
Образовательные задачи: закреплять умение различать и называть красный, синий, фиолетовый цвета.
Развивающие задачи : развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Красный-синий-фиолетовый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материалы и оборудование:изображение девочек в фиолетовой, синей и красной одежде; квадраты и прямоугольники красного, синего и фиолетового цветов, изображение красных, синий, фиолетовых фруктов, овощей, цветов; большой красный квадрат, маленький синий квадрат, большой фиолетовый треугольник, по пять предметов синего, красного и фиолетового цветов.
Содержание деятельности:
1. Игровая. Игра с правилами «Готовим угощение»
-Ребята, сегодня мы с вами приготовим угощение. А вы знаете, что такое угощение? А готовить мы будем из этих продуктов.
Воспитатель показывает детям карточки с изображениями овощей и фруктов или муляжи (красного, синего и фиолетового цветов: например, красное яблоко, помидор, свёкла, баклажан, сливы и т. п.).
Что это? (Яблоко, фрукт.)
А что из него можно приготовить? (Компот или варенье.)
А это что? (Помидор, овощ.).
Что из него можно приготовить?
И так далее, уточняя, овощи или фрукты и ягоды достались детям.
Как же нам распределить всё это, чтобы действительно получилось угощение? (Овощи отдельно, фрукты отдельно, чтобы из фруктов получилось варенье и компоты, а из овощей салаты и т. п.)
Воспитатель достаёт три листа красного, синего и фиолетового цветов и просит детей выполнить задание, у детей возникает затруднение, так как собирались делить на две группы – овощи и фрукты, а листов три. Воспитатель подсказывает:
Посмотрите, каких цветов листы? (ответы детей)
А каких цветов наши овощи и фрукты? (Красного, синего и фиолетового.)
Догадались, как мы распределим наши овощи и фрукты по листочкам? (По цветам.)
Иугощение мы с вами приготовили не простое, а для трёх подружек.
Послушайте историю. Жили-были подружки: Синеглазка, Красная Шапочка и Фиалочка. Сколько их было?
Каждая жила в своей стране, но летом они встречались и жили вместе.
В какой стране жила Синеглазка (Красная Шапочка, Фиалочка?
Жили они в маленьком домике.
2. Познавательно-исследовательская деятельность. Проблемная ситуация «Построим домики для девочек».
Дети садятся за столы. У каждого ребёнка лист бумаги, большой красный квадрат, маленький синий квадрат и фиолетовый треугольник.
Помогите подружкам построить дом.
Какого цвета у домика крыша (окно, стены?
Дорожку к домику подружки выложили фиолетовыми и синими
камешками.
У детей на столах по 5 кругов одинакового размера красного, синего и фиолетового цветов. Они должны выбрать фиолетовые и синие круги и выложить дорожку.
3. Двигательная. Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть».
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнем - и снова в путь
Нам сказала Синеглазка
Если будем наклоняться
Влево, вправо много раз
Станет талия осиная у нас.
Вот Фиалочки слова;
-чтоб была спина прямая
Поднимитесь на носочки
Словно потянись к цветочкам
Раз, два три, четыре, пять
Повторите-ка опять.
Красной шапочки ответ :
-Если будешь прыгать, бегать
Проживешь ты много лет
Раз, два, три, четыре, пять
Повтори-ка ты опять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
4. Игровая. Игра с правилами «Подари подарок».
Подружки делали друг другу подарки. Порадуем и мы девочек? Мы подарим девочкам коврик и подушечку, но подружкам хочется, чтобы эти вещи были разного цвета и чтобы ни коврик, ни подушечка не совпадали по цвету с одеждой девочки.
- Какой формы коврик и подушечка, которые мы хотим подарить?Какого цвета подушечку и коврик вы взяли для Синеглазки (Красной Шапочки, Фиалочки?
Результат совместной деятельности: дети закрепили цвета красный, синий, фиолетовый; развили зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.