Светлана Осташова
Конспект урока «Устная речь» для детей 8 года обучения с УО «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать пополнять словарь по теме «Фрукты, овощи». Учить применять в речи слова определения, соотносить фрукт/ овощ с геометрической фигурой, применять в самостоятельной речи слова действия. Учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос. Систематизировать умение согласовывать числительные с существительными в единственном и множественном числе. Согласовывать существительные с прилагательными. Учить составлять предложения из четырех, пяти слов. Продолжать формировать умение пользоваться схемой при составлении предложения, маленького рассказа.
Публикация «Конспект урока „Устная речь“ для детей 8 года обучения с УО „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
2. Корригировать зрительное и слуховое внимание путем выполнения самостоятельных заданий, переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой. Развивать и закреплять умение координировать слово с движением, общую моторику, чувство ритма. Развивать мышечный тонус и мимическую мускулатуру лица.
3. Повышать мотивацию к учению.
Материал:
Лото «Фрукты и овощи», предметные картинки, игра «Разрезные картинки», сюжетная картинка «Что купила белочка», картинки-схемы.
Предварительная работа:
I.
- По дороге золоченой
Осень щедрая идет.
Убранный листьями клена
Сундучок она несет.
Сундучок ее с приданным
Полон солнечных даров.
- Вот он, сундучок, а что же в нем? Это овощи и фрукты! Овощи созревают осенью, поэтому осень нам принесла свои дары.
- Отгадывание загадок
- Смотрим на осенние дары и отгадываем загадки.
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
II.
Игра «Определи по форме»
- А сейчас поиграем. Дети по одному выходят к доске, берут картинку и выставляют ее к геометрической фигуре.
Игра «Собери картинку, назови цвет и форму»
- А сейчас соберите картинки. Дети собирают картинку из частей, называют, что нарисовано на ней, определяют цвет и форму.
- Выполним фруктовый массаж.
Массаж биологически активных зон «Яблоки» - закреплять
Ут-ут-ут – яблоки растут
(Растираем ладошки)
Ели-ели-ели – яблоки созрели
(Растираем крылья носа)
Али-али-али – мы яблоки сорвали
(Движения кончиками пальцев от середины лба к вискам)
Или-или-или – ребяток угостили.
(Растираем щеки).
- Будьте внимательны! Сейчас мы узнаем, что купила белочка в овощном магазине.
Упражнение «Что купила белочка»
Посмотрите, у белочки в мешке лежат овощи. Назовем их. (Сравнение картинок до покупки, и после покупки)
Игра «Четвертый лишний»
- Скажем что на картинке лишнее. (Лишними являются фрукты)
- Встаньте, поиграем, разомнемся
Упражнение для развития чувства темпа и ритма, точного сочетания речи и движения. «Это я».
- Это глазки. Вот, вот. Показываем пальцем левый и правый глаз
Это ушки. Вот, вот. Беремся за мочку левого уха – затем
Правого.
Это нос. Это рот. Левой – рот, правой – нос.
Там спинка, тут живот. Левую ладошку на спину, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. Показываем ладошки, затем хлопаем.
Это ножки. Топ-топ. Показываем ножки, топаем.
Ой, устали, вытрем лоб. Рукой проводим по лбу.
- Поиграем в Лото.
Игра – лото «Фрукты и овощи»
У детей картинки - схемы фруктов, овощей. Ведущий поднимает часть от картинки и спрашивает: «Кому нужна эта часть?» «Почему?» (Потому – что я собираю грушу).
Игра «Маринованные овощи»
- А сейчас игра «Маринованные овощи»
На доску выставляется банка. Дети на магниты прикладывают к ней овощи, которые хотят замариновать и поясняют свое действие.
- Я положу в банку два помидора, три огурца
Упражнение «Исправь ошибку»
Картошка растет на болоте.
Яблоко растет под кустом
Баклажан растет на яблоне.
Персик растет на елке.
- Дима Маслов расскажет нам о фрукте, овоще, который он больше всего любит.
Рассказ с использованием мнемотехники.
III.
Итог:
- О чем мы сегодня говорили? Где растут овощи, фрукты? Когда они созревают?
- Для вас картинки с овощами и фруктами. Будем их раскрашивать.