Юлия Кокурина
Конспект занятия «В гостях у Мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Создание положительного настроя в группе;
Развитие умения действовать соответственно правилам игры;
Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
Развитие речи, внимания и воображения.
Материалы:
Игрушка «Мышка», крупные конфеты в подарочной коробке, маленькие игрушки, мыльные пузыри, соленое тесто, картон.
Ход занятия:
1. Дети сидят в игровой зоне на стульчиках. Воспитатель делает вид, что прислушивается, достает игрушку «мышку» :
Темочки:
- Ой! Кто это к нам в гости бежит, слышите? Посмотрите, кто это? Мышка. Мышка какая? Маленькая, мягкая, пушистая.
-Мышка, мышка,
Маленький мышка,
Большие ушки (приставить руки к голове,
Быстрые ножки (потопать ногами по полу).
Мышка - норушка,
Деток боишься (закрыть лицо ладонями!
- А давайте мы с вами покажем мышке, какие мы хорошие, и, чтобы она нас не боялась, мы с ней поздороваемся и скажем, как нас зовут.
Каждый по очереди здоровается с мышкой и называет своё имя.
- Мышка принесла для вас подарок.
Воспитатель достаёт подарочную коробку, трясёт её. Каждый ребё нок стучит по крышке коробки пальчиком со словами: «тук-тук-тук». Коробка открывается и дети видят её содержимое.
- Что это? Конфетки. Сколько их? Много. Сейчас наши ручки будут играть с конфетками, а мышка будет прятать подарочки для нас в коробке.
Воспитатель демонстрирует, как дети должны играть с конфетами, набирая их в кулачки и высыпая обратно в коробку (имитация того, что мы месим тесто). При этом воспитатель приговаривает:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место,
Будут, будут из печи
Булочки и куличи.
Каждый ребёнок по очереди играет с конфетами, после чего воспитатель закапывает глубоко одну маленькую игрушку для каждого. Дети находят сюрприз. Когда все выполнили упражнение, игрушки снова прячутся в зернышки уже самими детьми.
2. - За то, что вы такие молодцы зайчик приготовил для вас ещё один подарочек – мыльные пузыри. Как мы ловим пузырьки? Двумя ручками.
Дети выходят на коврик, ловят пузыри, затем каждый выдувает их по очереди.
3. После этого дети садятся за стол и играют с солёным тестом.
- Мышка такая хорошая, столько подарков нам подарила. А давайте мы с вами тоже ей что-нибудь подарим? Давайте испечём ей пирог.
Дети рассматривают и трогают тесто. Затем воспитатель раздает каждому по кусочку.
- Тесто какое? Липкое, мягкое. А давайте мы с вами наше тесто помесим (ещё раз проговариваем потешку «Месим, месим тесто»). А теперь мы покатаем колбаску (катаю, катаю – колбаску получаю). Какая красивая, длинная колбаска у нас получилась! А теперь давайте мы превратим её в колобок. Для этого нам с вами снова нужно помесить тесто, положить его на стол и покатать (катаю, катаю – колобок получаю). Какой красивый колобок, давайте положим его на тарелочку (воспитатель раздает картонные круги) и придавим ладошкой. Получился красивый, круглый пирог. А теперь мы украсим наш пирог зёрнышками (воспитатель раздает детям крупную фасоль и они прячут её в тесте). А теперь давайте подпишем ваши работы (каждый ребёнок рассказывает воспитателю, кто сделал пирог и воспитатель его подписывает).
- Теперь давайте скажем нашей мышке «до свидания». Завтра она снова придёт к нам в гости. Идем скорее мыть руки.