елена могильная
Конспект «В гостях у Карлсона» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «В гостях у Карлсона»
(НОД Образовательная область «Физическое развитие»)
Цель: - Создание условий для реализации потребности в двигательной активности детей в повседневной жизни;
- Поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
1. Организовать физкультурную деятельность детей с использованием нестандартного оборудования.
2. Закреплять пространственные представления и ориентировку, ловкость и быстроту движений.
Публикация «Конспект „В гостях у Карлсона“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
3. Формировать социальные нормы поведения и взаимодействия в процессе физкультурной деятельности.
4. Воспитывать выдержку, интерес к совместной подвижной деятельности и играм.
Оборудование:
Большие мусорные пакеты по количеству детей, корзины, цветные пластмассовые шарики, тканевое полотно 3м*3м, верёвка, прищепки.
Ход.
Добро пожаловать, гости дорогие!
Здоровья вам, радости желаем.
Давно вас здесь поджидаем,
Занятие без вас не начинаем.
(под музыку в зал входят дети и встают в круг)
Воспитатель: - Ребята, сегодня на мой телефон пришло SMS-сообщение от нашего друга Карлсона, который живёт на крыше. Он приглашает вас к себе в гости. Давайте отправимся к нему и будем единственными в мире детьми, которые занимались физкультурой у знаменитого Карлсона. Добираться к нему мы будем на воздушных шарах, которые он нам прислал. Карлсон обещает, что скучать не придётся.
-Подойдите к корзинам и возьмите себе по одному пакету. Они, правда, ещё без воздуха, но это дело поправимое. Как из пакетов мы сделаем воздушные шары?
(дети подходят к корзинам в середине зала и берут по одному пакету).
Воспитатель: - В круг прошу всех быстро встать,
Что скажу - всем выполнять! - (дети встают в круг)
Воспитатель: - Раз, два - не зевай,
Воздух ты в пакет поймай! – (дети выполняют повороты вправо – влево, набирают в пакеты воздух)
Воспитатель: - Руки вверх ты подними,
И пакет вниз опусти - (дети ставят ноги на ширину плеч, руки поднимают вверх, наклоняются и ловят воздух пакетом внизу около ступней ног).
Воспитатель: - Все наполнили воздухом пакеты? Это теперь воздушные шары. Кладите его на плечо и отправляемся друг за другом в путь.
- Медленно мы все идём,
На плече свой груз несём - (дети идут друг за другом, неся на плече пакет с воздухом).
Воспитатель: - А теперь остановились, плавно, тихо покружились,
И…на крышу опустились - (дети кружатся на месте вокруг себя, руки с пакетом вытянуты перед собой).
Воспитатель: - Стоп! Выпускайте воздух.
(вбегает Карлсон под звуки жужжания моторчика)
Карлсон : - Привет, девчонки и мальчишки!
Захотел я вас позвать, чтобы с вами поиграть.
Ноги вы в пакет толкайте,
Друг за другом все шагайте! - (дети залезают с ногами в пакет и шагают друг за другом).
Карлсон : - Как весёлые мячи
Ты в пакете поскачи! - (дети прыгают в пакете, продвигаясь вперёд)
Воспитатель: - А теперь на пол все сядьте,
И на спину вы прилягте.
Вверх вы ноги поднимайте,
И на пол их опускайте! - (дети садятся на пол, ложатся на спину, поднимают вверх ноги - в пакете, затем опускают их на пол)
Воспитатель: - Ловко, быстро поднимайтесь,
Влево – вправо разбегайтесь,
Как весёлые мячи,
К корзинам быстро поскачи! - (дети поднимаются, прыгают в пакетах в противоположные стороны: девочки - влево, мальчики - вправо; выстраиваются в две шеренги напротив друг друга).
Воспитатель и Карлсон : - Есть у нас одна игра, вам понравится она.
Называется «Смешные колобки» - (девочки ложатся на пол и перекатываются со спины на живот, продвигаясь вперёд к шеренге мальчиков, затем встают и, прыгая в пакетах, встают за спины мальчиков, стоящих в противоположной шеренге. Убирают пакеты в корзины. Затем мальчики перекатываются, как колобки).
Воспитатель: - Ребята, наш Карлсон живёт высоко на крыше и любит играть с облаками. Он и вам предлагает поиграть с облаками. Игра называется:
«Облако и ветер»
- Возьмитесь за «облако» (ткань) двумя руками и поднимите его вверх, опустите вниз. Вот так! Вверх – вниз! Ветер колышет облако - (упражнение выполняется 3-4 раза).
Воспитатель: - Вторая игра называется:
«Проползи под облаком»
-Мальчики встаньте по краям ковра и продолжайте раскачивать «облако», а девочки встаньте в шеренгу возле меня. По сигналу: «Раз, два, три, ползи!» - ползите на четвереньках вперёд под «облаком». По этому же сигналу будете проползать назад – (девочки ползут на четвереньках под тканью-«облаком» вперёд и назад).
- А теперь поменяйтесь местами: девочки будут раскачивать «облако», а мальчики – проползать под ним - (упражнение повторяется 2-4 раза).
- А третья игра называется:
«Спрячемся за облаком»
- Возьмитесь все руками за «облако», сядьте на пол, не выпуская его из рук – («облако» лежит на ногах у детей). Лягте на спину, поднимите руки с «облаком» и опустите их за голову на пол. Вот так! Спрятались все, никого не видно! – (накрываются с головой). Поднимите ноги вверх, весело подрыгайте ими, опустите на пол. Сядьте, руки опустите на колени. А теперь ещё раз спрячьтесь за «облаком» – (упражнение повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: - Карлсон - великий озорник. Любит не только играть с облаками, но и пошалить с бельём, которое сушится на крыше. Посмотрите, как он это делает – (Карлсон проходит внутри полотна, перекинутого пополам через верёвку. Следом за ним идут дети).
Карлсон : - А теперь за мной бегом! – (пробегают под полотном 2 раза)
Ведущая: - Ребята, а Карлсон любит ещё подпрыгивать с места вверх и доставать вытянутой рукой до прищепки. Вот так! – (мальчики встают с одной стороны полотна, девочки - с другой. Все подпрыгивают на месте с целью коснуться прищепки)
Воспитатель: - Карлсон, поиграй с ребятами в их любимую игру «Перебрось шарики» - ( высыпает из корзины пластмассовые цветные шарики на пол и по сигналу :
-Раз, два, три –шарики бросать начни! - дети перебрасывают шарики через верёвку)
Воспитатель: - Стоп, игра! – (трогает рукой бельё, оно «не высохло». Предлагает детям «посушить» его своим дыханием).
Упражнение на дыхание «Весёлый ветерок»
Воспитатель: - Всем гостям наш привет
И такое слово:
- Спорт мы любим с детских лет,
Дети: Будьте все здоровы!