Ивашкова Алёна Витальевна
Конспект занятия в логогруппе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему "Фрукты" лого-группа.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о фруктах и их названиях;
Задачи: активизировать знания детей о местах произрастания фруктов, их полезны свойствах;
развивать память, мышление, внимание, устную речь; - уточнить представление о пользе фруктов для здоровья человека;
Публикация «Конспект занятия в логогруппе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: - демонстрационный материал: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, корзина;
Ход: Дети стоят в кругу. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, встало солнышко с утра на занятие пора.
Ребята напомните мне где вы были на прошлой неделе? А какие овощи растут в огороде?
Ребята вы хотите отправиться сегодня в гости, хотите по путешествовать. Сейчас мы закроем глаза, скажем один, два, три во фруктовом саду, очутись. Пойдем те посмотрим в каком же саду мы очутились?
Ребята, мы с вами попали в сад, а почему сад, почему не огород?
(потому что много деревьев)ребят сад не простой, а волшебный.
Ребят, давай те узнаем что же там растет. Но для начала нужно его оживить, а чтобы фрукты на деревьях появились нужно отгадать загадки.
«Отгадай загадку и найди отгадку»
Наши любимые загадки помогут нам
Итак, первая загадка:
1. Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, с дерева упала… (груша)
2. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -это спелый … (апельсин)
3. Желтый цитрусовый плод. В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его… (лимон)
4. Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран. Высоко растет… (банан)
5. Он зеленый и большой
Круглое, румяное. Я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
6. На сучках висят шары, Посинели от жары (слива)
7. Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся… (фрукты)
Ребята садятся на свои места.
Воспитатель: - Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.
Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды. Садовник ухаживает за садом. А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.
Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»
- С яблони собирают урожай … чего? Яблок.
- Со сливы собирают урожай … чего? Слив.
- С груши собирают урожай … чего? Груш.
- С айвы собирают урожай … чего? Айвы.
- С персика собирают урожай … чего? Персиков.
- С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.
Воспитатель: - Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Фрукты»
Этот пальчик - апельсин, Он, конечно, не один:
Этот пальчик - слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос - Высоко на ветке рос!
Этот пальчик - груша. Просит: Ну- ка, скушай» Этот пальчик - ананас, Фрукт для нас и для вас!
Польза фруктов
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты -
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Физминутка
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Воспитатель. А все ли фрукты растут в наших садах?. Посмотрите на картинку назовите фрукт,который не растет в наших садах. Конечно банан – это тропический фрукт он растет в жарких странах.
А какие еще фрукты растут в жарких странах? (ананас, апельсин, киви, абрикос).
Что можно приготовить из фруктов.
Воспитатель: - Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.
- Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
Ребят, к нам в гости прилетел карлосон, очень любит варенье услышал, что мы с вами разговариваем о фруктах и попросил ему сварить варенье, если мы будем варить варенье
- Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
- Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
- Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
- Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.
- Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.
- Из апельсина варят… какое варенье? Апельсиновое.
- Из банана варят… какое варенье? Банановое.
Карлосон очень остался довольным, наелся наш карлосон и полетел дальше. Ребят понравилось вам в саду, но пора возвращаться в нашу любимую группу, один, два, три повернись в группе ощутись.
Ребята, что вы сегодня нового узнали, где вы побывали, какие фрукты на деревьях растут, какие вы деревья видали, кто к вам в гости прилетал, чем вы его угощали, каким варенье?
Спасибо за занятие!