Ирина Kаримова
Конспект занятия «Дождик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в младшей группе на тему; «Дождик»
Подготовила воспитатель младшей группы Ирина Каримова.
Тема: Дождик
Интеграция образовательных областей: “ Познавательное развитие”, ”Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, ”Речевое развитие”, ”Физическое развитие”.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Публикация «Конспект занятия „Дождик“ в младшей группе» размещена в разделах
Цель: ритмично наносить штрихи, располагая их по всему месту. Находить сходство штрихов с капельками дождя.
Материал и оборудование: картинки с изображением дождя, краска синяя и кисть, альбомный лист.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально - заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча с петрушкой) ответы на вопросы педагога, активны ли при рисовании?
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (появляется петрушка)
Петрушка: Я в гости, а что у вас занятие? Можно поприсутствовать.
Воспитатель: Да, конечно, а что ты знаешь о дождике?
Петрушка: Я расскажу вам стишок о дождике.
Дождик.
Дождик льется как да кап!
Ты не капай долго так!
Мы по лужицам бежим,
Громко, весело кричим.
Дождик, дождик льется
В руки не дается.
Льется прямо, льется вкось,
И на щеки и на нос.
Дождик льет как из ведра.
Побежите со двора!
Миша первый побежал,
Хлоп… и в лужицу упал!
Воспитатель: Хороший стих. Теперь давайте я вам прочитаю, а вы помогайте
детишки.
Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять:
Мы промочим ножки.
Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить!
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка
Колоколнышка.
Воспитатель: Молодцы ребята спасибо за помощь!
2. Показ иллюстраций.
Воспитатель: А что ты нам принес? Какие красивые иллюстрации о дожде. А покажи-ка ты их ребятам.
Понравились ли вам картинки ребята?
Дети: Да.
3. Пальчиковая гимнастика.
“Капелька”
Воспитатель: Давайте покажем петрушке пальцами на ладошке “как дождик капает”
Дети: Ритмично постукивают пальцами повторяя.
Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызги в поле гуще!
Станет травка гуще!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
4. Рисование дождя.
Воспитатель: Вот как капает дождик, а теперь нарисуйте капли дождя.
Входе занятия, рассматривая детские рисунки, говорит: “Какой у тебя сильный дождик, всех намочит”.
“A здесь дождик всё тише, кончается и сейчас солнышко выглянет, дети пойдут гулять”
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите какие красивые рисунки у вас получились. Давайте я прочитаю для вас и для петрушки стихотворение о дожде.
Вадим Левин
Маленькая песенка о большом дожде
Целый месяц
Под дождём
Мокнет крыша,
Мокнет дом,
Мокнут листья
И цветы
Мокнут парки
И поля
Мокнет мокрая земля.
И далеко от земли
Мокнут в море корабли.
Воспитатель: Пора прощаться с петрушкой… Скажем ему до свидания.
Дети: Говорят громко до свидания, спасибо, что пришел к нам в гости.
5. Рефлексия.
-Кто к нам приходит на занятия?
-О каком явлении природы мы слушали стихи?
-Что мы рисовали?
Результативность реализации конспекта “ Дождик”
Результаты диагностики показали, что дети имеют представление о природном явлении. Таковым является дождик. Они хорошо отвечали на вопросы, с интересом рассматривали картинки, слушали стихи. Проводимая пальчиковая игра показала, что они хорошо владеют пальчиками и слушают ритм.
Вывод:
Современные технологи направлены на реализацию государственного стандарта дошкольного образования. Художественно- эстетическое развитие предлагает развитие предпосылок ценно- смыслового восприятия и понимания мира природы, формирование представлений о видах искусств. Использование технологий позволяет лучше узнать детей, понять их мир, помочь развитию личности через вовлечение в творческую деятельность. Дети проявляют интерес к стихам, развивается интерес к изобразительной деятельности, рисованию.