Алла Ширина
Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности детей с 6 до 7 лет «Радужная сказка»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие
в группе
общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет
«Радужная сказка»
Подготовил:
воспитатель 1 кв. категории
Ширина А. В.
Оренбург, 2021 г.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
- совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.
- совершенствовать умение составлять слова из слогов.
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности детей с 6 до 7 лет „Радужная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Демонстрационный материал:карта,конверт с заданиями, наборы картинок, смайлики, образец зайчика из бумаги (оригами, полоски цветной бумаги.
Раздаточный материал:карточки с заданиями, ручки, цветная бумага разных цветов.
Методические приемы:
Игровые - использование сюрпризных моментов.
Словесные -напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.
Наглядные - карта, сюжетные картинки, образец зайчика из бумаги (оригами, смайлики.
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.
Формы организации: Работа подгруппами и группой.
Место проведения: групповая комната.
Ход ОД
Эмоциональный настрой. Подготовить детей к ОД, создать эмоциональную обстановку.
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).
- Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут. , а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) :
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
-Найти радугу нам помогут волшебные слова, а какие, вы должны догадаться сами. Я сейчас скажу подсказку, и вы сразу отгадаете.
- Мы с вами рисовали радугу и читали стихотворение о ней. Ребята, кто его вспомнил и его прочитает? (ответы детей.)
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
-Давайте все вместе произнесём эти слова. (дети произносят.)
-Ребята, а что означают слова в этом стихотворении? (высказывания детей.)
- И, конечно, же, нам нужна карта, которая поможет нам найти нашу радугу.
-Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги и почему?
(Рассуждения детей.)
-Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.
Красная полоса. «Окружающий мир»
В конверте задание- вопросы о птицах:
- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?
Рассуждения детей - грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков.
- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?
Высказывания детей - ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее.
- Назови, каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка.
-Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?
Рассуждения детей филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель.
- Хорошо, справились с заданием.
-А теперь отгадайте загадки:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – наружу
Нам зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос. (Морковка)
2. Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока –
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)
3. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
4. Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые-преалые. (Малина)
5. Носил мальчик
Зелёный кафтанчик,
Стал паном —
Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)
-Что общего у всех этих загадок?
Рассуждения детей – все отгадки имеют красный цвет.
- Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Рассуждения детей).
- Давайте найдём оранжевого зайчика.
Оранжевая полоса. «Математика»
В конверте карточки с заданием:
Игра «Запиши номер квартиры»
- Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.
(Фронтальная проверка задания.)
Игра «Воздушный шарик»
- Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!
Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел – я побежал.
Рассуждения детей - воздушный шарик.
-Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.
-Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания. (Высказывания детей)
3. Задачи на внимание.
-А теперь необычные задачи – на внимание.
-С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют.
-Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.
-Какие вы внимательные. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? Какого зайчика мы должны найти (Рассуждения детей.)
-Правильно дети– желтого зайчика.
Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»
-Как вы думаете, что это такое? (Высказывания детей.)
- Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
-Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
-Ребята, делимся на две группы.
-Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику,
а другая - картинки с плохими делами к грустному смайлику. (Дети выполняют задание.)
-Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
Рассуждения детей.
-Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?
Ответы детей.
- Какой четвёртый цвет радуги? Какой зайчик по цвету должен быть следующий?
Рассуждения детей - зелёный.
Зелёная полоса. «Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
- Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА и почему?
Рассуждения детей.
-Назовите первый слог. Второй. Третий. (Ответы детей.)
-С какого звука начинается слово РАДУГА? (Ответы детей.)
-А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Дети придумывают и говорят слова.
- Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Давайтевспомним нашиволшебные слова. Ребята, а какой пятый цвет радуги?
Дети произносят стихотворение и отвечают - голубой.
-Давайте найдём голубого зайчика.
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
В конверте карточки.
- Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
Высказывания детей.
- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? Какого зайчика мы должны найти?
Ответы детей - синий цвет и синего зайчика.
Синяя полоса. Физкультминутка.
Грачи.
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.
- Предлагаю сыграть в игру «Что бывает». К слову – названию цвета радуги подберите как можно больше слов – предметов.
Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.
Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.
- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?
Ответы детей – фиолетовая полоса.
-Правильно. Нам осталось найти фиолетового зайчика.
Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»
В конверте цветная бумага семи цветов радуги.
- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.
Дети делают оригами из цветной бумаги.
Финал «Радужные зайчики»
-Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог.
- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
-Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
-Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия.
-Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно.