Юлия Демидова
Развлечение спортивно-психологическое для детей старших и подготовительных групп «День дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обобщение у детей знаний о том, что такое дружба и кто такие друзья
Задачи:
• развивать коммуникативные навыки, умение заботиться друг о друге, действовать сообща, поддерживать друг друга в трудной ситуации;
• преодоление страха сказочных персонажей;
• развивать внимание, уметь концентрироваться на поставленной задаче;
• развивать умение слушать и слышать;
• упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие;
• упражнять в ходьбе змейкой между предметами;
• способствовать развитию пространственной ориентации;
• развивать умение детей играть в русские народные игры, подвижные игры, эстафеты, проявлять ловкость, терпение, умение действовать по сигналу;
• создать весёлое, праздничное настроение
Ход мероприятия
Дорогие ребята, сегодня День друзей. И мы с Вами его будем отмечать. Выбегает, запыхавшись, почтальон, я принес Вам письмо. Ребята, откроем, посмотрим от кого оно?
Текст письма:
Здравствуйте, ребята! Вы знаете историю про Малыша и Карлосна? Пишет Вам Малыш. Сегодня наша Домоуправительница, а по моему мнению настоящая домомучительница Фрёкен Бок закрыла меня и моих друзей в разных комнатах: меня, Карлсона, мою любимую собаку, Гуннилу (мою подругу) и Кристера (моего школьного друга, которые пришли ко мне в гости поиграть. Ей не понравилось, как мы весело играли. А ключи от наших комнат она хранит у себя. Теперь я не могу видеться со своими друзьями. Я Вас прошу о помощи. Но только дружная и сплоченная команда сможет вызволить нас из плена нашей домоуправительницы. Я верю в Вас!
Ведущий: Что нужно сделать, чтобы помочь нашим героям?
Затем звучит музыка из мультфильма и появляется Фрёкен Бок. Танцует под музыку и поучает детей.
Фрёкен Бок:
А чего-то вы тут делаете? И зачем это вы собрались здесь?
Ведущий: Фрёкен Бок, а за что ты наказала Малыша и его друзей, и ещё закрыла их в комнатах.
Фрёкен Бок: Хотите узнать почему? Да потому что никто из них не захотел со мной дружить. Я говорю, делайте так и вот так, давайте мне свои игрушки, буду играть в них одна. Я им приказываю играть в игру, а они не хотят. Я не делюсь с ними конфетами, а они обижаются. Я заставляю делать то, что я хочу, а они злятся. Что за друзья такие!
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, Фрёкен Бок умеет дружить? Что она делает не так? Дружба – это умение помогать, поддерживать, беречь, мирно играть и быть добрыми.
Фрёкен Бок: Тогда научите меня дружить, но я сомневаюсь, что у вас это получится. Все ключи от комнат у меня, и всего их 5, попробуйте их получить.
Ведущий: Как мы можем получить эти ключи?
Фрёкен Бок : Вам нужно пройти мои испытания и показать, что вы дружные. За каждое пройденное испытание я Вам буду отдавать по 1 ключу от 1 комнаты, а вы будете открывать и освобождать одного из друзей.
Ведущий: Вы готовы к испытаниям Фрёкен Бок?
Дети (две группы) приходят на площадку и строятся в два круга.
Ведущий: Ребята, покажем Фрёкен Бок, как нужно дорожить дружбой и беречь друг друга.
1) «Передача объятий» - дети обнимают друг друга по очереди, а по сигналу - в обратную сторону.
Фрёкен Бок: Вижу, что вы бережно к друг другу относитесь, держите первый ключ.
Ребята открывают первую комнату и освобождают одного из друзей Малыша.
Ведущий: Покажем Фрёкен Бок, как мы мирно умеем играть.
2) Подвижная игра «Липкие ладошки»
Дети под музыку двигаются врассыпную по площадке.
На команду «липкие ладошки» дети находят себе пару и «прилепляются» друг к другу ладонями. И далее другими частями тела, выбирая пару из другой группы.
Фрёкен Бок: Жалко ключа, но придется его отдать, честно заслужили.
Дети строятся в 2 шеренги напротив друг друга.
Ведущий: Ребята, давайте покажем Фрёкен Бок, как мы умеем поддерживать друзей в трудной ситуации.
3) Эстафета «Репка»
Для эстафеты нужны 6 человек от каждой команды. Они строятся в
2 колонны. Остальные - болельщики.
Эстафету начинает Дед. Он идет быстрым шагом до стула, где наклеена репка, обходит его, и возвращаясь обратно к нему цепляется Бабка. Они вдвоем также обходят стул и так все остальные: Жучка, внучка, кошка, мышка.
Побеждает тот Дед, который первым сорвет репку.
Фрёкен Бок: Вижу, что вы не бросаете друг друга в трудной ситуации, а выручаете. Держите третий ключ. Открывают им замок.
Ведущий: Сейчас нам предстоит показать свое умение помогать другу.
4) Задание «Помоги другу»
Выполняется в парах (по 6 – 8 пар от группы).
Первые в паре выстраиваются в колонну на старте. Вторые в паре, держа в руке картинку сказочного или мультяшного героя, выстраиваются в колонну напротив первых номеров.
Первые номера по очереди бегут змейкой, берут за руку номера, и держась за руки возвращаются по прямой бегом обратно. Картинку героя кладут в корзинку. Далее с группами разбираются картинки по мультфильмам (кто кому друг).
Фрёкен Бок: У какие смелые, у какие внимательные, у какие помощники. Держите свою награду 4 ключ.
Ведущий: Покажите Фрёкен Бок, как вы умеете делиться добротой друг с другом.
5) Игровое задание «Передай улыбку другу»
Дети, стоя в шеренгах с помощью прищепок передают смайлик друг другу по цепочке.
Фрёкен Бок: Я смотрю, вы после передачи улыбки друг другу сияете, как солнышки. Я тоже так хочу. Держите 5 ключ.
Вывод Фрёкен Бок: Ребята, я поняла, что такое дружба. Это бережное отношение к друг другу, игра в мире и согласии, поддержка и помощь и конечно доброта, умение делиться друг с другом. А у меня так и не появились друзья
Ведущий: Ребята, Фрёкен Бок поняла, что такое дружба, может, мы подружимся с ней, сделаем еще одно доброе дело.
Фрёкен Бок: Спасибо ребята, что вы стали моими первыми друзьями. Я хочу подарить Вам танец.
Флэшмоб (танец).
Фрёкен Бок: Зажигательный у нас с вами получился танец, я хочу вас угостить конфетами. Берите по очереди конфетку из моего мешочка для друга справа. А теперь я убегаю по своим важным делам. До новых встреч!