Папки-передвижки

Значение утренней гимнастики для детей

Елена Лентина
Значение утренней гимнастики для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Утренняя зарядка – заряд на весь день.

Одной из форм физического воспитания и оздоровления дошкольников является утренняя гимнастика. Как правило, утренняя гимнастика состоит из простых двигательных упражнений. Их в зависимости от возраста ребенка может быть от 4-х до 8-ми. Комплекс физических упражнений утренней зарядки имеет целью закрепления основных моторных навыков дошкольников: ходьбы, бега, прыжков и тому подобное. Поэтому элементы соответствующих движений обязательно должны быть включены в этот комплекс.

Публикация «Значение утренней гимнастики для детей» размещена в разделах

Утренняя гимнастика обычно выполняется под музыку. Во время ее проведения возможно также использование различных предметов: мячей, обручей, флажков и тому подобное.

Комплекс упражнений утренней зарядки должен выполняться в детском саду перед завтраком, около восьми часов утра, в предварительно проветренном помещении (4-12 минут в зависимости от возраста детей).

Правильно организованная оздоровительная гимнастика обеспечивает активизацию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма ребенка. Улучшение координационных возможностей рук (кистей) вызывает потребность усиления ручных предметно-манипулятивных действий во всех основных двигательных режимах.

Позвоночный ствол ребенка продолжает адаптироваться к вертикальным гравитационным нагрузкам - увеличивается актуальность формирования физиологического поясничного лордоза.

Увеличение длины и массы тела становится более интенсивным, чем в предыдущем возрастном периоде, - это требует адекватного стимулирования деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Физиологическое плоскостопие исчезает и уступает формированию двух продольных и поперечного сводов, которые повышают амортизационные свойства стоп.

Возрастает актуальность упражнений для мышц туловища и таза (живота, спины, подвздошно-поясничных, ягодиц, поскольку именно они поддерживают в необходимом положении скелет ребенка, формируя оптимальную осанку.

Продолжает формироваться опорная способность таза и функция сиденья - это увеличивает значимость двигательных действий в положении сидя.

Именно в этот период формируется региональный принцип кровораспределения, когда большее количество крови подается именно к мышцам, которые работают, - вот почему теперь надо выполнять движения не только ведущими конечностями (чаще - правыми, но и противоположными (левыми). Растет важность двуручных и двуножных двигательных действий.

Функциональные возможности ребенка повышаются, что дает возможность увеличивать продолжительность и интенсивность физических нагрузок - возрастает значимость вертикальных циклических движений: езда на велосипеде, хождение, бег, передвижение на коньках и лыжах, подскоки и т. д.

Теперь часть упражнений (двигательных действий) дети могут выполнять с помощью только словесной инструкции педагога, хотя актуальность подражательных действий еще сохраняется.

В этом возрасте можно начинать обучать детей самостоятельному плаванию. Старший дошкольный возраст (шестой-седьмой годы жизни) Увеличивается роль вертикальных основных двигательных режимов (хождение, лазанья, бег и прыжки, когда основные нагрузки приходятся уже на поясницу, таз и нижние конечности.

В позвоночном стволе постепенно завершается формирование физиологических искажений (лордозов и кифозов, особенно в поясничном отделе позвоночника и тазовом поясе.

В стопах формируются полноценные продольные и поперечные своды - появляется необходимая рессорная функция стоп, которая помогает смягчать взаимодействие ребенка с опорой при выполнении различных гравитационных стряхивающего движений (бега, бега с препятствиями, подскоков, прыжков, подпрыгиваний).

Объем двигательной активности детей значительно увеличивается, что стимулирует дальнейшее развитие основных функциональных систем организма: дыхательной, сердечно-сосудистой и др.

Это, в свою очередь, приводит к заметному увеличению охвата грудной клетки, жизненной емкости легких.

Заканчивается формирование больших полушарий головного мозга (до 7 лет). Рост детей значительно увеличивается (до 6-10 см в год).

Мышечная система не всегда успевает за интенсивным ростом костей скелета - формируются первичные нарушения осанки в виде сколиозов, сутулости, лишних грудных кифозов и поясничный лордоз.

Это требует усиления коррекционно-профилактической направленности физического воспитания детей, что позволит предотвратить дальнейшее развитию более сложных нарушений осанки.

Дети способны выполнять более сложные упражнения и двигательно-игровые задачи, предусматривающий увеличение физических нагрузок не только по координационным частям, но и по функциональному.

Дети начинают проявлять естественную возрастную активность, инициативность, самостоятельность и креативность в двигательно-игровой деятельности, что заставляет снижать долю авторитарной педагогики, построенной на инструкциях, и увеличивать роль самих детей и их творчества на занятиях по физической культуре.

Растет важность соревновательной деятельности, что способствует усилению актуальности таких форм физического воспитания, как подвижные игры, конкурсы, физкультурные развлечения, эстафеты, соревнования в основных движениях.

Усиливается значимость применения материально-технического обеспечения в физическом воспитании детей старшей возрастной группы. Прежде всего, это касается использования на занятиях крупногабаритного физкультурного оборудования, тренажеров и инвентаря, включая нестандартные и авторские конструкции.

В физическом воспитании детей надо чаще использовать верхнее пространство зала, второй и третий условные уровни (от 1 до 3 м, обеспечивая достаточный уровень безопасности.

Сюжетно-ролевые проявления детей достигают пика именно в этом возрасте - занятия в форме физкультурной сказки являются наиболее эффективной формой физического воспитания старших дошкольников.

Возрастает актуальность проведения физического воспитания на свежем воздухе, на природе (ландшафтная физическая культура).

В случае, если ребенок некоторое время не посещает детсад из-за болезни, утреннюю гимнастику могут проводить с ним дома родители.

Таким образом, некоторые заболевания протекают в легкой форме, а выздоровление наступает быстрее, если малыш не откажется от гимнастических подвижных упражнений. После утренней зарядки целесообразно проводить с детьми также водные и закаливающие процедуры (обтирание, обливание и т. п.).

Публикации по теме:

«Комплекс утренней гимнастики» для детей младшей группы «Комплекс утренней гимнастики» для детей младшей группы Сентябрь «Петушок, петушок» 1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель.

Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.

Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Тема: Потешки для малышей (вторая младшая группа) Ходьба по кругу, в руках.

Комплекс утренней гимнастики для детей «Маленькие космонавты» Вводная часть Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда-нибудь.

Комплекс утренней гимнастики для детей 5–7 лет «Весна в лесу» Вводная часть Воспитатель. Ребята, наступила весна. Мы с вами отправляемся в лес посмотреть, как просыпается природа. (Ходьба в колонне.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы Вход в зал: Равняйсь, смирно! На право! Спину правильно держу с физкультурой я дружу! На носочки поднимусь и макушечкой тянусь! А теперь.

Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь 1 – 2 неделя Птицы Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек..

Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать.

Тематические комплексы утренней гимнастики для детей 6–7 лет КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Тематические комплексы утренней гимнастики для детей 6 – 7 лет. 1. «Зарядка грибника».

Значение утренней гимнастики в воспитании здорового ребенка, требования к ее проведению Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение утренней гимнастики для детей
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 13:04
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение утренней гимнастики для детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лентина (УИ 265963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД