Оксана Кузнецова
Конспект урока русского языка во 2 классе коррекционной школы «Буква Ю в начале слова»
▼ Скачать
Конспект урока
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Класс : 2
Дата 17.11.2020
Учитель Кузнецова О. О.
Тема урока. Буква Ю в начале слова.
Тип урока. Комбинированный
Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе коррекционной школы „Буква Ю в начале слова“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 2 класс
- Темочки
• Цели урока. Формировать умение выделять гласную Ю в начале слова, способствовать умению находить слова, которые начинаются на букву- ю.
• Задачи урока :
• Образовательные: обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.
• Коррекционные : коррекция психических процессов, развивать связную речь детей:,развивать пространственную ориентацию.
• Воспитательные: формировать активность детей на уроке, формировать навыки самостоятельной работы;повысить мотивацию к русскому языку
Формируемые БУД
личностные познавательные коммуникативные предметные
- осознание себя как ученика,
-способность к осмыслению социального окружения.
-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
--делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;
-овладеть техникой чтения и письма;
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; включающие слова с изученными орфограммами
Средства обучения - Русский язык. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. :«Просвещение», 2015. 175 с. под редакцией Э. В. Якубовской. Презентация,тетрадь
Ход УРОКА.
Организационный момент.
-Ребята сегодня у нас гости, повернитесь, посмотрите. А теперь слушайте
меня.
Прозвенел звонок начинаем мы урок
Слушаем внимательно,работаем старательно
- Ребята, у вас на столах у каждого лежат по 2 картинки, веселый смайлик –
означает, что у вас хорошее настроение, а грустный– что вы пришли на урок с
плохим настроением. Пожалуйста, выберите картинку и покажите, какое у
вас сейчас настроение?
2. Повторение изученного материала.
Актуализация опорных знаний.
- Посмотрите на доску. Что вы видите? (буквы-ю н г а л)
- На какие группы можно их разделить?
(гласные,согласные)
- Как отличаются гласные от согласных?
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь
Игра «Живые буквы»
Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Живые буквы» с гласными
Буквами и согласными. (учитель раздает буквы детям)
Я вам буду рассказывать одну интересную историю, а вы станете ее героями.
- В одной прекрасной стране жили буковки, которые обозначали гласные и согласные звуки. Теплым летним днем была солнечная погода, и все гласные и согласные вышли
погулять (учащиеся «буквы» выходят из-за парт и гуляют по классу).
- Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучки, начался проливной
дождь. Буквы увидели свои домики и устремились к ним, но Хозяева
домиков могли пустить в домик только своих жильцов. Распределитесь
буквы каждый в свой домик. (в синий – гласные; в красный-согласные).
3. Изучение нового материала.
Введение в тему урока. Целеполагание.
Отгадайте загадку (Слайд 2)
Интересная игрушка
Одноногая вертушка
Зажужжала, как пчела
Быстро крутится она (юла)
Выложить ответ у доски. (ученик у доски выкладывает
На какую букву начинается слово ЮЛА
Гимнастика для пальцев
Открываем тетради. записываем число и буквы Юю,
Ниже пишем слово –ЮЛА (ребенок у доски)
Тема сегодняшнего урока буква Ю в начале слова
1. Составление слова- юла.
2. Определить 1 букву
3 определить кол-во гласных и согласных.
4. Разделить слово на слоги.
4. Работа по теме урока.
1. Произнесите слово «юла» так, чтобы отчетливо был слышны слоги.
Назовите их
- Где стоит буква ю в слове «юла»? (В начале слова)
2. -Я прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте.
Юнга – будущий матрос,
Южных рыбок нам привез.
Назовите слова кот. начинаются на букву ю.
Кто такой юнга (Презентация) (Слайд3)
Ответ найдите в стихотворении
ЮНГА-это самый молодой матрос на корабле
5. Физминутка.
Закрепление материала.
Выпишите слова кот. начинаются на ю. (ЮНГА,ЮЖНЫЙ)
Давайте разберем слово «юнга»
Прочитайте слово «юнга» так, что бы отчетливо был слышен первая буква. Назовите его.
Определите, какой фишкой обозначается.
Произнесите слово «юнга» так, чтобы отчетливо были слышны слоги. Назовите.
Запишите.
Работа в тетрадях. (У доски)
Прочитайте слова.
Юра,люк,юбка, юла,юнга,юг.
Какое слово лишнее?Подчеркнуть
Работа по учебнику
Самостоятельная работа детей. Дифференцированный подход
Д. З.
V Итог урока
Какая тема урока?
Что мы делали на уроке?
С каким новым словом мы познакомились сегодня?
Что вам больше всено понравилось?
Если вам понравился урок поднимите веселого смайлика,если-нет то грустного
Деятельность учащихся
Все молодцы,спасибо за урок.