МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе с нарушением зрения «В гости к фее Считалочке»

Лекомцева
Конспект занятия в средней группе с нарушением зрения «В гости к фее Считалочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе с нарушением зрения

Цель: упражнять в счете в пределах пяти.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

2. Упражнять детей в счете на слух;

3. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?;

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);

2. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в средней группе с нарушением зрения „В гости к фее Считалочке“» размещена в разделах

1. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;

2. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

Раздаточный материал :

Набор цифр (от 1 до 5, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветные автобусы из картона, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги, шарики разного цвета и размера.

Методические приемы:

Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, давайте сначала проверим, как вы сидите. Молодцы.

-Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались, почему её так зовут - Считалочка (полный ответ ребенка)

- Правильно, она любит считать.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.

Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно

Начинаем мы считать. соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

1 задание: «Назови фигуру»

- Молодцы, а теперь я раздам вам геометрические фигуры – это ваши билеты. Вы должны найти автобус точно с такой же геометрической фигурой. Но для сначала давайте вспомним, как называются эти геометрические фигуры? (Ответы детей).

- Молодцы, а теперь поехали.

2 задание: «Сравнение предметов»

-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.

5 воздушных шариков разного цвета и размера.

Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).

• Сколько всего воздушных шаров(5)

• Одинаковые ли шары? (Нет)

• Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)

• Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)

• Какого цвета первый (третий, пятый шарик.)

• Который по счету красный шар? (Желтый? Синий)

3. Игра «на полянке»

«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).

-Теперь фея Считалочка просит нас помочь всем бабочкам, которые прилетели в гости, найти цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)

- Давайте скажем все вместе, цветов и бабочек поровну.

-Смотрите на бабочках и цветах что то написано. Как вы думаете что это?

3+2=5, 4+1=5, 5+0=5

- Да, это цифры. Ребята смотрите, если сложить эти числа, то получится цифра 5.

4. Физминутка

-Ребята, вы устали? Давайте немного разомнемся.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь (Дети приседают)

Потом я вырасту большим.

До лампы дотянусь. (Дети выпрямляются и тянуться вверх)

- Молодцы, садимся на места. И не забываем сесть правильно.

5. задание: «Считаем до 5» (на слух)

-Фея Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало

Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три

Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять

6. задание: «Цифры рассыпались».

- Молодцы, но чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.

Вот мы и в детском саду.

Ребята, где мы с вами побывал. Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднения?

Молодцы, вы хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группыКонспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группы Конспект индивидуального занятия «Домашние животные» для ребенка с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о.

Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений детей.

Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о фруктах.

Конспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группеКонспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группе Конспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группе. Цель: расширение знаний о транспорте.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: знакомство с представителем.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений по теме «Фрукты».

Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустыни» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Животные степей и пустыни» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустыни» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с нарушением зрения «В гости к фее Считалочке»
Опубликовано: 9 июня 2024 в 17:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе с нарушением зрения «В гости к фее Считалочке»» (включая файлы) размещена пользователем Лекомцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД