Анастасия Сторожева
Конспект занятия «В гости к мишке в лес» по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать знания детей по теме «Весна».
Задачи:
Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.
Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы.
Развивающие: Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «Весна»; развивать память, внимание.
Публикация «Конспект занятия „В гости к мишке в лес“ по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Темочки
Словарная работа: обогащать словарь детей существительными (солнце, трава, листья, сосульки, лужи, птицы); учить подбирать прилагательные к существительным.
Наглядность: мишка, иллюстрации для фланелеграфа (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, птички, трава, тающие сосульки).
Раздаточный материал: карандаши,заготовки Солнышек, ободки с птичками.
Форма занятия : игровая.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте скажем дружно здравствуйте. (Здравствуйте).
-Давайте улыбнёмся и поделимся нашим хорошим настроением.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ход занятия.
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите кто к нам в пришел …. Кто?Угадали? Да, мишка. Он очень испуган и взволнован. Мне мишка рассказал свою историю. Когда мишка проснулся, он не узнал свой лес. Все вокруг шумит, говорит, поет. Как вы думаете почему? (ответы детей). Да, все правильно пришла красавица - Весна.
Чтение стихотворения и беседа о весне :
Травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста о чем это стихотворение? (о весне).
Правильно о весне.
- Весной все оживает, просыпается все живое. Возвращаются из теплых стран птички, животные просыпаются. Солнышко начинает греет сильнее, тает снежок. С приходом весны дни становятся длинее. Давайте с вами отправимся в гости в весенний лес, и все Мишке покажем. Закрываем глазки – Повернись, покружись, и в лесу очутись. (Дети подходят к расставленным на мольберте иллюстрациям).
Весной… ярко светит солнышко;
Весной тает снег;
Весной появляются лужи;
Весной бегут ручьи;
Весной набухают почки;
Весной появляются первые зеленые листочки;
Весной прилетают птицы;
Весной просыпаются насекомые;
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и мачеха;
Весной появляется зелёная травка;
Весной идет дождь.
Воспитатель:
-Молодцы ребята.
- Светит солнышко, просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела» -это дарить всем тепло и свет.
- Ребята, а давайте превратимся с вами в птичек и поиграем в игру
П/и «Солнышко и птички». (Когда солнышко просыпается птички летают, а когда солнышко прячется, птички засыпают)
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, а Мишка сказал мне на ушко,что он совсем не умеет рисовать и стесняется вам об этом сказать. Давайте с вами научим нашего мишку рисовать. Давайте нарисуем нашему мишке солнышко.
Дидактическая игра «Наряди солнышко»
Воспитатель: Посмотрите ребята, Какое у меня есть солнышко.
Воспитатель:
-Ребята, какое солнышко? (красивое, желтое, радостное, теплое)
-А что есть у нашего солнышка? (лучи)
-А с чего начнем рисовать солнышко? (ответы).
- После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? (лучики)
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко и сделаем нашему Мишке сюрприз, подарим солнышко Мишке. Тогда в лесу у мишке будет солнечно и тепло. Рисовать мы будем красками. (Дети подходят к столам где лежат заготовки солнышек и краски и рисуют под песню «Солнышко).
Воспитатель: Молодцы, ребята. (Дети дарят свои рисунки мишке)
Воспитатель: Мишка, ребята приготовили для тебя стишки (дети читаю стихи про солнышко)
Мишка : Спасибо ребята, мне очень понравились ваши солнышки, я заберу их в свой лес, покажу своим друзьям и в нашем лесу станет теплее и светлее.
Воспитатель: Ребята нам нужно возвращаться в детский сад.
Повернулись, покружились в детском саду очутились.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили. (ответы детей).