Лариса Тарасова
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Кони пасутся на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
на тему: «Кони пасутся на лугу».
Цель: учить передавать образ коня, используя графитный карандаш и восковые мелки; рисовать характерные признаки: гриву, хвост, копыта; учить раскрашивать изображение в соответствии с окраской животного.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию „Кони пасутся на лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения восковыми мелками.
Вызвать желание передать в рисунке выразительность образа; воспитывать аккуратность, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к работе.
Материалы: белая бумага А4, графитный карандаш, восковые мелки, образец.
Методы и приё мы: объяснение, показ рассказ, индивидуальная помощь.
Ход занятия:
Детям предлагается прослушать стихотворения:
Пахнет варежка лошадкой.
Я в нее уткнусь украдкой
И припомню как с лошадкой
Поделился шоколадкой
- Сладкой, маленькой и хрупкой:
-На, пожалуйся, похрумкай!
Автор: Яснов М.
Покатай меня, лошадка,
От дивана до кроватки,
А потом опять к дивану
Отвези меня, лошадка.
Автор: Школьнкова С.
Демонстрация картин с изображением лошадей.
- Позы у них могут быть разными: с опущенной или поднятой шеей, лошадь может смотреть вперед или назад, может спокойно стоять или бежать по лугу.
Воспитатель обращает внимание детей на фотоиллюстрации, на которых изображены бегущие лошади, на положение их ног, туловища, шеи, хвоста, гривы.
Ребята, с давних пор лошади были важными и полезными человеку животными, и в наше время лошади помогают в сельском хозяйстве, существует конный спорт. А ещё это очень красивое животное. Многие художники любили рисовать лошадей, например, Николай Егорович Сверчков. Давайте рассмотрим его рисунок «чёрная лошадь». Давайте рассмотрим тело лошади.
Физминутка
Цок, цок, цок! Я лошадка серый бок!
(Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу (Ходьба на месте.)
Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива, хороши и хвост игрива.
(Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.)
Цок, цок, цок, цок, я лошадка – серый бок (Кружимся на месте.)
Воспитатель включает детскую песенку,Далеко далеко на лугу пасутся ко. ". Затем перечесляют, какие животные пасутся на лугу.
-Ребята, как вы понимаете слово пасутся?
- гуляют, добывают корм.
- Кто на лугу пасёт животных?
- пастух. Пастух - это человек пасущий скот, умеет ухаживать за животными, может оказать им первую помощь.
- Ребята, кто скажет, что такое луг?
- Луг - это участок земли, густо заросшей цветущими травами.
- Какие цветы растут на лугу? Ярко - желтые лютики, одуванчики, клевер луговой, белые соцветья тысячелистника, полевая гвоздика, подорожник, зверобой и т. д.
- Каких насекомых можно встретить на лугу?
- Бабочки, пчёлы, кузнечики, шмели.
Пальчиковая разминка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко. Поглаживаем ладонью по голове
воображаемой лошадки, потом по спинке,
по хвостик
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. Бежим по кругу, высоко поднимая колени.
Самостоятельная деятельность детей. В ходе занятия оказывать индивидуальную помощь, давать советы, помогать подобрать нужный цвет для передачи окраски животного.
Итог: выставка рисунков, где дети рассказывают о животных, которых они изобразили, дают им кличку, выбирают самого красивого коня.