Светлана Железнякова
Конспект в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений»
Задачи:
Воспитательные:
- Подвести детей к выводу о ценности труда, к осознанию того, что труд может принести удовлетворение, радость;
- Воспитывать трудолюбие, ответственность, стремление к оказанию посильной помощи.
Развивающие:
Публикация «Конспект в подготовительной группе „Рассматривание и сравнение комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закрепить умение выделять особенности внешнего вида, своеобразие и неповторимость комнатных растений, в сравнении комнатных растений по множеству признаков сходства и различия, закрепить названия комнатных растений;
- Закрепить знания по выявлению благоприятного и неблагоприятного состояния комнатных растений;
Образовательные:
- Дать представление о размножении комнатных растений, о новом способе выращивания растений – черенкование стебля;
- Учить детей осознанному применению трудовых умений, приемам правильной посадки черенков;
- Научить детей относиться к растения как к живым существам;
- Обобщить представления о живой природе на основе существенных признаков (питаются, дышат, растут, развиваются, размножаются, чувствуют).
Словарная работа:
обогащение – «до поры до времени», условия, трудовые действия;
активизация - рост растений, свет, тепло, плодородная почва, влага; насыпать, «согрелась до комнатной температуры», «верхушка», «плотно прижимаем»; бутоны, цветоводы, стебель ампельный, листья попарные, щебень – дренаж, смесь грунта, хрупкий.
Сансивьера (Тещин язык); Герань зональная, Фикус, аспидистра, традесканция: зебровидная, обыкновенная, фиолетовая; зигокактус (декабрист); хлорофитум: зеленый, белый; бегония.
Материалы и оборудование: комнатные растения – черенки растений (колонхоэ, традесканция, хлорофитум) для посадки, салфетки, лейки, горшочки, карточка с изображением сердцевины цветка, карточки-лепестки с последовательностью условий помогающие росту цветка, смесь грунта, щебень, сетка 2х2, этикетки с именами детей.
Ход занятия:
Дети, играя в игровой комнате, воспитатель подносит цветок с завявшими листьями, спрашивает у детей.
- Дети, помогите мне разобраться, я сегодня принесла в группу цветок, а листики у него завяли, стали плохие.
- (он заболел)
- Комнатные растения – это живые существа? Бывает ли им больно?
- (да, бывает)
- Можно ли без слов узнать, что растению плохо?
- (Да, можно)
- Как мы узнаем, что растению плохо?
- (когда растение болеет оно растет очень медленно, или прекращает рост, листья становятся желтыми, опадают, засыхают, если растения цветут, то у них вянут цветки, загнивает корень, бутоны не могут раскрыться или опадают)
- Жизнь растений зависит от луны, а как известно, чтобы быстро растения росли, надо их сажать на растущую луну. Как вы понимаете – растущая луна?
- (это значит, что молодой месяц появился, и луна с каждым днем становится больше, то есть, растет)
(на телефоне звучит мелодия напоминания)
- Ребята, вы слышите этот звук? Что это?
- (это наше напоминание, мы поставили его 10 дней назад, чтобы посадить черенки в горшочек)
- Как хорошо, что мы поставили напоминание в этот день. И если бы мы не отметили, то забыли бы о том, что сегодня благоприятный день для посадки черенков, ведь: «До поры, до времени, не сеют семени», вот и сегодня у нас благоприятный день для посадки черенка, чтобы подарить его мамам.
- Посадить растение – это полдела, а самое главное – его вырастить.
(подхожу к столу с растениями, подзываю детей)
- Ребята, подойдите ко мне, аккуратно возьмите по одному черенку и положите его на тарелочку, отнесите на рабочие места.
(дети подходят, берут по одному черенку относят тарелочку с черенком на свои рабочие места)
- Дети посмотрите, все ли у нас имеется для посадки нашего черенка?
( на столах лежат: лоскутки, салфетки, тарелочки с черенками, ложки.
- (нет нам не хватает грунта, щебня, горшочков, лейки с водой)
- Чтобы получить недостающие предметы, вам необходимо выполнить три задания.
(подзываю детей к столу, где лежат лепестки от сердцевины цветка, с изображением разных условий для роста растения. На мольберте висит сердцевина цветка)
- Подойдите к столу, на котором лежат лепестки, и, послушайте задание: нужно подобрать и прикрепить на мольберте к сердцевине цветка только те лепестки, на которых изображены условия, помогающие цветку расти.
( Дети выбирают лепестки со следующими изображениями: лейка с водой, горшок с двумя слоями: с керамзитом, грунтом; темнота, солнышко, листок протираемый тряпочкой; рыхление; горшок с цветком полон воды. Дети выбирают нужные карточки, прикрепляют к цветку и рассказывают, чем это полезно или вредно для растения, дополняют ответы и объясняют свои задания).
- Вы показали отличные знания по уходу за комнатными растениями. За ваши знания вы получаете грунт и щебень.
(воспитатель дает по 3 таза с щебнем, 3 таза с грунтом, дети ставят их на рабочие столы).
- Ребята, а вы хорошо знаете комнатные растения?
- (Да)
- Пройдемте к выставке цветов.
(подвожу детей к столу с комнатными растениями : сансивьера (тещин язык); фиалка, герань зональная, фикус, аспидистра, традесканция: белая, обыкновенная, фиолетовая; зигокактус (декабрист); хлорофитум: зеленый, белый; бегония)
- Послушайте следующее задание, я вам буду описывать растение, а вы должны угадать и показать его.
Д/И «НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ».
- Ну ребята, вы доказали, что хорошо знаете наши растения, поэтому, получите инструменты, лейки с водой.
(дети относят лейки с водой на рабочие места)
- Прежде, чем приступить к посадке наших черенков, посмотрите, все ли у нас для этого есть?
- (нет, у нас не хватает горшков)
- Ну, а чтобы получить горшочки, вам нужно отгадать загадки про комнатные растения. Слушайте внимательно.
- (дети отгадываю загадки про комнатные растения)
- Ребята, а кто знает стихи о бальзамине?
- (Дети рассказывают стих)
- Молодцы! Дружные ребята, отгадали все загадки. Стихи рассказали. Можете получить горшочки.
(дети относят горшочки на свои рабочие места)
- Вспомните последовательность посадки черенков. Кто хочет пояснить?
- (Ребенок подходит к мольберту, воспитатель дает указку, ребенок рассказывает последовательность посадки черенка. На дно горшочка кладем лоскутик, чтобы не просыпался дренаж (щебень, керамзит,, потом немного насыпаем часть смеси грунта, чтобы не было видно щебня, опускаем черенок цветка так, чтобы он был в центре горшка и досыпаем смесь грунта, уплотняем пальцами, снова засыпаем землей, поливаем водой из лейки.
- Спасибо, все понятно? Вопросы есть?
- (нет)
- Теперь можете приступать к посадке черенка. Помните, работать нужно осторожно, т. к. растения хрупкие, держать за стебель, корни беречь. Ваши движения должны быть точными и аккуратными.
(В ходе работы воспитатель уточняет названия комнатного растения, черенок которого ребенок сажает, напоминает, что мы сажаем черенки для подарка нашим мамам, фоном звучат песни о маме).
Во время выполнения работы воспитатель с детьми повторяют знакомые пословицы о труде в подходящих ситуациях:
- Заканчивайте работу. Наводим порядок на рабочих местах. Горшочек с черенком можете поставить на этот стол. (дети ставят горшочки с посаженным черенком на поднос, наводят порядок на своих местах).
- Дети полюбуйтесь, какие подарки мы сделали нашим мамам. Цветы, что дети, уход любят, до праздника 20 дней осталось, будем ухаживать за нашими растениями.
Любое дело нужно заканчивать поговоркой и нашу работу мы закончим поговоркой: КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО. Молодцы.