Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по математике с элементами развития речи «В гости к весне»

Ольга Елистратова
Конспект занятия в подготовительной группе по математике с элементами развития речи «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

Образовательн

ые:[/b]

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной.

- дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.

- совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче.

- формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по математике с элементами развития речи „В гости к весне“» размещена в разделах

- совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.

- актуализация и активизация словаря по темам «Весна. Перелетные птицы весной»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

- совершенствовать речь как средство общения.

Образовательная область «Физическое развитие»

- координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- формирование представление о симметрии.

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Развивающие:

Образовательная область «Социально-коммуникативная»:

- развивать познавательную активность, навык работы в группе.

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- активизировать и актуализировать словарь по теме, коммуникативные умения и навыки, слуховое внимание.

- развитие зрительного восприятия, пальцевой моторики, графомоторных навыков, координации речи с движением.

Воспитательные:

Образовательная область «Социально-коммуникативная»:

- воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине.

- воспитание взаимодействия в игровой и учебной деятельности, активности, ответственности, любви и бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Тип: интегрированное

Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение,

письмо с посланием, картинка гнезда с семью птенцами грача, контейнеры с геометрическими фигурами и ножницы, карточки с изображением перелетных птиц, рабочие тетради, контейнеры с карандашами, звуковые схемы, медали по количеству детей.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулке, сравнение происходящего в природе ранней весной и поздней весной. Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание насекомых на прогулке. Рассматривание предметных картинок и слайдов с изображениями насекомых, перелетных птиц, первых весенних цветов.

Ход организованной образовательной деятельно

сти[/b]

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились.

Здравствуйте, уважаемые гости!

Добро пожаловать к НАМ в гости!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! "(все вместе) друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Сегодня на занятии мы покажем нашим гостям все наши знания, которые получили в логопедической группе.

- Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте:

Говорить всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорить,

И, конечно, не спешить!

Мы будем разговаривать и будем выговаривать:

Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

Послушайте загадку:

Воспитатель: В кроне дерева дворец,

На крыльце дворца певец.

Как зовут его?

Дети. Скворец. (1 слайд)

Воспитатель. Сегодня на занятии мы снова будем говорить о весне, о перелетных птицах, потому что поздняя весна в разгаре, в природе произошли изменения. Вы много узнали о них и расскажите все, что знаете.

(2 слайд весна)

А сейчас поиграем с веточкой. Вы мне расскажите, что вам нравится в этом времени года - весна. И начнете игру со слов «Мне нравится весна, потому что…» - веточку передают друг другу по очереди (яркое солнце, тепло, пробуждение природы: на деревьях распускаются листочки, расцветают первые цветы, прилетают перелетные птицы из теплых стран).

Сегодня я получила необычное письмо. Артем Кулов прочитай:

«Ребята, я не могу сегодня прийти к вам сама, меня задержали Ветер и Стужа. Теперь вы сами должны идти ко мне навстречу и принести в свой край тепло и красоту.»

Тепло и красоту вы принесете, если готовы ответить на все мои вопросы и выполните все мои задания.

Путешествие наше будет не из легких, поэтому надо проверить вашу готовность.

«Готовы ваши ушки - да, да, да. (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши руки - да, да, да. (хлопают 3 раза)

(Дети садятся за парты)

1. Упражнение «Смотри внимательно» (3слайд)

картина «Птицы весной» из альбома «Круглый год»)

(Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве)

Воспитатель. Рассмотрите картину «Птицы весной» и ответьте на мои вопросы. Где на картине находится гнездо с грачами?

Дети. Гнездо находится на дереве в левом верхнем углу картины.

Воспитатель. Где по отношению к гнезду находится скворечник?

Дети. Скворечник находится под гнездом.

Воспитатель. Что делают скворцы?

Дети. Один скворец сидит на ветке дерева и поет, а второй летит к гнезду с перышком в клюве.

Воспитатель. Где на картине нарисованы ласточки?

Дети: Ласточки нарисованы в правом верхнем углу картины.

Воспитатель. Где по отношению к дому находятся ласточки?

Дети. Ласточки летят над домом.

Воспитатель. Где находится теплица по отношению к цветущим яблоням?

Дети. Теплица находится справа от яблонь.

Воспитатель. А где находится дом по отношению к теплице?

Дети. Дом находится за теплицей.

Воспитатель. Что делают грачи в огороде?

Дети. Грачи ходят по земле и ищут червей.

А теперь вспомним какие знают дети пословицы и поговорки о весне. (Ответы детей)

Ранние ласточки – к счастливому году.

Грач на горе – весна на дворе.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Ранняя весна – большое половодье.

Вот следующее задание.

2. Упражнение «Из гнезда». Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче. (Педагог помещает на доску изображение гнезда с семью птенцами грача).

Воспитатель. Сколько грачат в гнезде?

Дети. В гнезде семь грачат.

(Педагог убирает несколько фигурок грачат)

Воспитатель. Сколько грачат улетело?

Дети. Улетели три грачонка.

Воспитатель. Составьте задачу о грачатах и поставьте вопрос.

Дети. В гнезде было семь грачат. Улетели из гнезда три грачонка. Сколько грачат осталось в гнезде?

Воспитатель. Отлично. Вы составили задачу.

(Педагог предлагает детям записать решение и решить задачу всем вместе)

Дети. В гнезде было семь грачат. Поставим число «семь». Из гнезда вылетели три грачонка, поставим число «три». Нам нужно узнать, сколько грачат осталось в гнезде, значит, эта задача на вычитание. Поставим между числами знак «минус», а после числа «три» - знак «равно». От семи отнять три – получится…Или семь минус три равно…

Воспитатель. Сосчитайте, сколько получится.

Дети. Получится четыре.

Воспитатель. Сколько грачат осталось в гнезде?

Дети. В гнезде осталось четыре грачонка.

3. Упражнение «Птицы прилетели» (Приготовлены контейнеры с геометрическими фигурами и ножницы, карточки с изображением перелетных птиц)

Воспитатель. Посмотрите на картинки. Какие птицы на них изображены?

Дети. Это ласточка, журавль.

Воспитатель. Попробуйте сложить изображения птиц из тех фигур, которые у вас есть.

(Дети выясняют, что у них в контейнерах нет полукругов. Воспитатель предлагает им разрезать другие фигуры, чтобы получить требуемые. Дети выполняют задание и складывают изображения)

Воспитатель. Ребята, какие фигуры вы использовали? Отлично.

Физ. Минутка «Веснянка» (Координация речи с движением) (4слайд)

А уж ясно солнышко (идут по кругу, взявшись за руки, и медленно поднимают руки).

Припекло, припекло.

И повсюду золото (идут по кругу, взявшись за руки, и медленно опускают руки)

Разлило, разлило.

Ручейки по улице (бегут на носочках в противоположную сторону)

Все журчат, журчат. (руки на поясе)

Журавли курлыкают (меняют направление движения)

И летят, летят. (идут высоко поднимая колени и взмахивая руками).

Упражнение на развитие общей моторики "Цветок".

(5слайд прострел)

Вырос высокий цветок на поляне, руки в вертикальном положении,

ладонями друг к другу.

Утром весенним раскрыл лепестки. развести пальцы и слегка округлить их.

Всем лепесткам красоту и питанье ритмичное движение пальцами вместе,

врозь.

Дружно дают под водой корешки ладони опустить вниз и тыльной

стороной прижать друг к другу,

пальцы развести.

Какие первые цветы весны вы знаете?

(Ответы детей)

4. Следующие задание «Дорисуй прострел (или сон-трава)»

Воспитатель. А сейчас я предлагаю дорисовать на листке по клеточкам прострел. Вторая половина цветочка должна быть точно такой же, как уже нарисованная, симметрично ей. (дети выполняют)

Воспитатель: Кто любит садиться на цветы?

(ответы детей) насекомые.

Воспитатель. Что вы знаете о жизни насекомых весной?

(6 слайд насекомые)

Дети. Насекомые появляются, как только распускаются пуховки на вербе и первые цветы. Мы уже видели на прогулке шмеля, жука, бабочек и мух.

5. «Подбери схему»

Воспитатель. Посмотрите на эту звуковую схему. Подумайте, к названиям каких насекомых она подходит. Объясните свое решение.

Ребенок. Схема подходит к слову шмель, потому что в этом слове четыре звука: первый звук – (ш) – он согласный, глухой, твердый; второй звук (мь) – он согласный, звонкий, мягкий; третий звук (э) – он гласный; четвертый звук (ль) – он согласный, звонкий, мягкий.

Воспитатель. Все ли согласны с решением Вики Г.

Дети. Да!

Рефлексия. Оценка работы дет

ей. [/b]

Воспитатель. Что вам было особенно интересно на занятии? Что мы делали?

Дети. Мы учились составлять и решать задачу. Нам понравилось упражнение «Смотри внимательно»

Воспитатель. А мне очень понравилось, как вы отвечали, составляли задачу. Вы были активными, сообразительными. Вы многому научились, и я надеюсь, что в школе вы будете получать только хорошие отметки. Ответили на все вопросы, выполнили задания и принесли всем нам радость, тепло о чем и просила Весна письме. За отличную работу, за старание, я вам даю по маленькому солнышку (медальки) .

На этом наше занятие законченно, всем спасибо!

– День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

- А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по математике с элементами развития речи «В гости к весне»
Опубликовано: 29 января 2020 в 20:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по математике с элементами развития речи «В гости к весне»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елистратова (УИ 307724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД