Папки-передвижки

Формирование творческих способностей детей 4–5 лет на занятиях кружка «Радуга красок»

Ольга Третьякова
Формирование творческих способностей детей 4–5 лет на занятиях кружка «Радуга красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Третьякова О. Г.

Формирование творческих способностей детей 4-5 лет

на занятиях кружка «Радуга красок»

Структурное подразделение МКОУ «Чатлыковская СОШ»

- Чатлыковский детский сад

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой. мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок ”.

В. А. Сухомпинский

Публикация «Формирование творческих способностей детей 4–5 лет на занятиях кружка „Радуга красок“» размещена в разделах

При разработке образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС перед коллективом педагогов стал вопрос - что будет входить в часть Программы, формируемой участниками образовательного процесса.

В мае прошлого года на групповом родительском собрании мной было проведено анкетировании «Интересы и увлечения ваших детей», с целью определения содержания кружковой роботы ни новый учебный год. Обработав данные анкеты, пришла к выводу: большинство детей склонны к рисованию, что соответствует возрастным особенностям. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их па практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно- творческие способности, ребенок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального

образа (композиции) адекватными изобразительно - выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, гем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, я обратила внимание на результаты мониторинга по изобразительной деятельности. Дети показывают хорошие результаты по критериям:

-Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;

-Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;

-Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;

-Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;

-Умение убирать за собой рабочее место.

Одновременно проявились и низкие способности детей :

-Неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;

-Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;

-Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания;

-Умение экспериментировать с изобразительными материалами;

-Ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;

-Проявление фантазии, художественного творчества;

-Умение передавать личное отношение к объекту изображения;

Подводя итоги, я понимала, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение топко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой:- "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит па второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".

С этой целью мной была разработана программа кружка по нетрадиционной технике рисования «Радуга красок». В рамках занятий кружка дети неограниченны в

возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:

-Развивает уверенность в своих силах

-Способствует снятию детских страхов.

-Учит детей свободно выражать свой замысел.

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

-Учит детей работать с разнообразными художественными, .природными и бросовыми материалами.

-Развивает мелкую моторику рук.

-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

-Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Цель: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношении, приобщения к миру прекрасного.

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Детей среднего дошкольного возраста: тычок жесткой полусухой кистью печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

Методы проведения занятия :

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы. совет); наглядные, практические, игровые.

Используемые методы

-дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

- формируют эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования-

- способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие познавательных способностей.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и

индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Режим занятий : .количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится

З6 занятий. Длительность занятия в средней группе -20 мин

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме

кружковой работы.

Формы подведения итогов :

-Проведение выставок детских работ

-Проведение открытого мероприятия

-Проведение мастер – класса среди педагогов

Ожидаемый результат:

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует :

- развитию мелкой моторики рук;

-обострению тактильного восприятия;

-улучшению цветовосприятия;

-концентрации внимания;

-повышению уровня воображения и самооценки.

-расширение и обогащение художественного опыта.

-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, сообщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-сформируются навыки трудовой деятельности -активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Я считаю, что моя работа даё т положительный результат:

рисование с использованием нетрадиционных техник не только не утомляет детей, а наоборот, вызывает стремление заниматься таким интересным делом, интересен и сам процесс выполнения работы.

нетрадиционная техника рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться за успехи своих детей.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по лепке «Творчество существует не только там, где оно создаёт великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, изменяет.

Формирование творческих музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста Важным направлением образовательной работы является создание условий для развития творческой активности, воспитания интереса к раз-личным.

Граттаж как средство формирования творческих способностей детей ТЕМА: «Граттаж, средство формирования творческих способностей детей» И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей» На сегодняшний день к нашим детям предъявляют высокие требования и в садиках, и в школах, да и сама жизнь обрушивает на подрастающее поколение.

Нетрадиционные способы рисования. Работы детей кружка «Радуга» (фотоотчет)Нетрадиционные способы рисования. Работы детей кружка «Радуга» (фотоотчет) Кружок "Радуга" Рисование нетрадиционными способамиФотоотчет Руководитель кружка: Соболева Елена Валерьевна, Дети 5-7 лет Рисование нетрадиционными.

Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок.Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок. Осень в яркое одета, В листьях желтых, как в огне. Осень - это. Осень - это. Это как подарок мне. Такие красивые слова взятые.

Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях лепкой Одна из задач в области образования эстетического воспитания детей - создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество – одна из важнейших характеристик личности и формировать его нужно с самого раннего возраста. Важное место в развитии творческих.

Роль ТРИЗ в развитии творческих способностей детейРоль ТРИЗ в развитии творческих способностей детей Меняются приоритеты, меняется и роль взрослого в воспитательно-образовательном процессе. Теперь он (взрослый) выступает в роли направляющего,.

Упражнения для развития у детей творческих способностей Упражнения для развития у детей творческих способностей Игра «Перевоплощение». Игра проводится в кругу, сидя на стульях. Один из детей получил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование творческих способностей детей 4–5 лет на занятиях кружка «Радуга красок»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 18:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование творческих способностей детей 4–5 лет на занятиях кружка «Радуга красок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Третьякова (УИ 266129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД