Елена Сушко
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морковка для зайчика»
Образовательные Задачи:
Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки. Способствуем формировании знаний оранжевого цвета. Расширять представление детей об овощах (Моркови)
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, воображение.
Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Воспитываем творческую самостоятельность.
Словарная работа: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь.
Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными.
Ход Занятия:
Психологический настрой.
Восп. предлагает детям присесть на стульчики проводим пальчиковую игру.
Мы приходим в огород.
Это что у нас растет?
Ухватив за хвостик ловко,
Тянем спелую морковку.
Воспит. Ребята кто – то к нам стучится.
Воспитатель: Ой, посмотрите кто к нам пришёл в гости?
Дети: Это маленький зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайка! (Показывает игрушку).
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).
Мативационно - побудительный Воспит. Он замёрз, и дрожит от холода, и от страха. Что же с ним случилось? Послушайте.
Жил-был зайчик Длинные ушки.
Отморозил зайчик ушки на макушке. Отморозил носик, отморозил хвостик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет,
И дают морковку на обед!
Актуализация.
Рассматривание игрушки.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый зайка. Покажите где у зайки ушки? А где у зайца носик? хвостик? лапки? глазки?
Ребята. зайчик очень замерз. Хотите помочь ему согреться?
Ответы детей. Да.
Встаем на ножки.
Физкультминутка.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымол ухо, вытер сухо.
И попрыгал в гости
Здорово ребята! Присаживаемся на стульчики.
Наш зайка согрелся и очень хочет есть.
Что любит есть зайка?
Дети. Морковку.
Воспит. Правильно морковку (показывает морковь).
Восприятие нового (либо расширение имеющихся представлений)
На подносе лежат муляж овощи (капуста, лук, помидор, морковь).
Воспитатель просит найти и показать морковку.
Воспит. Морковка твёрдая или мягкая (твёрдая) Посмотрите, она оранжевого цвета. По форме похожа на сосульку. Морковка вкусная, полезная, но очень твёрдая.
Воспит. Давайте угостим нашего зайку морковкой. (дети угощают).
Воспит. Зайчонку одной морковки мало. Ведь зимой ни в лесу, ни в огородах морковки не найти. Давайте ребята вылепим ещё морковки для зайки и для его семьи которые остались в лесу.
Присаживайтесь за столы.
Практическая работа.
Дети проходят к столам с дощечками.
Воспитатель: Давайте вспомним какого цвета у нас морковка? (Морковка у нас оранжевого цвета, поэтому нам нужен оранжевый пластилин). Давайте найдём его в коробочке. На что похожа морковка? (морковка похожа на толстую «палочку», у которой один кончик вытянут).
Как мы её будем лепить? как лепят палочки (дети выполняют прямые движения ладонями) Правильно, так раскатывают палочки, потом один конец нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. (Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы лепки «палочки»).
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.
Итог занятия
Готовые работы раскладываются на подносе перед зайчиком.
Воспитатель: Что мы сегодня лепили? Для кого мы лепили морковку? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки? Сколько морковок у нас получилось? Хватит нашему зайчику этих морковок? Вам понравилось лепить морковку для зайчонка
Рефлексия.
Обращается к детям.
-Посмотрите, какой стал зайка веселый
и радостный. Он хочет сказать вам
спасибо за то, что вы его пожалели,
накормили вкусной морковкой. Ему очень понравилось у нас в гостях, но зайчикунужно возвращаться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.
-Спасибо, ребятки. Скажем зайчику
до свидания!