Белоусова Ирина
Конспект занятия «В гости к нам пришла Весна»
▼ Скачать
В гости к нам пришла Весна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
педагогического мероприятия
с детьми раннего дошкольного возраста
на тему: «В гости к нам пришла Весна»
Образовательная область:
познавательное, речевое, художественно –
эстетическое, физическое развитие
Составила: воспитатель Белоусова И. Н.
Энгельс, 2020
«В гости к нам пришла Весна»
Публикация «Конспект занятия „В гости к нам пришла Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель деятельности: обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе; совершенствование художественных навыков.
Задачи:
Образовательная – расширять представления детей о изменениях в жизни некоторых лесных животных (ежа, зайца).
Развивающая – развивать наблюдательность, внимание, речь.
Воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе,
Активизация словаря: добавлять в речь детей уменьшительно – ласкательные слова: ручеёк, травка, заинька, норка; подснежник, капель.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о весне (М. Клокова «Зима прошла», А. Плещеев «Травка зеленеет…», «Весна»; рассматривание весенних иллюстраций; работа с кинетическим песком.
Развивающая предметно – пространственная среда: мягкие игрушки: ёж, серый заяц, лента – ручей, коробка – нора, клубок, блюдце, солёное тесто, записи пения птиц и журчание воды, звуки ёжика, запись к игре «Зайка серенький сидит», салфетки, клей, листы с нарисованным веточками.
Используемые технологии (методы) :
Наглядный (демонстрация, показ)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Практический (самостоятельное раскатывание комочков из солёного теста, сминание и наклеивание салфеток).
Список литературы:
Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: пособие для воспитателя детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максакова. – М. : Просвещение, 1986.
Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.
Юдаева, М. В. Хрестоматия для младшей группы / М. В. Юдаева. – Самовар, 2015.
Содержание НОД:
Вводная часть:
Под пение птиц и журчание воды дети входят в группу.
Воспитатель: Проходите ребята, посмотрите, как в нашу группу приходит весна. С птичками, листочками, первыми цветочками. С вами в лес сейчас пойдём и подснежники найдём. Чтоб в лесу нам очутиться и с тропы в пути не сбиться – мы возьмём с собой клубок, куда он покатится – туда мы и отправимся.
Основная часть:
(Воспитатель катит клубок к «сугробу», в котором спит ёжик).
Воспитатель: Какой странный бугорок. Он не низок, не высок. (Слышится сопение и фырканье).
Кто в нём живёт? Подскажите мне дети?
( Ответы детей: мишка, ёжик и т. д.)
Давайте посмотрим (поднимает покрывало и достаёт ёжика). С добрым утром ёжик! Ребятки, поздоровайтесь с ёжиком. (Дети здороваются).
Весной все ежи просыпаются, и в норках не валяются. Ой ребятки, наш ёжик такой грустный, как вы думаете почему?
( Ответы детей: не выспался, голодный, ему холодно и т. д.)
Вы правы. Он всю зиму проспал в своей норке и сейчас очень хочет есть. Чем же нам его угостить (воспитатель смотрит по сторонам). Посмотрите. Что тут есть (показывает поднос с тестом). Что это? (ответы детей). Давайте мы из него сделаем ему угощение – яблочки. Возьмём немного теста и сделаем яблоко, вот так. (Воспитатель показывает – дети делают и укладывают их на тарелку).
Какие молодцы! Сколько яблок сделали! Теперь ёжику есть что покушать, и он не будет грустить. Давайте поставим тарелку в норку, пусть ёжик кушает. А мы отправимся дальше искать подснежники.
(Воспитатель и дети подходят к ленте – ручейку)
Вот растаял снежок – затопил весь лужок. Как нам дальше идти – ручеёк встал на пути. Что это? (ответы детей). Как нам его перейти? (ответы детей). Правильно, давайте через него перепрыгнем. (Дети с воспитателем перепрыгивают через ручеёк). Никто в ручеёк не наступил – никто ног не замочил? (ответы детей).
Идём дальше (воспитатель берёт клубок и катит его к кусту, накрытом белой тканью. За кустом кто – то сидит).
Посмотрите – ка, ребята, кто за кустиком сидит, и от холода дрожит? (ответы детей).
Правильно, это зайчик. (Убирает ткань). Посмотрите какого цвета у него шубка? (ответы детей). Что это у зайки? (Воспитатель показывает на уши, глаза, лапы, хвост). (ответы детей). Ребятки, а вы помните какого цвета у зайки была шубка зимой? (ответы детей). А каким цветом стала? (ответы детей). Правильно. А теперь давайте поиграем с зайкой, а то он замёрз. (Проводится игра «Зайка маленький сидит» 2 раза). Здорово мы поиграли, зайка согрелся и проголодался, пусть пойдет – веточек погрызёт. А мы отправимся дальше. Катись наш клубок – покажи где растёт цветок. (Воспитатель катит клубок к берёзе).
Мы к полянке подойдём, может там цветок найдём. Нет цветов – один лишь снег. Но мы ведь ищем подснежник. (Воспитатель поднимает ткань, под ней макеты цветов). Вот где они спрятались. Посмотрите, какие красивые цветы. Но их совсем мало. Давайте сделаем их много – много. (Подходят к столу где лежит заготовка поляны). Возьмём салфетки и сомнём её, вот так (показывает, сделаем много цветочков подснежников. Теперь приклеим их сюда (показывает. При необходимости помогает). Какие красивые, пушистые цветы у нас получились. Как они называются? (ответы детей).
Ребятки, давайте возьмём цветочки и отнесём их в группу. Катись наш клубок, обратно в группу. (Воспитатель катит клубок к ручейку). Перепрыгнем ручеёк и окажемся в группе. Прыг.
Заключительная часть:
Вот мы и в группе, ребятки где мы с вами были? (ответы детей).
Кого мы там встретили? (ответы детей).
Что мы в лесу нашли? (ответы детей).
А давайте подарим цветочки нашим гостям, пусть у них будет весеннее настроение.
(Дети дарят цветы).
Теперь вы можете ещё поиграть с зайчиками и ёжиком. (Самостоятельные игры детей).