Лекомцева
Конспект занятия в средней группе с нарушением зрения «В гости к фее Считалочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе с нарушением зрения
Цель: упражнять в счете в пределах пяти.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
2. Упражнять детей в счете на слух;
3. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?;
Развивающие:
1. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
2. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в средней группе с нарушением зрения „В гости к фее Считалочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Считалки, считалочки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
1. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;
2. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Раздаточный материал :
Набор цифр (от 1 до 5, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветные автобусы из картона, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги, шарики разного цвета и размера.
Методические приемы:
Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, давайте сначала проверим, как вы сидите. Молодцы.
-Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались, почему её так зовут - Считалочка (полный ответ ребенка)
- Правильно, она любит считать.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
1 задание: «Назови фигуру»
- Молодцы, а теперь я раздам вам геометрические фигуры – это ваши билеты. Вы должны найти автобус точно с такой же геометрической фигурой. Но для сначала давайте вспомним, как называются эти геометрические фигуры? (Ответы детей).
- Молодцы, а теперь поехали.
2 задание: «Сравнение предметов»
-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.
5 воздушных шариков разного цвета и размера.
• Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).
• Сколько всего воздушных шаров(5)
• Одинаковые ли шары? (Нет)
• Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
• Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
• Какого цвета первый (третий, пятый шарик.)
• Который по счету красный шар? (Желтый? Синий)
3. Игра «на полянке»
«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).
-Теперь фея Считалочка просит нас помочь всем бабочкам, которые прилетели в гости, найти цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)
- Давайте скажем все вместе, цветов и бабочек поровну.
-Смотрите на бабочках и цветах что то написано. Как вы думаете что это?
3+2=5, 4+1=5, 5+0=5
- Да, это цифры. Ребята смотрите, если сложить эти числа, то получится цифра 5.
4. Физминутка
-Ребята, вы устали? Давайте немного разомнемся.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь (Дети приседают)
Потом я вырасту большим.
До лампы дотянусь. (Дети выпрямляются и тянуться вверх)
- Молодцы, садимся на места. И не забываем сесть правильно.
5. задание: «Считаем до 5» (на слух)
-Фея Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало
Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три
Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять
6. задание: «Цифры рассыпались».
- Молодцы, но чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.
Вот мы и в детском саду.
Ребята, где мы с вами побывал. Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения?
Молодцы, вы хорошо потрудились.