МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн

Алёна Абрамова
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в подготовительной группе №8

по развитию речи.

На тему «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн.

Воспитатель: Абрамова. А. А

Санкт-Петербург

2020г.

Цель: познакомить детей с методом составления синквейна с опорой на схему-алгоритм;

Задачи:

1. Образовательные.

Темочки:

- закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предмета, слова – действия предмета;

- формировать навыки составления предложений

- учить применять данную модель при составлении текста синквейна;

2. Развивающие.

- развивать связную речь посредством составления дидактического синквейна.

- развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление;

- обогащать и активизировать словарь детей;

3. Воспитывающие.

- развивать внимание, смекалку, логическое мышление;

- воспитывать интерес к творческой и речевой деятельности.

Оборудование и материалы для занятия: презентация, обруч-портал, книга, следы, конверт с заданиями, алгоритм-модель синквейна, бумага, фломастеры по кол-ву детей, мольберты 2шт, раскраски, разноцветные кружки.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, здоровье.

Приё мы и методы:

Словесные: вопросы, рассказ педагога, индивидуальные и хоровые ответы детей. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение.

Наглядные: презентация, схема синквейна.

Игровые: сюрпризные моменты, Физкультминутка: «Буратино»

Словарная работа: синквейн

Предварительная работа: Чтение сказки «Буратино»

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы и поручения в ходе занятия.

Ход ООД:

1. Вступительная часть.

В-ль: здравствуйте, ребята! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя. Приветствие «Назови ласково своё имя». А сейчас давайте улыбнемся друг другу, подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

В-ль: ребята сегодня вас и наших гостей я бы хотела пригласить в необычную сказку. Вы любите читать сказки?

Дети: да, любим

В-ль: много сказок вы знаете? Какие?

Дети: ответы.

В-ль: сегодня мы побываем в одном интересном месте.

Готовы туда отправиться?

Дети: да, готовы.

2. Основная часть.

Дети присаживаются полукругом на стульчики.

(Слайд 1).

В-ль: Ребята, посмотрите вокруг: здесь много полок с книгами и скажите, где мы с вами находимся?

Дети: В библиотеке.

В-ль: А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги?

Дети: Дом для книг, книжкин дом.

В-ль: да, все верно.

(На полу лежит книга)

В-ль: посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?

Дети: В шкафу, на книжной полке.

В-ль: правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?

Дети: бережно, аккуратно, не рвать книги, не рисовать на страничках.

В-ль: Мы сейчас книгу прочитаем и поставим на полку. (Поднимаю книгу и раскрываю ее)

В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?

Дети: ушли, потерялись, обиделись.

В-ль: наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

Голос из книги: Ребята, помогите! Чтобы не читать меня, злой волшебник Нечитайка заколдовал ветер, который все мои странички унес в волшебную страну. Пройдите испытания и верните мне сказки.

В-ль: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

Дети: да!

В-ль: чтобы помочь книге, нам нужно попасть в сказочную страну. Как вы думаете, как мы можем в нее перенестись?

Дети: на ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.

В-ль: а еще можно попасть в сказочную страну через волшебный портал! Давайте мы с вами пройдем через этот портал и попадем в волшебную страну. (Проходим сквозь обруч).

В-ль: вот мы и в сказочной стране. Ой, а что это за следы? Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним?

Дети: да! (Идут по следам и находят конверт с заданием)

В-ль: Ребята, сейчас посмотрим, что за задание здесь находится? Но что бы открыть конверт надо отгадать загадку, присаживайтесь и слушайте внимательно (дети присаживаются на стульчики) :

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино

В-ль: правильно!

1. Задание - «Повтори и расшифруй схему»

Открываем конверт в нем находится изображение Буратино, схема синквейна и фигуры символы.

В-ль: показывает изображение схемы синквейна (и на экране появляется схема синквейна Слайд 2).

В-ль: какая интересная схема похожа на елочку, и нам ее нужно будет повторить и расшифровать, чтобы выполнить это задание (маленькая схема вешается на мольберт).

В-ль: ребята вы знаете, что есть слова-предметы, которые отвечают на вопросы - Кто? Что? Слова, отвечающие на вопрос, Кто? - они живые. В схеме мы будем обозначать их зеленым треугольником с красным сердечком. Слова, отвечающие на вопрос, Что? - не живые, они обозначаются зеленым треугольником.

В-ль: Давайте вспомним про кого мы отгадали загадку. Показываю изображение Буратино.

Дети: Буратино!

В-ль: Какой треугольник нужно положить на первую строчку нашей схемы?

Варя размести нужный треугольник на мольберте. На какой вопрос отвечают живые слова-предметы? А не живые слова - предметы? (ответ ребенка, помощь если потребуется)

В-ль: на второй строке, мы должны поместить картинки – признаки. Это желтые треугольники с точками. Слова признаки отвечают на вопрос - Какой? Какая? Из чего сделан Буратино?

Дети: из дерева.

В-ль: значит он какой?

Дети: деревянный.

В-ль: какой Буратино по характеру грустный или веселый? Еще какой Буратино?

Дети: веселый, озорной и т. д

В-ль: Илья на какие вопросы отвечают слова признаки? Ответ ребенка (Какой? Какая) Размести картинки признаки на мольберте. И назови слова признаки, которые подходят Буратино. (веселый, деревянный, озорной и т. д)

В-ль: на третьей строке мы выложим картинки – действия. Это синие треугольники с ножками. Они отвечают на вопрос - Что делает?

Что делает Буратино?

Дети: учится, помогает, любит Папу Карло и т. д.

В-ль: молодцы. Кто хочет выйти и выложить слова действия на мольберте?

Дети: предположительные ответы. Ребенок вывешивает картинки слов действий на мольберте. Проговаривает слова действия.

В-ль: на какой вопрос отвечают слова действия ребята?

Дети: что делает?

В-ль: правильно! Ниже, на четвертой строке, нужно составить предложение про Буратино. Используя уже знакомые символы-схемы.

Какие предложения про Буратино можно составить? Кто хочет выйти и составить предложение?

Ребенок выходит к мольберту составляет предложение, опираясь на символы схемы, проговаривает предложение целиком. (например : Буратино проткнул нарисованный очаг. Буратино открыл золотым ключиком дверь. Буратино нашел золотой ключик и т. д) Если дети затрудняются педагог показывает несколько картинок по сказке. (Слайд 3)

В-ль: на пятой строке надо разместить картинку – вывод красный треугольник. Кто же такой Буратино?

Дети: мальчик, человечек, сказочный герой и т. д.

В-ль: Миша повесь картинку на нужной строке в нашей схеме.

Давайте сейчас попробуем прочитать, что же за интересный рассказ о Буратино у нас получился.

Сначала читает воспитатель и показывает на схеме:

1. Буратино

2. Деревянный, веселый

3. Учится, помогает, любит Папу Карло

4. Буратино открыл золотым ключиком дверь

5. Сказочный герой

Кто хочет попробовать прочитать? (слайд 4-Буратино)

(ребенок читает по схеме синквейна, при затруднении воспитатель помогает)

В-ль: Ребята, а знаете, что мы с вами составили? Эта схема называется -синквейн. Давайте повторим вместе это необычное слово.

Дети: синквейн.

В-ль: синквейн, это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

С первым заданием мы справились. А сейчас все вместе наберемся сил и немного отдохнем перед следующим испытанием.

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

В-ль: вот мы немного отдохнули и набрались сил.

Последнее испытание осталось.

Идем дальше по следам. Вот полянка, и новый конверт с заданием (дети присаживаются на стульчики)

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей! Здесь не простые загадки. А синквейн-загадки!

2 задание: «Отгадай синквейн – загадку» (на слайдах)

1.

1.?

2. Добрый, трудолюбивый.

3. Заботится, учит, воспитывает.

4. Смастерил деревянную куклу.

5. Мастер на все руки.

В-ль: Кто это может быть? (Слайд 5)

Ответы детей.

2.

1.?

2. Мудрая, старая.

3. Плавает, ползает, живет в пруду.

4. Подарила золотой ключик Буратино.

5. Долгожительница.

В-ль: Кто это может быть? (Слайд 6)

Ответы детей.

3.

1.?

2. Добрая, умная.

3. Воспитывает, помогает, заботится.

4. Любит порядок во всем.

5. Девочка с голубыми волосами.

В-ль: Кто это может быть? (Слайд 7)

Ответы детей

В-ль: молодцы все загадки отгадали.

Идем дальше по следам.

Ребята, почему мы вернулись обратно к порталу?

Дети: Мы расколдовали сказочную книгу, путешествие закончилось, мы справились со всеми заданиями и т. д.

В-ль: возвращаемся в библиотеку.

(проходим сквозь портал назад оказываемся в библиотеке слайд 8).

3. Заключительная часть

В-ль: вот и завершилось наше путешествие, теперь с книгой все в порядке. Посмотрите на экран. (Слайд 9)

Придумал и написал повесть - сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» автор: Алексей Николаевич Толстой.

Давайте вместе повторим, кто написал эту сказку?

Дети: Алексей Николаевич Толстой.

В-ль: кто запомнил, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме?

Дети: синквейн.

В-ль: какие еще задания мы с вами выполняли в нашем сказочном путешествии?

Дети: отгадывали синквейн загадки.

В-ль: ребята, продолжайте любить сказки. Не будем забывать, как мы должны относиться к книгам?

Дети: беречь их, быть аккуратными при просмотре иллюстраций и чтении.

В-ль: ребята на столе лежат разноцветные кружочки и раскраски по сказке «Буратино». Возьмите раскраску и кружочек: зеленый если вам было легко и все понравилось, желтый если были затруднения и что-то было непонятно, красный если было очень трудно и ничего не понятно.

Занятие окончено, вы все молодцы, отдыхайте!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн
Опубликовано: 24 октября 2020 в 19:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Абрамова (УИ 134133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД