Марина Бадина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к бабушке в деревню» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
(интегрированного занятия)
в разновозрастной группе №1 (от 1,6 – 3 лет)
«В гости к бабушке в деревню»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
- закрепить представления детей о домашних животных и птице (кошка, собака, лошадь, корова, курица и цыплята) об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В гости к бабушке в деревню“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
Задачи:
Обучающие:
- расширять кругозор детей через ознакомление детей с домашними животными;
- закреплять знания детей о домашних животных (где живут, чем питаются, какую приносят пользу, как человек заботиться о них);
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- упражнять в скатывании пластилина между пальцами, слегка расплющивать, наносить на поверхность;
Развивающие:
- развивать диалогическую форму речи, внимание, мышление, память, мелкую моторику;
- развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним;
- прививать любовь к животным;
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто, чем питается?»
- рисование животных по трафаретам
- игры-перевоплощения в животных
Оборудование: письмо, наглядное пособие с изображением домашних животных «Парные картинки», кусочки пластилина на тарелочках, салфетки, картонная заготовка с изображением цыплят.
Методы и приё мы: игровой, рассматривание картинок- половинок с домашними животными, «Парные картинки», художественное слово, беседа, показ.
1. Вводная часть: 2 мин. Организационный момент.
2. Основная часть: 8 мин. Вопросы к игре «Найди пару», физкультминутка «Поезд», игра «Вышла курочка гулять», творчество детей «Покормим цыплят»
3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей, подведение итогов НОД.
Ход занятия
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках, воспитатель за маленьким столом сидит перед детьми.
Стук в дверь. Входит почтальон. Здравствуйте малыши! Вот вам письмо от бабушки Маруси. Письмо прочитайте и в гости отправляйтесь. До свидания.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от бабушки Маруси, которая живет в деревне. Достает письмо, предлагает прочитать.
Здравствуйте детишки! Пишет вам бабушка Маруся. У меня радостная новость, у курочки Пеструшки вылупились цыплята. Они такие непоседы, трудно мне с ними справляться. Приглашаю вас к себе в гости, полюбоваться и поиграть с цыплятами, помочь мне покормить цыплят. Высылаю вам задание. Задание выполняйте и ко мне приезжайте.
Основная часть.
Воспитатель: достает парные картинки с домашними животными. Показывает всех животных. Задает первый вопрос: 1. Ребята, это домашние животные или дикие? Ответы детей. Да, верно, это домашние животные, живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними, строит жилище. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: корова- даёт молоко, собака - охраняет дом, лошадка- перевозит тяжелый груз, кошка- ловит мышей. Давайте поиграем «Найди пару»
Какую же пользу для человека приносит кошка, собака, лошадь, корова? Ответ детей (Воспитатель просит одного из детей найти нужную парную картинку и соединить ее с животным). Вы молодцы, справились, пора и к бабушке Маруси в гости поехать.
А поедем мы на поезде. Воспитатель предлагает детям встать.
Физминутка «Поезд».
Мы на станцию идем (ходьба на месте)
В поезд мы с тобой войдем (поднимаем высоко колени)
Двери открываем, двери закрываем (руки в стороны и в и. п.)
И даем один гудок «Тууу»
Машинист впереди, а вагончик позади «Тууу».(дети выстраиваются друг за другом, двигаются за воспитателем)
Едет, едет паровоз, слышен громкий стук колес.
Паровоз гудит, и стрелой вперед летит. «Тууу»
А вот и остановка «Деревня»
Выходим из поезда (ходьба на месте)
Вот и бабушкин дом. Давайте постучим (тук-тук-тук)
Выходит бабушка Маруся. Здоровается. Приглашает присесть на стульчики.
Рассказ. У моей курочке Пеструшки появились маленькие детки (показ картинки с изображением цыплят и курицы) : вопрос 1. А знаете ли вы, как их называют? Ответы детей. Бабушка хвалит. 2. А какого цвета цыплята у моей курочки? Ответы детей. А как разговаривают маленькие цыплята? Ответы детей (пищат пи-пи-пи)
Мама курица цыплят всему обучает, эти непоседы любят играть. Давайте и мы с вами поиграем «В курочку и цыплят» Бабушка играет с детьми.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - «дождевого червяка» - поглаживают животик, «выпили водицы» - произносят буль-буль-буль, «полное корытце» руки разводят в стороны.
Молодцы, хорошо мы с вами поиграли.
Да что-то мои цыплята громко пищат, пора их покормить. Поможете мне ребята? Ответ детей. Вот я зернышки припасла, на тарелочки разложила, а вы зернышки берите и цыпляток покормите. Бабушка Маруся показывает как нужно «кормить», приглашает детей подгруппами выполнить творческое поручение, на картинку с цыплятами выполнить налеп из пластилиновых шариков - зернышек. По окончанию работы бабушка хвалит детей за помощь. Дети сидят на стульчиках
Заключительная часть.
Воспитатель: говорит, что пора прощаться с бабушкой и цыплятами, да в садик возвращаться:
Раз, два, три, четыре, пять вот мы в садике опять. (глазки закрываем ладошками, по команде открываем)
Подведение итогов занятия.
-Ребята у кого мы были в гостях?
-Как зовут бабушку?
- Что мы делали у бабушки?
-Вам понравилось? Ну и хорошо, теперь и вы бабушкины помощники. Спасибо. Молодцы.