Перина Настя
Конспект утреннего приема на тему «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание эмоционального настроя, мотивационной готовности к участию в работе, создание доброжелательной атмосферы в группе; развитие всех познавательно-психических процессов; обращать внимание на внешний вид детей, на поведение в самой группе.
Ход.
1) Встреча детей.
(Доброжелательно встречаю детей, каждому ребенку задаю вопрос, под спокойную музыку)
2) Трудовая деятельность.
A. Труд в уголке природы.
Цель: Обсуждение и рассматривание картинок на тему «Народные промыслы»
Оборудование: картинки на тему «Народные промыслы»
Ход.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Темочки
Ребята, а вы знаете что такое народный промысел? А давай рассмотрим картинки. Назови то что на них изображено. А ты знал что матрешка-это символ России. А какая роспись тебе больше нравится?
3) Игровая деятельность.
• Дидактическая игра «Пазл: роспись»
Цель: собрать пазл на тему «Роспись»
Оборудование: пазл на тему «Роспись»
Ход.
Перед детьми лежат пазлы на тему «Роспись». Детям предлагается собрать эти пазлы.
• Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: собрать картинки на тему «Народный промысел»
Оборудование: вырезанные картинки на тему «Народный промысел»
Ход.
Перед детьми лежат вырезанные картинки на тему «Народный промысел». Детям предлагается собрать эти картинки.
• Дидактическая игра «Найди две половины»
Цель: найти две части одной картинки на тему «Матрёшки»
Оборудование: карточки на тему «Матрёшки»
Ход.
Перед детьми лежат несколько половинок карточек. Детям предлагается найти эти половинки.
• Дидактическая игра «пазл: девушки с росписью»
Цель: собрать пазл «Девушки с росписью»
Оборудование: пазл на тему «Девушки с росписью»
Ход.
Перед детьми лежат пазлы на тему «Девушки с росписью». Детям предлагается собрать эти пазлы.
4) Индивидуальная работа по развитию речи.
• Загадки на тему «Искусство»
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник -. (карандаш)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой. (кистью)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный. (лист)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)
5. Утренний круг на тему «Знакомство с миром искусств»
Цель: создание условий для организации свободного общения детей, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
1) Образование круга.
(Звуковой сигнал- бубен)
2) Приветствие.
- Ребята давайте поприветствуем друг друга, но давайте мы будем говорить волшебные слова, повторяйте за мной.
«Я, твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
- Молодцы ребята!
3) Работа с календарём природы.
- Вот мы поприветствовали друг друга, а сейчас дружно сядем на ковер и послушайте меня внимательно. Ребята, а скажите, вы любите осень? А за что вы любите осень? Какая погода сегодня на улице? Пасмурная или солнечная? А какая погода чаще бывает осенью?
4) Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
- Ребята а что такое искусство? Что относится к искусству? Правильно, картины, музыка, стихи, красивые вещи, сделанные мастерами украшения, деревянные и глиняные поделки - все это искусство. Скажите, дети, а кто пишет картины? Правильно, художник. А сегодня я хочу познакомить вас с народным промыслом. Кто ни будь знает что такое народный промысел? Давайте рассмотрим иллюстрации. Что ни будь узнаете здесь? Матрёшки, игрушки, самовар… Молодцы ребята.
5) Пальчиковая гимнастик «Я- художник»
Я взял бумагу, карандаш,
Нарисовал дорогу.
(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги». Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу».)
На ней быка изобразил,
А рядом с ним корову.
Направо дом, Налево сад.
В лесу двенадцать кочек.
На ветках яблочки висят,
И дождичек их мочит.
Потом поставил стул на стол,
Тянусь как можно выше.
Уф! Свой рисунок приколол
Совсем неплохо вышел!
(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка
оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у.»)
(Пальцы складываются домиком.)
(Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях», шевелить раздвинутыми
пальцами-«ветер раскачивает ветки»).
(Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони)
(Встряхивание кистей - имитация капель дождя.)
(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь
правой.)
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.)
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном положении левую ладонь. улыбка удовлетворения на лице).
6) Составление плана дня.
- Ребята, а как вы думаете, чем вы сегодня будете делать? Сегодня мы с вами проведем занятие, сходим на прогулку, пообедаем, поспим и после сна поиграем.
7) Завершающий ритуал.
- Ребята послушайте красивое стихотворение:
Мама краски мне купила
Целый мир мне подарила
И теперь у нас в квартире
Всюду разные картины
Вон на той стене слоненок,
Пингвиненок и козленок,
Там на льдине мамонтенок,
Винни-Пух и Пятачок.
А на шторах разместились
Волк и семеро козлят,
А еще три поросенка
С холодильника глядят.
Мама краски мне купила
Я ей сказки подарила.