Приложение МААМ

«В поисках цветка здоровья». Конспект увлекательной квест-игры совместно с родителями воспитанников

Гулсиря Уразаева
«В поисках цветка здоровья». Конспект увлекательной квест-игры совместно с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект увлекательной квест-игры «В поисках цветка здоровья» совместно с родителями воспитанников

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги! Я очень рада видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня собрание пройд т в нетрадиционной форме.

Прежде, чем начать наш разговор, давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие на воздушном шаре. С собой мы берем семь важных ценностей: любовь, семья, друзья, здоровье, деньги, успех, удача… Итак, мы с вами начинаем путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яркое солнце, но вдруг шар начинает терять высоту. Мы падаем и нам необходимо выкинуть три из тех ценностей, которые у нас в корзине. Отлично. Теперь мы можем продолжить путешествие. Шар снова набирает высоту. Но через некоторое время шар снова теряет высоту и нам надо снова выкинуть балласт – еще три из взятых ценностей. Итак, что же у нас осталось. Обратите внимание, что здоровье оставили все.

Тема нашей встречи — Здоровый образ жизни.

Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем!

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Учеными доказано, что на 20% здоровье зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, и 50 % - от образа жизни человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Всё в наших руках, от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни и здоровье человека. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Вот мы часто говорим — “Дети – цветы жизни”, а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. А какие мы с вами сегодня выясним на нашей.

Дети выходят в зал маршем и встают в круг.

Дружно в ногу мы шагаем,

За здоровьем приглашаем

Где здоровье, там и мы

Со здоровьем мы дружны.

Воспитатель; Отгадайте загадку.

Лучший доктор для зверей и любимец всех детей

Лечит от всего-всего не боится ничего.

Нет для доктора преград, всем помочь он только рад.

Кто же в Африку, друзья, полетел совсем не зря?

И девчонки и мальчишки знают то названье книжки.

Под музыку выходит Айболит. В руках держит коробку и сердцевину цветка.

Здравствуйте всем. Я добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Доктор Айболит вот я смотрю, что у вас собой ваша волшебная шкатулочка, может вы нам покажите что же ценное там у вас есть.

Ну-ка все сели красиво, спинки свои, руки на колени

Айболит; Конечно покажу.

В волшебной шкатулке вы увидели самое ценное сокровище – себя, человека. Человек – самое ценное сокровище на Земле. А что надо делать с сокровищем? (Ответы детей.) Мы должны беречь себя и друг друга. Что значит «беречь себя и друг друга»? (Ответы детей.)

Надо беречь своё здоровье, вести здоровый образ жизни.

Для того чтобы вы научились беречь своё здоровье, мне хочется подарить вам «цветок здоровья». Но, неожиданно налетел ветер и сорвал с него все лепестки. Посмотрите, какой он грустный. Давайте попробуем восстановить все лепестки, но для этого нам надо решить, что нужно сделать, чтобы сохранить своё здоровье. Вы хотите вернуть цветку лепестки? (Ответы детей.) Вручает середину. Желаю вам удачи на вашем пути.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках цветка здоровья».

- А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».

Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Когда мы найдем все лепестки, то сможем узнать секреты здоровья.

Участвовать будут 2 команды: «КРЕПЫШИ»-наши цветы жизни и «Знайки»- наши мамы

Вед. : Я прошу выйти мам и взять эмблему. Таким образом мы разделимся на 2 команды.

(Участники берут себе эмблему, занимают места и знакомятся с девизом своей команды)

Вед. : Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

КРЕПЫШИ: Девиз : Крепкое здоровье-

Крепкая страна

А нам в игре сегодня

Победа лишь нужна

Знайки: Девиз: Мы Знайки

Надежные друзья!

К победе рвемся смело,

Нам отступать нельзя!

За правильное выполнение задания вы будете получать по одному лепестку, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье. Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо!

Воспитатель: Ну что – вперед отправляемся в путь. А в этом нам помогут вот такие веселые дорожки.

Вед. Команды мы с вами оказались в стране здоровья.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами к первой остановке и наша первая подсказка Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

Что такое зарядка? Рассказ легенды Н,Н.

Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Первый лепесток «Веселая зарядка».

Воспитатель: Вот мы с вами и отыскали первый лепесток. Одной из частей здоровья является зарядка. Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.

Второй лепесток: Правильное питание.

Воспитатель: Команды, как вы думаете, почему на картинки изображен огород? Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (Ответы команд)

Чтобы продолжить путь нам нужно выполнить задание.

Игры для команд

Игра для команды Знайки «Составь рецепт из полезных продуктов». Перед вами на столе макет. стихотворения, в которых говорится в каких продуктах содержится витамины. Выбирайте из какого витамина будите составлять рецепт, с витамином – А, витамин – B, витамин – С. Ваше задание нарисовать блюдо на тарелке, написать рецепт и презентовать его так, что бы нам захотелось съесть!

Команде крепышей дид игра «Покупаем полезные продукты в магазине»

Воспитатель: Молодцы, команды! Мы нашли ещё один лепесток – ещё одну часть здоровья – правильное питание.

-В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.

Третий лепесток: Режим дня

Воспитатель: А мы двигаемся дальше по своему маршруту.

Кирилл Строганов с Мария нам расскажут стихотворение «Мой режим»

Сон, проснулся, на зарядку. Чищу зубки _все порядке.

Одеваюсь, надо в садик. Там покушаю свой завтрак,

Будет время для прогулки и игры, и конечно нам занятия важны,

Ручки мыть и на обед, как без вкусненьких котлет?

После сон и отдых нужен, там попозже полдник дружный.

Скоро вновь мы погуляем, порезвимся и устанем.

А теперь спешим домой, скоро вновь мы погуляем,

Порезвимся и устанем. А теперь спешим домой,

Моем руки всей семьей, ужин легкий, чищу зубки,

Спать, положим, все игрушки,

Так набегалась с утра, что и мне спать пора!

Воспитатель: А теперь команды предлагаю вам отгадать загадки о режиме дня.

1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай

2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг

3. На зарядку встала вся наша дружная

4. Режим, конечно, не нарушу-я моюсь под прохладным

5. После душа и зарядки ждет меня горячий

6. Всегда я мою руки мылом, не надо звать к нам

7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе

8. После ужина веселье-в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей

9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно

Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму. Любое нарушение режима, особенно если сокращается время сна или нарушается его периодичность, ведут к перенапряжению и даже к истощению нервной системы. Ребенок становится нервным, беспокойным, а иногда вялым, заторможенным. И то, и другое состояние неблагоприятно отражается на его состояние здоровья. Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни.

Четвертый лепесток: Гигиена

Воспитатель: Отправляемся за следующим лепестком цветка. Мы с вами попадаем на остановку Чистюлькино и здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».

а) Мылом моют руки. (хлоп)

б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)

в) Зубы чистить не надо. (топ)

г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)

д) Волосы расчесывать не надо. (топ)

е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)

ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)

з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.

«Составь правильный алгоритм мытья рук»

Пятый лепесток: Двигательная деятельность

Воспитатель: Смотрим дальше на карту, попадаем с вами на спортивную

остановку

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Организация подвижной игры является обязательной частью проведения НОД, развлечения или праздника.

На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим:

1. утренняя гимнастика (каждый день)

2. занятия по физической культуре 2 раза в неделю

3. физкультминутки (каждый день)

4. подвижные игры (каждый день)

5. спортивные праздники и развлечения

6. Физкультминутка

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий и если ребёнок болен. При этом одежда и обувь должны соответствовать гигиеническим погоде и всем требованиям. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Задание родителям: А какие подвижные игры вы знаете? Или в какие игры вы играете с ребенком дома? Если не знаете и не играете, то вам надо придумать под игру самим и поиграть с нами.

А пока команда знайки будут готовятся Команда крепыши поют песню «Все виды спорта»

Игра-эстафета «Передаймяч».

Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.

Шестой лепесток хорошее настроение

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть здоровья. А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:

- Укрепляют иммунитет.

- Снимают усталость.

- Помогают поднять самооценку.

- Улучшают ночной сон.

- Предотвращают депрессию.

Игра «Обнималочка».

Дети образуют малый (внутренний) круг, а их родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, Крепыши и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен найти своего родителя, подбежать к нему и обнять его.

Чаще улыбайтесь, обнимайте, целуйте своих детей, им это необходимо

Воспитатель:

-Команды,мы нашли с вами все лепестки цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья (зарядка, правильное питание, гигиена, занятия физкультурой, соблюдение режима дня и хорошее настроение).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? Хорошее настроение оказывается– это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.

Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать все условия здорового образа жизни вашего ребенка. Ну, что команды отправляемся обратно в наш любимый детских сад. А теперь уважаемые мамы ребята хотят вас поздравить с прошедшим праздником с Днем Матери.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении, проводимом совместно с родителями воспитанников «Широкая Масленица»Фотоотчет о развлечении, проводимом совместно с родителями воспитанников «Широкая Масленица» Масленица - самый веселый, шумный, любимый народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. На Руси.

Геокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). ФотоотчётГеокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). Фотоотчёт Мы совместно с родителями,организовали турпоход за пределы города в лес. От которого родители и дети получили бурю эмоций. Все домой отправились.

Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями)Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями) Цель: Формирование положительных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: 1. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В поисках цветка здоровья». Конспект увлекательной квест-игры совместно с родителями воспитанников
Опубликовано: 10 января 2025 в 19:33
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках цветка здоровья». Конспект увлекательной квест-игры совместно с родителями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Гулсиря Уразаева (УИ 192676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД