Получи документы

Конспект занятия в дошкольной группе (дети с нарушением слуха) «Игры для развития мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Татьяна Аспидова
Конспект занятия в дошкольной группе (дети с нарушением слуха) «Игры для развития мелкой моторики рук по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в 1 дошкольной группе

(дети с нарушением слуха)

«Игры на развитие мелкой моторики

рук по сказке «Репка»

Учитель-дефектолог: Аспидова Т. И.

Цель: Развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в дошкольной группе (дети с нарушением слуха) „Игры для развития мелкой моторики рук по сказке „Репка“» размещена в разделах

-Учить согласовывать движения рук и пальчиков со словами.

-Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание,память, мышление.

-Развивать умение реагировать на инструкцию воспитателя, выполнять задание,доводить дело до конца, взаимодействовать со сверстниками.

-Развивать мелкую моторику рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать. Создать атмосферу радостного настроения,

Методы и приемы:

1. словесные: вопросы, беседа, объяснение

2. наглядные: показ кукольного театра

3. игровые: игры на развитие мелкой моторики рук

Материал и оборудование:

Настольный театр, тарелочки, горох и фасоль, веревочка, прищепки, бусы.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; игра, собери кубики, Разбери зёрнышки», «Собери бусы», таблички.

Ход занятия:

Орг. момент:

Воспитатель: Будем заниматься. Как? (дети показывают)

Будем слушать. Как? (дети показывают)

Будем говорить. Как? (дети показывают)

Воспитатель: Ребята говорите вместе со мной.

АМ-ОМ

ТАМ ДОМ

ОМ-АМ

ДОМ ТАМ

Педагог : Ребята,посмотрите, где у нас дом. Дети находят дом. Показывает и говоря: Вот дом.

А, кто там живет,

Педагог : Слушайте (работа за экраном имена детей)

Дети по очереди достают фигурки героев сказки и называют сами или с помощью табличек. Дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка.

Педагог : Дед, бабка, девочка, собака, кошка, мышка-это герои какой сказки?

Дети : «Репка»

Педагог: Верно ребята. И сейчас мы с вами будем «Рассказывать сказку»

-Посадил (берет фигурку деда) дети продолжают - дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, тянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку. Как?

Дети : Ау-Ау бабка помоги.

Педагог : Ребята, а где бабка?

(дети находят фигурку бабки, а рядом стоит корзинка с платочками, стакан с прищепками)

Педагог : Ребята, а давайте поможем бабке. Развешивать платочки (т)

Дети развешивают платочки.

Педагог вместе с детьми продолжают сказку :

-Бабка за деда, дед за репку, тянут, тянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Дети. Помоги.

Педагог : ребята, где внучка (дети находят фигурку внучки и рассыпанные бусы)

Педагог: Помогите внучке. Соберите бусы. Дети собирают бусы. Молодцы ребята.

Педагог: продолжает

Внучка за бабку, бабка за деда, дед за репку, тянут, тянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собаку.

Дети : помоги, помоги.

Педагог : (дети находят фигурку собаки, а она запуталась в веревке)

Ребята помогите собаке. Развяжите веревку. (дети развязывают узелки)

Педагог вместе с детьми продолжает собака за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дед за репку, тянут, тянут, вытянуть не могут. Позвала собака кошку.

Педагог: А кошка спит. Ребята нам ее надо разбудить.

Мы топаем ногами

Топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы киваем головой

Так, так, так.

Дети разбудили кошку : Кошка потянулась, выгнула спинку и проснулась.

МЯУ

Педагог продолжает вместе с детьми: – Кошка за собаку, собака за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дед за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Помоги, помоги.

Педагог : А где мышка? (дети находят фигурку мышки, а рядом лоточек с фасолью) Мышка тоже занята.

Ребята помогите мышке: Разложите фасоль по цвету. (Дети разбирают фасоль). Молодцы ребята.

Педагог: Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружно стали тянуть репку, тянут, тянут, вытянули репку.

Педагог : Ребята помогли мы героям сказки?

Дети : Да.

Педагог: вы хорошо помогали. Молодцы! Ура!

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой ручной моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Добрый день!Хочу поделиться самодельными играми на развитие мелкой моторики. Для изготовления необходимо:рисунок животного,коробка от.

Игры для развития мелкой моторики своими рукамиИгры для развития мелкой моторики своими руками "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев". В. А. Сухомлинский. От того как ловко малыш управляет своими пальчиками, зависят его будущие.

Игры для развития мелкой моторики в средней группеИгры для развития мелкой моторики в средней группе Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий.

Игры своими руками для развития мелкой моторики рукИгры своими руками для развития мелкой моторики рук Точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений.

Дидактические игры с крышечками для развития мелкой моторикиДидактические игры с крышечками для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики у детей является одной из главных задач. Этот навык очень важен в становлении личности ребенка. Чем старше становится.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в дошкольной группе (дети с нарушением слуха) «Игры для развития мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 15:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в дошкольной группе (дети с нарушением слуха) «Игры для развития мелкой моторики рук по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аспидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД