Елена Заикина
Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества. Мужские профессии»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
в средней группе на тему :
«День защитника Отечества. Мужские профессии».
Цель: Формирование представление у детей о Российской армии и защитниках нашего Отечества. Ознакомить с воинскими профессиями.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия в средней группе „День защитника Отечества, Мужские профессии“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
-Формировать представление у детей о службе в армии. Закреплять знание детей о родах войск Российской армии, военной технике.
Воспитательные
- Воспитывать у детей чувство уважения, гордости за нашу армию, любовь к Родине, к родным людям.
-Познакомить детей с понятием «Отечество», обобщающим понятием «армия» и её функциями. Формировать у детей первые представления о родах войск, военных профессиях.
Развивающие
-Развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр, упражнений, занятий. Развивать разговорную речь, слуховое и зрительное внимание, память. Обогащать словарный запас у детей по теме: Отечество, защитник, пограничник, танкист, пехотинец, парашютист, лётчик, моряк. Развивать двигательную активность детей. Развивать эстетическое восприятие, воображение, мышление.
Приемы и методы: словесный, игровой, наглядный.
Продуктивная деятельность: Завершение работы по подготовке открытки с праздником 23 февраля.
Материалы и оборудование: картинки с изображением военных и военной техники разных родов войск, разрезные картинки (танк, самолёт, вертолёт, военный корабль, картинки с изображением военнослужащих в форме различных родов войск армии, форменных военных головных уборов. Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы на тему «Защитники Родины. Мужские профессии», беседы с детьми «Кто такие защитники Отечества», «23 февраля – праздник дедушек, пап и мальчиков», рассматривание картинок с изображением военной техники и военнослужащих.
Ход СООД
Воспитатель:
-Ребята, 23 февраля все жители нашей страны отмечают замечательный праздник –День защитников Отечества!
Дети, кто может сказать, что такое Отечество?
Отечество - это наша Родина, наша страна, то место, где мы с вами живём.
-Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Защитники – это те, кто защищает. Защитники Отечества – это люди, военные, которые защищают свою страну, Отечество, свой народ от врагов, которые не хотят жить мирно и дружно.
-Как называются одним словом военные всей нашей страны? (ответы детей)
Правильно - они называются армия.
Основная часть.
Воспитатель (с показом слайдов или картинок) :
Страна, где мы живем Россия - очень большая. У неё есть границы, которые проходят по земле, воде и даже в воздухе, эти границы охраняют разные войска нашей армии.
Границы от нарушителей на земле охраняют пограничники, танкисты, пехотинцы. Им помогают специально обученные собаки. Танкисты несут службу на танках.
Есть особая группа - воздушно-десантные войска. Военные из этих войск, десантники, умеют прыгать с парашютом, владеют приёмами борьбы.
Воздушные границы охраняют лётчики на военных самолётах и вертолётах. Военные самолёты – это воздушные машины, которыми управляют один или два лётчика. У них разное предназначение – истребители, бомбардировщики, даже разведчики.
Границы на воде охраняют моряки на кораблях и подводных лодках. Они составляют военно-морской флот.
Ребята, а зачем нужно так много различных родов войск?
Правильно, чтобы защитить Родину. Наша армия сильная и надёжная, поэтому народ может спокойно жить, зная, что он под защитой.
Ещё раз, скажите, пожалуйста, какими должны быть наши защитники? (ответы детей)
Чтобы и вы, когда вырастите стали умелыми и подвижными, давайте потренируемся.
Физкультминутка (под музыку) :
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукою правой (обороты правой рукой).
Если ты солдатик смелый,
Помаши рукою левой (обороты левой рукой).
Если ты солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка,
На другой ноге постой-ка.
А теперь солдатик бравый,
Маршируем до заставы (маршируют).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, давайте продолжим.
У каждого рода войск есть своя военная форма. Вы видите на картинках изображения военных в их форменной одежде.
Дидактическая игра «Определи, чья форма».
Воспитатель:
- Ребята, давайте немного поиграем. Я буду показывать картинку с изображением головного убора, а вы попробуйте определить, чей он.
- шлем для (танкиста)
- бескозырка для (моряка)
- пилотка для (солдата)
-голубой берет для (десантника, ВДВ)
- зелёная фуражка для (пограничника)
- синяя фуражка для (лётчика)
Молодцы!
Ребята, а знаете, какая техника помогает нашим военным на службе? Да, самолёты, вертолёты, танки, корабли, подводные лодки, разные военные машины. (ответы детей)
Предлагаю ещё одну игру.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель:
На каждый стол (4 чел.) я раздам по 1 картинке. Соберите разрезные картинки с изображением военной техники - танк, самолёт, вертолёт, корабль.
(дети выполняют задание самостоятельно)
Воспитатель:
- Отлично, у вас всё получилось! А теперь скажите, в каких войсках применяется эта техника. Замечательно у каждого рода войск, есть свои знаки различия и флаги.
Ребята, сейчас мы еще лучше познакомимся с военными профессиями, давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат разных родов войск. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте!
Загадки.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничники)
Машина эта – не простая,
Машина эта –боевая!
Как трактор, только с «хоботком»
Всем «прикурить» дает кругом (танк)
Самолёт парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днём, и ночью,
Наш солдат – военный … (лётчик)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
Он полгода ходит в море,
Вы узнали – кто такой? (Моряк)
Смелый, отважные, над ними парашют,
Они родную армию в бою не подведут (десантники, ВДВ)
Воспитатель:
- Все загадки разгадали! Молодцы!
А теперь проверим вашу внимательность.
Игра «Послушай, запомни слова и назови по порядку»
Танк, самолет, корабль, пушка.
Игра «Добавлялки»
Охраняет границу … (пограничник,
Едет на танке (танкист,
Прыгает с парашютом (парашютист,
Плавает на подводной лодке (подводник,
Служит на корабле… (моряк,
Управляет вертолетом (вертолетчик)
Охраняет границу в воздухе (летчик)
Игра «Четвертый лишний»
-Летчик, танкист, воспитатель, моряк.
-Танк, корабль, вертолет, ложка.
-Подводник, пограничник, сторож, моряк.
Воспитатель:
Нам сегодня нужно завершить подготовку праздничной открытки для ваших пап.
(Подготовленные заранее открытки аккуратно складывают в конвертики).
Воспитатель:
Вы сегодня все молодцы! А в квесте победила дружба!
В День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но пап, дедушек, и мальчиков, потому что они будущие защитники Отечества!
Защитники это те, которые защищают Родины, родных и близких. Защитнику нужно быть сильным, смелым и умным! Вы в праздник пожелаете своим папам и дедушками бодрости и отваги, смелости и здоровья, ведь некоторые из них сейчас действительно защищают нашу родину в специальной военной операции на западе нашей большой страны!
Заключительная часть
Воспитатель:
-Ребята, какой праздник скоро наступит? (ответы детей)
-Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
-Какие границы защищает наша армия? (ответы детей)
-О каких военных мы сегодня говорили? (ответы детей)
-Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
-Вы сегодня отлично занимались, спасибо!