nailya
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Помощь ежам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в первой младшей группе по познавательному развитию
Тема: «Помощь ежам»
Цель:
Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста
Задачи:
• Формировать представления «много», «мало», «один» (д/и «Какие ежи»)
• Обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету (д/и «Разноцветные домики»; д/и «Какие ежи»; д/и «Сделай колючки»)
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию „Помощь ежам“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений из пластилина показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки (д/и «Угостим печеньем») С. К. Р.
Развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др.) местонахождения вещей. (д/и «Найди ежат»)
• Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие (д/и «Сделай колючки»; д/и «Разноцветные домики»; д/и «Угости печеньем»)
• Воспитать заботливое отношение к животным;
• Словарная работа: много, один, за, на, в, большой, маленький, круглый квадратный, красный, синий, желтый;
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Пых»;
• Экспериментирование с глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности;
Материалы и оборудование: игрушка ежа, цветные картонные ежата по количеству детей, прищепки по 5 штук на каждого картонного ежа, квадраты и кружочки по количеству детей и демонстрационный для воспитателя, мягкий пластилин раскатанный в кружок по количеству детей, формочки для вырезания пластилина.
Ход занятия:
1. Введение игрового момента
Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем сказку.
В детский сад я утром шла, повстречала там ежа.
2. Основная часть. Развитие пространственных представлений
Д/и «Найди ежат»
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла мама — ежиха. Она почему-то очень грустная. Давайте спросим у неё, о чём она грустит.
• Мама — ежиха, почему ты такая грустная? (ёж шепчет на ухо воспитателю)
• Ежиха сказала мне, что он нее спрятались ее маленькие детки и она не может их нигде найти.
• Ребята, а как называются детеныши ежа? (ежата)
• Давайте поможем маме найти своих ежат. (дети по группе ищут ежат)
Воспитатель: спрашивает у ребят: «Где спрятался твой ежонок?»
Дети: отвечают: (на столе, под стульчиком, на окошке, в шкафу)
3. Обучение различению формы, величины предметов
Д/и «Какие ежи»
• Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. У меня какой ёжик по размеру? (большой)
• А у вас, ребята, какие ежата?
• Дети: (маленькие)
• Воспитатель: Сколько маленьких ежат?
• Дети: (много)
• Воспитатель: А больших?
• Дети: (один)
4. Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений
Д/и «Сделай колючки»
• Воспитатель: Давайте рассмотрим ежика, что у него есть, опишите.
• Дети: (носик, глазки, животик, лапки, спинка)
• Воспитатель:Ой, а на спинке чего-то не хватает?
• Дети: (колючек)
• Воспитатель: Давайте поможем ежатам вернуть колючки на спинку. (Ребята делают колючки из прищепок, воспитатель показывает образец)
• Воспитатель: Погладьте ежей по спинке. Какими они стали?
• Дети: (колючими)
• Воспитатель:Что ж ты, ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи
(стихотворение Б. Заходер «Ёжик»)
• Воспитатель: А кого ежик боится?
• Дети: (лису)
• Воспитатель:Что делает ежик, когда ему страшно?
• Дети: (сворачивается в клубок)
• Воспитатель: Сворачивается в клубочек так, что не видно ни головы, ни ножек. А когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается и идет домой.
5. Фузкультминутка
• Воспитатель: Ребята, а давайте с вами побудем немного ежатами. (Одевают шапочки с изображением ежей)
Повстречался ежик мне,
Нес грибы он на спине,
Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живешь?
(«Ёжик» Г. Лагздынь)
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки
Вот они. Вот они. Вот они.
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз — и нет иголок.
6. Обучение различию формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету
Д/и «Разноцветные домики»
• Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут ежики?
• Дети: (в лесу, в норках)
• Воспитатель:А наши ежики живут в красивых разноцветных домиках.
• Воспитатель: Давайте сделаем домики для ежиков из геометрических фигур. (квадратики, кружочки)
• Дети: У моего домика есть крыша, она круглая (обвести пальцем, а сам домик — квадратный (обвести пальцем)
• Дети: (Милана, у твоего домика крыша какого цвета? (красная) Обведи крышу пальчиком, она какая по форме? (круглая)
• Воспитатель: А у (Юли) сам домик какого цвета?
• Дети:(желтый,
• Воспитатель: обведи пальчиком домик, а по форме он какой?
• Дети: (квадратный)
7. Развитие общей и мелкой моторики
Д/и «Угостим печеньем»
• Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших ежат чем-нибудь вкусным. А что любят кушать ежики?
• Дети: (траву, ягоды мышей, грибы, яблоки)
• Воспитатель:Я знаю по секрету, что наши ежата очень любят печенье. Давайте угостим ежат печеньем. А печенье сделаем сами.
• Воспитатель: Сначала разомнем пальчики:
Пальчиковая игра «Ёж»
(ладони соединены, прямые пальцы раздвинуты и выставлены вперед)
Я - колючий серый еж — длинные иголки.
Но тебя не уколю, и иголки уберу.
А когда придет лиса,
Покажу я их тогда.
• Воспитатель: Возьмите формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанный пластилин и выдавите фигурку.
• Дети: (Азалии, у тебя какая фигурка получилась из пластилина (печенька)
• Дети: (Салават, а ты какой фигуркой из пластилина будешь угощать своего ежика? (яблочком)
• Воспитатель:Угощение для ежат.
8. Итог занятия
• Воспитатель: Ежатам очень понравилось ваше печенье, и ежата говорят вам спасибо! Но им уже пора возвращаться в лес вместе со своей мамой.
• Воспитатель: Давайте скажем им «До свидания» и пригласим еще приходить к нам в гости.
(Угощение ребят яблоками — подарок ежей)
ЗАЙКИ И ВЕТЕРОК.
Посмотрите на опушке, ля-ля-ля ля-ля-ля, Показались чьи-то ушки, ля-ля-ля, ля-ля-ля, Скок-да-скок, скок-да-скок, Это заинька- дружок.
Вот запрыгал по лужайке, прыг да прыг, прыг да прыг, Наш веселый белый зайка, прыг да прыг; Скок -да скок, скок –да скок Зайка скачет на лужок.
ДЕД МОРОЗ
Дед Мороз, Дед Мороз Деткам елочку принес. А на ней фонарики, Золотые шарики.
Дед Мороз, Дед Мороз Деткам сладости принес Вафли ароматные И конфеты мятные.
ЭТО ЕЛОЧКА У НАС.
К нам на праздник Дед Мороз Эту елочку принес. Кто нам елочку принес? Дед Мороз? Дед Мороз!
В этот праздник для ребят Все огни у нас горят? Для кого они горят? Для ребят? Для ребят!
Новогодний хоровод.
Наша елочка красавица. Ей игрушки очень нравятся Ля- ля ля -ля-ля-ля-ля-ля-ля! Ей игрушки очень нравятся.
Огоньки на ветках разные И зеленые, и красные, Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля! И зеленые, и красные
Елка веточки развесила, Ей сегодня тоже весело Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля! Ей сегодня тоже весело.
СТИХИ
ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА ВСЕМ НАМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ Юля
НАША ЕЛКА ТАК КРАСИВА И НАРЯДНА ВСЕМ. Л. Салават
ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ ЕЛКА! ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД! Азалия
К НАМ НА ПРАЗДНИК ДЕД МОРОЗ. ЕЛКУ ИЗ ЛЕСУ ПРИНЕС, Диляра
ДЕД МОРОЗ ПРИНЕС НАМ ЕЛКУ
В ДЕТСКИЙ САД НА НОВЫЙ ГОД, Милана
ХОРОШО, ЧТО КАЖДЫЙ Год, К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД Ильгиз