Анна Хомутинникова
Конспект НОД «В гости к Мишутке» на тему «Медведь» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Мишутке на тему Медведь
Конспект НОД
«В гости к Мишутке»
для детей младшей группы
Задачи:
Образовательные:
- закреплять полученные знания о диком животном – медведе и умение описывать различные предметы.
- формировать умение раскатывать столбик из пластилина прямыми движениями; умение соединять концы столбика друг с другом в кольцо.
Развивающие: развивать у детей:
- активную речь детей, через использование пальчиковых и дидактических игр;
Темочки:
- способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
- образное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
- способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроя
Оборудование: медведь бибабо, ширма, корзина с шишками, пластилин, доски для лепки, блюдо.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Дети, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости. Но сначала отгадайте загадку.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том
Дети:
- Медведь
Воспитатель:
- Скажите, где живет медведь?
Дети:
- В лесу.
Воспитатель:
- Значит медведь дикое животное или домашнее?
Дети:
- Дикое
Воспитатель:
- Тогда мы отправляемся в лес к медведю.
П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки (шагают)
По камешкам, по камешкам (прыгают)
В ямку бух….
Воспитатель:
На полянке за кустом вижу чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Вон наш дом туда мы и пойдем!
(усаживаются на стульчики)
Воспитатель:
- Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.
(Дети здороваются с Мишуткой, который спит)
- Здравствуй, Мишутка.
(Мишка не просыпается)
-Ребята, а мишка спит. А как вы думаете, почему мишка так крепко спит? Дети:
- Потому что он зимой спит.
Воспитатель:
- А сейчас какое время года?
Дети:
- Весна.
Воспитатель:
- Правильно. А весной мишки просыпаются, так давайте попробуем его разбудить.
Игра «Мишка – лежебока».
Эй ты, мишка – лежебока (грозят пальцем)
Спал ты долго и глубоко (руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить (хлопают).
Мишка просыпается и здоровается с ребятами.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какой медведь красивый!
Давайте расскажем ему, какой он? (мягкий, большой, неуклюжий) Какого цвета у него шубка? (бурая, коричневая) А какие ушки? (маленькие) А лапы? (большие) Как рычит медведь (р-р-р-р-р)
Воспитатель:
-А давайте прочитаем Мишутке стихотворение:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мишутка:
- Ой, здорово, какое хорошее стихотворение вы про меня знаете. За это я вам дам корзинку с шишками. Посмотрите сколько у меня шишек.
Воспитатель нечаянно рассыпает шишки на ковер.
Воспитатель:
- Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Воспитатель:
- Ребята, мишка вам очень благодарен, но он очень проголодался. Давайте сделаем ему салат из капусты
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Мишутка:
- Спасибо ребята, вкусный салат получился, но уж очень хочется баранок с чаем, но я не знаю где их взять.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте слепим баранки мишке из пластилина. Присаживайтесь за столы и давайте слепим целое блюдо баранок.
Воспитатель:
- А какой формы баранка?
Дети:
- Круглая.
Воспитатель:
- А как вы догадались.
Дети:
- У нее нет углов.
Воспитатель:
- Вот теперь давайте вспомним, как мы будем лепить баранки.
Показ:
Кусочек пластилина раскатывается руками до получения столбика. Потом концы, соединяем друг с другом, получая баранку. После чего аккуратно укладывают их на блюдо.
Мишутка:
- Большое спасибо ребята, столько вы баранок налепили, теперь я могу гостей позвать на чай.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Замечательно сходили в гости мы сегодня, а теперь пора прощаться с Мишуткой и отправляться в группу. Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки (шагают)
По камешкам, по камешкам (прыгают)
В ямку бух….
Вон наш дом туда мы и пойдем!
Рефлексия:
Воспитатель:
- Вот мы и пришли в группу. Понравилось вам в гостях у медвежонка? А что понравилось больше всего?