марина мерчанская
Конспект занятия «Весёлые зверята» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «познание».
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.
Форма проведения: совместная деятельность.
Использованы:
• Технология исследовательской деятельности;
• Информационно-коммуникативные технологии;
• Песочная терапия.
Целевой ориентир:
Совершенствовать и систематизировать знания детей о диких животных.
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Весёлые зверята“ в младшей группе» размещена в разделах
Активизировать речевую и интеллектуальную деятельность детей, через использование слайдов презентации и игровую деятельность;
Расширять знания об окружающем мире;
Учить различать диких и домашних животных, характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки;
Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово, словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый);
Упражнять в счете в пределах 5, в знании и различении цифр;
Закреплять представления о геометрических фигурах.
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательную активность детей;
Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
Развивать мышление, память, зрительное и слуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живой природе;
Воспитывать навыки доброжелательности и сотрудничества в игре;
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей;
Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением диких животных, работа с разрезными картинками, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, работа с блоками Дьенеша, разучивание стихотворений, пальчиковых игр и логоритмики, выполнение творческих работ.
Развивающая среда:
технические средства: компьютер, телевизор.
методические средства: презентация, разрезные картинки, песочный тренажёр, мелкие игрушки.
организационные средства: цветной песок, индивидуальные работы детей.
Ход ООД:
Организация детей на занятие.
Воспитатель:
Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель:
сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Воспитатель: Вы знаете, я сегодня пришла в детский дом, а на столе стоит шкатулка. Хотите узнать, что в шкатулке? Посмотрите, здесь лежат картинки, но я не могу понять, что на них изображено (картинки выводятся на слайд) Внимание на экран.
Игра «Угадай по силуэту»
Воспитатель:
А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные)
Да, ребята, это животные – дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими? (ответы детей)
Где живут дикие животные? (в лесу)
Воспитатель: Правильно в лесу, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Тогда быстрее ко мне. (дети выходят к воспитателю)
Воспитатель:
Дорога туда не близкая, как вы думаете на чем можно доехать до леса? (варианты ответов детей)
Какие вы сообразительные, вы все правильно сказали, а я вам предлагаю доехать на поезде.
А в поезд нужны билеты. Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные. Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты. Какие фигуры вы держите в руках (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого, зелёного)
А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике. Раз, два, три - такую же фигуру найди.
Займите свои места в вагоне. Можно трогаться.
(Музыка «Паровоз Букашка»)
Фонограмма «Весенняя сказка» (слайд№3)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд№ 4 весенний лес)
Тамина:
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна…
Давид:
Солнце ярко засветило,
И снежок весь растопило…
Юля:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи…
Воспитатель: Как вы думаете, в какой лес мы попали? (В весенний)
Воспитатель вместе с детьми:
Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны).
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками). Воспитатель:
Давайте пойдем в гости к животным по дорожкам. А сколько дорожек? Давайте посчитаем. (1,2,3,4,5)
По какой дорожке мы пойдем? (по первой)
Воспитатель:
Кто нас встречает? Внимание на экран… Скрайбинг (заяц)
Давайте вместе прочитаем это слово… (заяц) Найдите карточку со словом заяц (дети находят слово) Зайчик просит с ним поиграть. Я начну предложение, а вы его закончите:
• У зайца хвост короткий, а уши …
• Заяц пушистый, а ёжик …
• Ёж маленький, а медведь …
• Заяц летом серый, а зимой …
Воспитатель:
А дальше мы пойдём по второй дорожке…найдите её…
Кто нас встречает? Внимание на экран… Скрайбинг (волк)
Давайте вместе прочитаем это слово… (волк) Найдите карточку со словом волк (дети находят слово) Волк приготовил для вас задание…
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Воспитатель:
А сейчас пойдём по третьей дорожке…найдите её…
Кто нас встречает? Внимание на экран… Скрайбинг (белка)
Давайте вместе прочитаем это слово… (белка) Найдите карточку со словом белка (дети находят слово) Белочка предлагает поиграть нашими пальчиками…
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие и подойдём к следующей дорожке… Под каким она номером? (4)
Кто нас встречает? Внимание на экран… Скрайбинг (медведь)
Давайте вместе прочитаем это слово… (медведь) Найдите карточку со словом медведь… (дети находят слово) Медведь приготовил нам игру «Кто где живёт?»
Проводится игра на компьютере «Кто где живёт?»
Воспитатель:
Осталась у нас последняя дорожка… Назовите цифру… (5)
Кто нас встречает? Внимание на экран… Скрайбинг (лиса)
Давайте вместе прочитаем это слово… (лиса) Найдите карточку со словом лиса… (дети находят слово) Поиграем в игру «Семья»
Проводится игра «Семья»
Воспитатель:
В группе мы с вами выполняли портреты животных, но не закончили их… Я предлагаю вам закончить свои работы и подарить их животным…
Дети выполняют аппликацию песком.
Воспитатель:
И животные вам приготовили подарки…
Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Каких животных мы встретили в лесу? (дети перечисляют животных)
Воспитатель:
А как их называют одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться. Попрощайтесь с лесными животными и поедем на паровозике домой.