Екатерина Еременко
Конспект утренней гимнастики для слабовидящих детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект утренней гимнастики для слабовидящих детей.
Программные задачи:
1. Формировать и совершенствовать двигательные навыки и координацию движений, при помощи утренней гимнастики.
2. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих ДОУ.
Публикация «Конспект утренней гимнастики для слабовидящих детей» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Подобрать и провести утреннюю гимнастику, в соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребёнка.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность.
5. Создать у детей бодрое и весёлое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.
Оборудование и материалы: магнитофон, круглые погремушки или яркие маленькие мячики, изображение звезды.
Методы и приемы: наглядные (показ физических упражнений; имитация; звуковые сигналы, словесные (команды, указания, практические (повторение упражнений без изменения).
Примечания: количество упражнений и дозировка, должны быть отрегулированы в соответствии с возможностями детей.
Ход гимнастики:
В: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Но сначала послушаем, какой звук он издает, чтобы мы могли повторить его. (Воспитатель проигрывает звук поезда: «Чух-чух».)
В: Теперь, вы знаете, как шумит поезд. Сейчас я раздам вам погремушки, что бы наш паровоз громче звучал и можем отправляться в путь. Я буду паровозом, а вы вагонами.
(Дети строятся в колонну. Воспитатель - паровоз, дети - вагоны. Дети повторяют за воспитателем движения в сопровождении стиха.)
Загудел наш паровоз, (Рука с погремушкой вверху над головой, потрясли.)
И вагончики повез. (Дети начинают шагом двигаться вперед, имитируя поезд.)
Чух - чух, чух - чух.
Далеко их укачу.
Чух - чух, чух - чух. (Остановились, погремушка в правой руке, руки согнуты в локтях, находятся вдоль туловища, отводим руку в сторону, перекладываем погремушку, повторяем движение с левой рукой)
Поезд едет побыстрее,
Деткам станет веселее! (Дети переходят на ходьбу на носочках.)
Чух - чух, чух - чух. (Остановились, погремушка в левой руке, руки согнуты в локтях, находятся вдоль туловища, опускаем руку вниз, перекладываем погремушку, повторяем движение правой рукой)
Мчится поезд во весь дух (Дети переходят на быструю ходьбу или бег.)
Чух - чух, чух - чух.
Паровоз пыхтит
Кораблю гудит! (Замедляем шаг, восстанавливаем дыхание.)
У-у-у-у. (Трясем погремушкой над головой)
В: Вот мы и приехали на станцию. Начнем наши упражнения. Повторяйте за мной.
1) «Переложи погремушку»
И. П. ноги на ширине ступни, погремушка в правой руке внизу
1-руки вперед, переложить погремушку в другую руку
2. И. П.
2) «Повороты»
И. П. ноги на ширине плеч, погремушка в правой руке
1- поворот вправо, с отведением погремушки в сторону
2. И. П.
Повторить в другую сторону.
3) «Наклоны»
И. П. ноги на ширине ступни, погремушка в правой руке внизу
1 - наклон вперед, переложить погремушку.
2. И. П.
4) «Приседания»
И. П. ноги на ширине плеч, погремушка в обеих руках внизу.
1- присесть вынести погремушку вперед;
2. И. П.
5) «Прыжки»
Прыжки на двух ногах: погремушка поднята над головой.
6) Повторение первого упражнения.
В: А теперь я соберу у вас погремушки. И мы дадим нашим глазкам отдохнуть.
(Воспитатель собирает инвентарь, и проводит гимнастику, по словам стихотворения)
Расслабляющая гимнастика для глаз.
Дети звёзды увидали,
Дружно глазки вверх подняли. (Смотрят вверх)
Звёзды вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели. (Смотрят на звёзды справа)
Звёзды влево полетели,
Глазки влево посмотрели. (Смотрят на звёзды слева)
А одна звезда упала,
И под ноги нам попала (Смотрят вниз).
В: Все молодцы, возвращаемся в группу.