Ермолаева Надежда
Конспект занятия в младшей группе на тему «Лесные звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в младшей группе на тему «Лесные звери»
Уточнение и расширение словаря детей по теме «Дикие животные».
Продолжать пополнять знания детей о диких животных и их условия жизни.
Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим. Воспитывать произвольное внимание.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе на тему „Лесные звери“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать воображение, смекалку, чувство ритма, звукоподражание, умение согласовывать движение со словами.
Загадывание загадок
Рассматривание альбома: «Дикие животные»;
Подвижные игры: «У медведя во бору»,
Ход НОД.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Почему вы решили, что сейчас зима?
Да на улице еще холодно, лежит много снега, и все люди ходят в тёплой одежде. Но уже наступила весна и все звери в лесу просыпаются. Посмотрите, кто это у нас нарисованы? (выставка работ детей и родителей «Лесные друзья»)
Воспитатель: А как вы думаете, диким животным холодно зимой или нет? Не только холодно, но и голодно зверям зимой в лесу. Бедные животные не могут найти себе еду, под глубоким слоем снега. Ребята вы хотите побывать в лесу, и помочь животным? Но прежде чем мы отправимся в лес нам надо решить, чем мы будем кормить животных. Надо их накормить тем, что они любят.
Дидактическая игра «Накорми зверей»
Воспитатель: Всё, что вы выбрали мы положим в корзинку и отправимся в лес (ежу – грибы, медведю – малинку, лисе – мышек, зайке – морковку). Всё теперь мы готовы. На чём поедем? Я предлагаю вам поехать на саночках. Становитесь, друг за другом и поехали (едем и поём песенку «Саночки»).
Песенка про саночки
Сами саночки бегут
Стелется позёмка.
И бубенчики поют
На морозе звонко.
Динь, динь, дили – динь
Синими лесами.
Едут, едут динь – дилинь
Сани с бубенцами.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая здесь красота. Здесь есть много снега, деревьев. Слышите, как звучит лес? (звучат «Звуки леса»). Ребята вы слышали, как разговаривали звери?
Чук-чук-чук – слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.
Фыр-фыр-фыр – фыркает ёжик.
Уф-уф-уф – храпит медведь.
Воспитатель: Давайте будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных.
Ой, посмотрите, кто это там под ёлкой шевелится – ёжик.
Стихотворение про ёжика.
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка?
Хоть колюч молчун лесной,
Ёжик добрый, а не злой.
(Дети скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают их).
Воспитатель: Давайте тихонько подойдем к нему и посмотрим? Каким он цветом? А каким размером? Какие у него иголки? А теперь давайте мы его посадим обратно, угостим грибами.
Воспитатель: Что же это за следы такие большие? Кто мог их оставить? А, может это медведь проснулся от голода. Пойдёмте, посмотрим. Пока идём по следу давайте расскажем про медведя (читаем стихотворение с показом) :
Двигательное упражнение «Мишка косолапый»
Мишка косолапый,
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Одна шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Воспитатель: Вот он и мишка за сугробом спрятался, какой он?
Зимой медведи должны спать в берлоге. Давайте мы угостим его ягодой и баночкой с медом.
Что за шорох в кустах? Чьи это ушки показались? Да это зайка.
Игра с Зайцем.
На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу)
Зайка по снегу бежит.
Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики)
Зайка по снегу бежит.
Мёрзнут ушки, (гладят ушки,
Мёрзнут лапки (гладят ручки).
Без сапожек и без шапки. (показывают)
Скок – поскок, скок – поскок. (прыгают как зайчики)
Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки).
Стой, стой, зайка, дети тебе гостинцев принесли. Ребята, что мы дадим зайцу? Правильно, морковку.
Какой весёлый зайчик! Но кого это он так испугался? Кто это крадётся за зайкой? Хитрая лиса. Покажите, как она крадётся, неслышно, принюхивается, оглядывается по сторонам.
Стихотворение о лисе
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Воспитатель: Молодцы. А какая лиса? Как можно ласково её назвать? А где её домик? Вот она лисья нора. Чем мы её угостим из нашей корзинки? Да, правильно – мышками.
Посмотрите, наша корзина пуста, значит, нам пора возвращаться в детский сад.
На чём мы поедем. Да на саночках (песня «Саночки».)
Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были, кому помогали? Вам понравилось путешествие в зимний лес? Скажите кого мы там встретили. Кто вам больше всего понравился из животных? Давайте вы каждый возьмёте картинку с понравившимся животным.
Молодцы ребята,вы все молодцы.