Антонина Лудникова
Конспект «В гостях у старика-лесовика.»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «В гостях у старика-лесовикаb][/b]
».
Используемые педагогические технологии:
-комбинаторика,
-игровая технология,
-технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
. Цели:
-упражнять детей в установлении логических связей между предметами (да\нет, что общего);
-упражнять детей в сравнении 2-х предметов (находить сходство и различия 2-х гномов);
Публикация «Конспект „В гостях у старика-лесовика,“» размещена в разделах
-упражнять в подборе глаголов (что могут делать листочки, подбор слов антонимов);
-продолжать формировать фразовую речь (ответ краткой и распространенной формой предложения).
-работать над точным употреблением слова, правильным произношением поставленных звуков;
-развивать смекалку, внимание, наблюдательность, находчивость;
-воспитывать уважение друг к другу, умение выслушивать, дополнять ответ.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения «Что общего?», «Польза-вред», «Наоборот», «С какого дерева лист?», «Чем похожи?»
Материалы и оборудование: письмо, рисунки-загадки, домик, листья по числу детей (3-х видов, вазы, природный материал.
Содержание организованной деятельности детей.
-Ребята! Когда я шла утром на работу, то встретила почтальона. Он мне отдал письмо с нашим адресом. Давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие дети! Мы живем в сказочном лесу. Хотим пригласить вас в гости и познакомить со своим другом. Он приготовил для вас сюрприз. Если вы отгадаете две загадки, то можете очутиться в нашем лесу. Желаем успеха. До скорой встречи! Улыбкин и Хмурик».
- Кто прислал письмо?
- Куда нас приглашают гномы?
-Как мы можем попасть в сказочный лес?
Первая загадка: Несу я урожай, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю,но не касаюсь сосен и елочек. Я -(осень).
Вторая загадка: Сидит - зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет (лист).
- Молодцы! Что могут делать осенние листочки ( подбор глаголов: летать, падать, спускаться, кружиться, срываться и т. д.)
-Возьмите шапочки-листочки, сейчас подует сильный ветер (дети, не надувая щек, дуют, изображая сильный ветер, и кружатся до волшебного леса).
- Опустились в волшебном лесу на землю. А теперь Осень - волшебница говорит волшебные слова: шишира, мишира, бишира жи, все листочки положи: дубовые к дубу, березовые к березе, кленовые к клену.
- Вот мы и на сказочной поляне около волшебного домика, видите узенькую тропинку, как нам пройти?
- Чтобы не потеряться, есть карта - план нашего путешествия.
- Вот мы и у домика. Кто же в нем живет? А вот и встречают нас хозяева: Улыбкин и Хмурик. Посмотрим, где комната Улыбкина, а где Хмурика?
- Докажите, почему так решили? Они братья, но отличаются друг от друга (дидактическая игра «Найди отличия»).
- Как гномы будут с вами здороваться (с разными интонациями).
- Что любит делать Улыбкин?
- А что Хмурик?
- Больше всего они любят спорить.
Улыбкин говорит: «Смотри, как быстро бежит лиса!»
А Хмурик: «Нет, лиса бежит медленно».
Улыбкин: «Как хорошо, тепло в лесу!»
Хмурик наоборот: «Нет, в лесу холодно, слякотно, неуютно».
Улыбкин: «У меня есть большое сладкое яблоко».
Хмурик: «Нет, у тебя яблоко кислое и маленькое».
Улыбкин: «Сейчас день».
Хмурик: «Сейчас не день, а вечер».
- Вот видите, дети, как спорят между собой гномы, давайте их примирим. Надо придумать для них что-то очень веселое. (Ответы детей. Песня про улыбку).
- Гномы вам приготовили букеты из осенних листьев в 3-х вазах, но ветер раздул их (дидактическая игра «Подели поровну»).
- А теперь закройте глаза и посчитайте от10 до1, и к вам кто-то поятится…
Старичок – боровичок.
- Здравствуйте, дети! Я рад вас видеть.
- Как тебя зовут?
Старичок жмет руки детям, здоровается.
- Я для вас приготовил загадки:
1. Рыжая, пушистая, хитрая (Лиса)
2. Круглый, колючий (Еж)
3. Неуклюжий, толстый, ворчливый (Медведь)
4. Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц)
5. Серый, злой, зубастый (Волк)
Сколько зверей живет в нашем лесу(5 зверей)
- Однажды в сказочный лес прилетела Сорока и сообщила, пчелы будут зверей угощать медом.
1-й к пчелам прибежал Медведь с бочонком.
2-ым был еж с кружкой.
3-им примчался Заяц с миской.
4-ым приковылял Волк с кастрюлей.
Каким по счету примчался к улью Заяц?
У кого была самая маленькая посуда?
У кого самая большая?
- Собрались звери на поляне, чтобы выбрать самого лучшего бегуна. Объявили соревнование. Кто первым прибежит к финишу, тот и будет самым быстрым. Первым прибежал Заяц, второй была Лиса, третий был Волк, четвертым добежал Медведь, а пятым – Еж.
- Кто в лесу самый лучший бегун?
- Какими по счету прибежали Волк, Лиса, Медведь?
- Молодцы!
- А на память старичок - боровичок приготовил:
1. от белочки орешки
2. от волка шишечки
3. от медведя желуди
4. от лисы перышки
Пожалуйста! Постарайтесь из этого материала сделать сказочных героев и придумать новую сказку.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?