Ольга Елистратова
Конспект занятия в подготовительной группе по математике с элементами развития речи «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Образовательн
ые:[/b]
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной.
- дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.
- совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче.
- формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по математике с элементами развития речи „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.
- актуализация и активизация словаря по темам «Весна. Перелетные птицы весной»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- совершенствовать речь как средство общения.
Образовательная область «Физическое развитие»
- координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- формирование представление о симметрии.
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Развивающие:
Образовательная область «Социально-коммуникативная»:
- развивать познавательную активность, навык работы в группе.
- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- активизировать и актуализировать словарь по теме, коммуникативные умения и навыки, слуховое внимание.
- развитие зрительного восприятия, пальцевой моторики, графомоторных навыков, координации речи с движением.
Воспитательные:
Образовательная область «Социально-коммуникативная»:
- воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине.
- воспитание взаимодействия в игровой и учебной деятельности, активности, ответственности, любви и бережного отношения к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Тип: интегрированное
Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение,
письмо с посланием, картинка гнезда с семью птенцами грача, контейнеры с геометрическими фигурами и ножницы, карточки с изображением перелетных птиц, рабочие тетради, контейнеры с карандашами, звуковые схемы, медали по количеству детей.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулке, сравнение происходящего в природе ранней весной и поздней весной. Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание насекомых на прогулке. Рассматривание предметных картинок и слайдов с изображениями насекомых, перелетных птиц, первых весенних цветов.
Ход организованной образовательной деятельно
сти[/b]
Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Добро пожаловать к НАМ в гости!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! "(все вместе) друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Сегодня на занятии мы покажем нашим гостям все наши знания, которые получили в логопедической группе.
- Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте:
Говорить всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорить,
И, конечно, не спешить!
Мы будем разговаривать и будем выговаривать:
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!
Послушайте загадку:
Воспитатель: В кроне дерева дворец,
На крыльце дворца певец.
Как зовут его?
Дети. Скворец. (1 слайд)
Воспитатель. Сегодня на занятии мы снова будем говорить о весне, о перелетных птицах, потому что поздняя весна в разгаре, в природе произошли изменения. Вы много узнали о них и расскажите все, что знаете.
(2 слайд весна)
А сейчас поиграем с веточкой. Вы мне расскажите, что вам нравится в этом времени года - весна. И начнете игру со слов «Мне нравится весна, потому что…» - веточку передают друг другу по очереди (яркое солнце, тепло, пробуждение природы: на деревьях распускаются листочки, расцветают первые цветы, прилетают перелетные птицы из теплых стран).
Сегодня я получила необычное письмо. Артем Кулов прочитай:
«Ребята, я не могу сегодня прийти к вам сама, меня задержали Ветер и Стужа. Теперь вы сами должны идти ко мне навстречу и принести в свой край тепло и красоту.»
Тепло и красоту вы принесете, если готовы ответить на все мои вопросы и выполните все мои задания.
Путешествие наше будет не из легких, поэтому надо проверить вашу готовность.
«Готовы ваши ушки - да, да, да. (трут ушки 3 раза)
Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)
Готовы ваши руки - да, да, да. (хлопают 3 раза)
(Дети садятся за парты)
1. Упражнение «Смотри внимательно» (3слайд)
картина «Птицы весной» из альбома «Круглый год»)
(Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве)
Воспитатель. Рассмотрите картину «Птицы весной» и ответьте на мои вопросы. Где на картине находится гнездо с грачами?
Дети. Гнездо находится на дереве в левом верхнем углу картины.
Воспитатель. Где по отношению к гнезду находится скворечник?
Дети. Скворечник находится под гнездом.
Воспитатель. Что делают скворцы?
Дети. Один скворец сидит на ветке дерева и поет, а второй летит к гнезду с перышком в клюве.
Воспитатель. Где на картине нарисованы ласточки?
Дети: Ласточки нарисованы в правом верхнем углу картины.
Воспитатель. Где по отношению к дому находятся ласточки?
Дети. Ласточки летят над домом.
Воспитатель. Где находится теплица по отношению к цветущим яблоням?
Дети. Теплица находится справа от яблонь.
Воспитатель. А где находится дом по отношению к теплице?
Дети. Дом находится за теплицей.
Воспитатель. Что делают грачи в огороде?
Дети. Грачи ходят по земле и ищут червей.
А теперь вспомним какие знают дети пословицы и поговорки о весне. (Ответы детей)
Ранние ласточки – к счастливому году.
Грач на горе – весна на дворе.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Ранняя весна – большое половодье.
Вот следующее задание.
2. Упражнение «Из гнезда». Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче. (Педагог помещает на доску изображение гнезда с семью птенцами грача).
Воспитатель. Сколько грачат в гнезде?
Дети. В гнезде семь грачат.
(Педагог убирает несколько фигурок грачат)
Воспитатель. Сколько грачат улетело?
Дети. Улетели три грачонка.
Воспитатель. Составьте задачу о грачатах и поставьте вопрос.
Дети. В гнезде было семь грачат. Улетели из гнезда три грачонка. Сколько грачат осталось в гнезде?
Воспитатель. Отлично. Вы составили задачу.
(Педагог предлагает детям записать решение и решить задачу всем вместе)
Дети. В гнезде было семь грачат. Поставим число «семь». Из гнезда вылетели три грачонка, поставим число «три». Нам нужно узнать, сколько грачат осталось в гнезде, значит, эта задача на вычитание. Поставим между числами знак «минус», а после числа «три» - знак «равно». От семи отнять три – получится…Или семь минус три равно…
Воспитатель. Сосчитайте, сколько получится.
Дети. Получится четыре.
Воспитатель. Сколько грачат осталось в гнезде?
Дети. В гнезде осталось четыре грачонка.
3. Упражнение «Птицы прилетели» (Приготовлены контейнеры с геометрическими фигурами и ножницы, карточки с изображением перелетных птиц)
Воспитатель. Посмотрите на картинки. Какие птицы на них изображены?
Дети. Это ласточка, журавль.
Воспитатель. Попробуйте сложить изображения птиц из тех фигур, которые у вас есть.
(Дети выясняют, что у них в контейнерах нет полукругов. Воспитатель предлагает им разрезать другие фигуры, чтобы получить требуемые. Дети выполняют задание и складывают изображения)
Воспитатель. Ребята, какие фигуры вы использовали? Отлично.
Физ. Минутка «Веснянка» (Координация речи с движением) (4слайд)
А уж ясно солнышко (идут по кругу, взявшись за руки, и медленно поднимают руки).
Припекло, припекло.
И повсюду золото (идут по кругу, взявшись за руки, и медленно опускают руки)
Разлило, разлило.
Ручейки по улице (бегут на носочках в противоположную сторону)
Все журчат, журчат. (руки на поясе)
Журавли курлыкают (меняют направление движения)
И летят, летят. (идут высоко поднимая колени и взмахивая руками).
Упражнение на развитие общей моторики "Цветок".
(5слайд прострел)
Вырос высокий цветок на поляне, руки в вертикальном положении,
ладонями друг к другу.
Утром весенним раскрыл лепестки. развести пальцы и слегка округлить их.
Всем лепесткам красоту и питанье ритмичное движение пальцами вместе,
врозь.
Дружно дают под водой корешки ладони опустить вниз и тыльной
стороной прижать друг к другу,
пальцы развести.
Какие первые цветы весны вы знаете?
(Ответы детей)
4. Следующие задание «Дорисуй прострел (или сон-трава)»
Воспитатель. А сейчас я предлагаю дорисовать на листке по клеточкам прострел. Вторая половина цветочка должна быть точно такой же, как уже нарисованная, симметрично ей. (дети выполняют)
Воспитатель: Кто любит садиться на цветы?
(ответы детей) насекомые.
Воспитатель. Что вы знаете о жизни насекомых весной?
(6 слайд насекомые)
Дети. Насекомые появляются, как только распускаются пуховки на вербе и первые цветы. Мы уже видели на прогулке шмеля, жука, бабочек и мух.
5. «Подбери схему»
Воспитатель. Посмотрите на эту звуковую схему. Подумайте, к названиям каких насекомых она подходит. Объясните свое решение.
Ребенок. Схема подходит к слову шмель, потому что в этом слове четыре звука: первый звук – (ш) – он согласный, глухой, твердый; второй звук (мь) – он согласный, звонкий, мягкий; третий звук (э) – он гласный; четвертый звук (ль) – он согласный, звонкий, мягкий.
Воспитатель. Все ли согласны с решением Вики Г.
Дети. Да!
Рефлексия. Оценка работы дет
ей. [/b]
Воспитатель. Что вам было особенно интересно на занятии? Что мы делали?
Дети. Мы учились составлять и решать задачу. Нам понравилось упражнение «Смотри внимательно»
Воспитатель. А мне очень понравилось, как вы отвечали, составляли задачу. Вы были активными, сообразительными. Вы многому научились, и я надеюсь, что в школе вы будете получать только хорошие отметки. Ответили на все вопросы, выполнили задания и принесли всем нам радость, тепло о чем и просила Весна письме. За отличную работу, за старание, я вам даю по маленькому солнышку (медальки) .
На этом наше занятие законченно, всем спасибо!
– День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
- А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)