Надежда Осауленко
Конспект в подготовительной группе «Эксперименты с жидкостями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с различными жидкостями (вода, подсолнечное масло, молоко, жидкость для мытья посуды). Выявить их плотность и что с ними происходит при смешивании.
Задачи:
-развитие поисково-познавательной деятельности, побуждение к самостоятельному поиску причин, ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком;
-формирование у детей подготовительной группы способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
-развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
Публикация «Конспект в подготовительной группе „Эксперименты с жидкостями“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
-расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
-поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Ход занятия:
Восп. : Ребята, проходите в группу, присаживайтесь на стульчики. Сегодня наша группа превращается в настоящую лабораторию. Мы с вами будем проводить эксперименты. И поэтому, сейчас я одену волшебный халат и превращусь из воспитательницы в профессора Надежду Владимировну. А вы станете моими помощниками. Согласны?
В жизни нас окружает множество различных жидкостей. Кто знает, какая жидкость самая важная на Земле? (ответы детей)
Верно, это вода. Что будет, если положить в воду сахар и размешать? (ответы детей)
Да, он растворится. Если положить в воду соль, то она тоже растворится. Но есть такие продукты, которые не растворятся в воде. Это растительное масло. Хотите проверить?
Эксперимент под названием «Лавовая лампа» начинается!
Нам понадобится cоль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан.
Стакан наполовину наполним водой. Добавим в воду растительное масло. Посмотрите, масло плавает на поверхности, и не смешивается с водой. Затем добавим пищевой краситель к воде и маслу. Потом добавим соль. Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются в слой масла. Давайте понаблюдаем за красивым эффектом, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой.
Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда мы добавили соль в стакан, масло вместе с солью начало опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. А пищевой краситель помог нам сделать опыт более наглядным и зрелищным.
Продолжаем? (ответы детей).
Но хочу вам предложить слегка размяться.
Физминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Следующий эксперимент называется «Цветное молоко»
Нам понадобятся: цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство (например, средство для мытья посуды, ватные палочки и обыкновенная тарелка.
Наливаем молоко в тарелку, добавляем несколько капель красок. Внимание! Надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Сейчас начнется самое интересное! Смотрите, молоко начинает двигаться, а цвета — перемешиваться. Если палочку убрать – краски все равно продолжают «танцевать», двигаться. Какой красивый узор у нас получился! Средство для мытья посуды разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке. Надевайте ваши халаты, подходите к столу. Давайте вместе сделаем «Цветное молоко».
Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали?