Татьяна Аспидова
Конспект занятия в дошкольной группе (дети с нарушением слуха) «Игры для развития мелкой моторики рук по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 дошкольной группе
(дети с нарушением слуха)
«Игры на развитие мелкой моторики
рук по сказке «Репка»
Учитель-дефектолог: Аспидова Т. И.
Цель: Развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в дошкольной группе (дети с нарушением слуха) „Игры для развития мелкой моторики рук по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мелкая моторика
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
-Учить согласовывать движения рук и пальчиков со словами.
-Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание,память, мышление.
-Развивать умение реагировать на инструкцию воспитателя, выполнять задание,доводить дело до конца, взаимодействовать со сверстниками.
-Развивать мелкую моторику рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать. Создать атмосферу радостного настроения,
Методы и приемы:
1. словесные: вопросы, беседа, объяснение
2. наглядные: показ кукольного театра
3. игровые: игры на развитие мелкой моторики рук
Материал и оборудование:
Настольный театр, тарелочки, горох и фасоль, веревочка, прищепки, бусы.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; игра, собери кубики, Разбери зёрнышки», «Собери бусы», таблички.
Ход занятия:
Орг. момент:
Воспитатель: Будем заниматься. Как? (дети показывают)
Будем слушать. Как? (дети показывают)
Будем говорить. Как? (дети показывают)
Воспитатель: Ребята говорите вместе со мной.
АМ-ОМ
ТАМ ДОМ
ОМ-АМ
ДОМ ТАМ
Педагог : Ребята,посмотрите, где у нас дом. Дети находят дом. Показывает и говоря: Вот дом.
А, кто там живет,
Педагог : Слушайте (работа за экраном имена детей)
Дети по очереди достают фигурки героев сказки и называют сами или с помощью табличек. Дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка.
Педагог : Дед, бабка, девочка, собака, кошка, мышка-это герои какой сказки?
Дети : «Репка»
Педагог: Верно ребята. И сейчас мы с вами будем «Рассказывать сказку»
-Посадил (берет фигурку деда) дети продолжают - дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, тянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку. Как?
Дети : Ау-Ау бабка помоги.
Педагог : Ребята, а где бабка?
(дети находят фигурку бабки, а рядом стоит корзинка с платочками, стакан с прищепками)
Педагог : Ребята, а давайте поможем бабке. Развешивать платочки (т)
Дети развешивают платочки.
Педагог вместе с детьми продолжают сказку :
-Бабка за деда, дед за репку, тянут, тянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Дети. Помоги.
Педагог : ребята, где внучка (дети находят фигурку внучки и рассыпанные бусы)
Педагог: Помогите внучке. Соберите бусы. Дети собирают бусы. Молодцы ребята.
Педагог: продолжает
Внучка за бабку, бабка за деда, дед за репку, тянут, тянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собаку.
Дети : помоги, помоги.
Педагог : (дети находят фигурку собаки, а она запуталась в веревке)
Ребята помогите собаке. Развяжите веревку. (дети развязывают узелки)
Педагог вместе с детьми продолжает собака за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дед за репку, тянут, тянут, вытянуть не могут. Позвала собака кошку.
Педагог: А кошка спит. Ребята нам ее надо разбудить.
Мы топаем ногами
Топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы киваем головой
Так, так, так.
Дети разбудили кошку : Кошка потянулась, выгнула спинку и проснулась.
МЯУ
Педагог продолжает вместе с детьми: – Кошка за собаку, собака за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дед за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Помоги, помоги.
Педагог : А где мышка? (дети находят фигурку мышки, а рядом лоточек с фасолью) Мышка тоже занята.
Ребята помогите мышке: Разложите фасоль по цвету. (Дети разбирают фасоль). Молодцы ребята.
Педагог: Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружно стали тянуть репку, тянут, тянут, вытянули репку.
Педагог : Ребята помогли мы героям сказки?
Дети : Да.
Педагог: вы хорошо помогали. Молодцы! Ура!