Ольга Гусева
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с земляком — героем Великой Отечественной войны»
▼ Скачать +Заказ
Знакомство с героем-земляком Великой отечественной войны Знаменским Виктором Ивановичем.
Программные задачи:
Расширять представления детей о войне и детях военных лет, как они защищали Родину (в годы Великой Отечественной войны, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
Учить детей интервировать собеседника.
Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Формировать нравственно-патриотическое отношение к детям- героям ВОВ.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с земляком — героем Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего.
Словарная работа:
фронт, тыл,, дети-герои, ВОВ, победа, Родина подвиг.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр диафильмов, посещение памятников погибшим героям, экскурсия в музей, возложение цветов к памятнику героям ВОВ, просмотр портретов Детей-Героев ВОВ.
Оборудование:
проигрыватель, записи с песнями «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, иллюстрации, портретов Детей-Героев ВОВ.
Презентация фильма «Помним их имена».
Ход занятия
1. Дети стоят около воспитателя (педагог оформляет стенд о войне, звучит песня День Победы).
Дети, вы знаете, что это за песня (предполагаемые ответы детей).
Давайте послушаем эту песню все вместе. (дети сами садятся на стулья)
2.(Звучит музыка на мультимедийной доске появляются портреты Детей-Героев ВОВ)
3. Ребёнок поднимает руку. –А я знаю стихотворение о Дне Победы. (педагог предлагает рассказать стихотворение всем детям)
Пусть люди этот день не позабудут!
(О. Климчук)
4. Педагог: Что вы знаете об этом празднике?
Дети: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
Педагог: Совершенно верно это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
5. Педагог: Рассказ о ВОВ.
А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война.
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»(ответы детей)
Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.
Педагог: Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети. Герой.
Скажите, у кого есть родственники, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны?
Дети. Солдатами, медсестрами.
Педагог: Скажите, а каким должен быть солдат?
Дети: Предполагаемые ответы детей (ловким, отважным, бравым, смелым и т. д.)
6. Песня с движениями (Бравые солдаты)
Педагог: Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные герои, а в те военные годы героями становились не только, взрослые, но и подростки. Но сегодня я хочу познакомить вас с нашим героем-земляком города Лебедянь Знаменским Виктором Ивановичем, который во время войны был сыном полка. К сожалению его с нами нет, но узнать о его судьбе нам поможет его супруга.
Дети сегодня у нас в гостях супруга Виктора Ивановича Нина Сергеевна.
Уважаемая Нина Сергеевна дети подготовили для вас подарок-стихотворение.
7. Сын полка
Александр Фоменков
8. Н. С. Что вас конкретно интересует? Давайте вы меня спрашивайте, а я буду рассказывать.
Педагог: Я, предлагаю беседу с Н. С. записать на диктофон, чтобы мы ещё раз могли послушать рассказ о героях войны. Поэтому сегодня вы будете в роли корреспондентов. (в центре стоит микрофон дети по очереди задают вопросы).
Первым вопрос задаё т педагог: Уважаемая Н. С. скажите где родился В. И.
Ответ: село Ракитино Лебедянский район.
Дети: Н. С. Какая у него была семья?
Ответ: В семье было 6 детей. Витя самый младший. Его мама рано умерла и всех детей воспитывал отец. Семья была бедной и часто дети были голодными.
Дети: Н. С. почему его назвали сыном полка?
Ответ: Однажды в село пришла в короткий отпуск женщина разведчица. Она увидела на окраине села около одного из домов мальчика-подростка. Витя сидел на большом камне и играл на гармошке. Женщине очень понравилась игра мальчика. Позже она узнала о трудностях его семьи,поговорила с отцом Вити, и они решили, что Витя пойдёт играть на гармошке в госпиталь для раненых, где ему будет не так голодно, а бойцы будут идти быстрее на по правку. По приезду в госпиталь Вите выдали военную одежду и он стал полноправным бойцом. Детей на фронте называли сыном полка.
Педагог: Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких. Песня помогала быстрее выздоравливать раненному. В одной из песен, популярных в годы войны, были такие слова : «Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!».
Дети: Н. С. как он попал на фронт?
Н. С. : Ему было 14 лет, но выглядел он гораздо моложе. Витя был маленького роста,худенький, юркий, поэтому он понимал, что на передовую его ни когда не возьмут, тогда он и принял решение сбежать из госпиталя. Так вот Витя попал на фронт, где продолжал играть на гармошке в окопах.
Дети: Н. С. : Что ему ещё приходилось делать?
Н. С. : Он был ещё разведчиком. Витя был очень смышлёный, ему поручали выход в город, занятый немцами для того,чтобы он узнал где находятся склады с оружием и место нахождение самих немцев. Подросток брал с собой гармошку и таким образом не вызывая ни какого подозрения у фашистов собирал информацию о них. Виктор был награждён медалью «За Отвагу».
Педагог: Дети, как бы вы назвали мальчика Витю?
Дети: Героем.
Дети: Н. С., а рассказывал ли Вам В. И. на каких ещё инструментах играли во время Великой Отечественной войны?
Н. С. : Да, на ложках, на балалайке, на аккордеоне.
9. Педагог: Уважаемая Н. С. мы с детьми от всей души благодарим вас за содержательный рассказ о таком замечательном герое, о нашем земляке В. И. И у нас для вас есть музыкальный подарок в исполнении нашего ансамбля «Задорные ложкарята».(дети играют)
10. Н. С. : Дарит книгу о Викторе Ивановиче.