Чеботарева Светлана
Конспект занятия в средней группе «Окрашивание воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Чеботарева С. М.
Конспект занятия в средней группе «Окрашивание воды»
Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества.)
Программные задачи:
- учить устанавливать простейшие закономерности
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Окрашивание воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окрашивание воды, цветная вода
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде,расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.
-Воспитывать интерес к занятию.
Методы и приемы:
Отгадывание загадок, вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность.
Оборудование:
- стаканчики на каждого ребенка
- тазик с водой.
- гуашь разных цветов, кисточка, вода.
-альбом «Волшебница вода».
-Картины дождя, снега,тумана.
Ход занятия:
- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение.
Что бы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
- Отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
- В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
В чайнике она кипит
И в тазу у нас стоит!
- П,О,Д, : это водаВоспитатель проводит беседу, откуда берется вода на земле, для чего нужна вода?
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить о воде, для чего же она так нужна всему живому на земле?
Дети: Без воды человек не сможет жить, нужно пить, готовить пищу, стирать, мыться,купаться.
Воспитатель: Ребята, что же будет, если вода пропадет на земле?
Дети: Погибнут растения, животные, люди и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как звучит вода? По каким звукам можно догадать с закрытыми глазами, что это вода?
Дети: капает, булькает, журчит, плещет.
Воспитатель: А где можно встретить воду?
Дети: В море, речке, в кране, в виде дождя и т. д.
Воспитатель: да ребята, правильно. А еще в виде тумана, пара. Ребят, а лед и сосульки зимойц это тоже вода, только замерзшая.
Значит в обычном виде это простая вода, которая течет, в замерзшем виде это снег и лед, и летучая вода, газообразная – это пар и туман. (Показ картин)
Ну теперь, ребята, я всех приглашаю немного развлечься и подвигаться!
Физминутка :
«Дождик капал на ладошку --- пальцы правой руки выполняют барабанящее движение по ладошке лев. руки
На цветы --- круговое движение правой рукой
И на дорожку ---обе руки перед собой
Льётся, льётся – ой-ой-ой! ---покачивание головы
Мы бежим скорей домой! ---бег на месте
- Дети, вспомните, какая вода льется из крана?
- П. О. Д. : чистая, прозрачная
- А если воду окрасим, сможем через нее увидеть окружающие предметы?
Проверим.
Какая в стаканчике вода?
- П. О. Д. : чистая, прозрачная
- А теперь с помощью кисточки добавим в воду краску.
- Теперь какая у вас вода в стаканчиках?
- П. О. Д. : красная, синяя, зеленая…
- Давайте аккуратно возьмем стаканчик в руки и посмотрим, видно ли Вам друг друга через воду?
- П. О. Д. : видно, не видно
- Да ребята, у кого-то видно, у кого-то нет. Почему?
У кого темная краска – тому через воду ничего не видно, у кого светлая видно.
- Поставьте стаканчики на стол. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз…». Вставайте в круг.
Рассматривание альбома «Волшебница вода».
Итог занятия.
-Чем мы сегодня занимались на занятии?
-Что вом понравилось?что не понравилось?
-Вам понравилось заняте?