Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии «Времена года» (4 фото)

Павленко Анна Александровна
Конспект занятия по экологии «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

19 ноября в Петрушинском детском саду "Золотая рыбка" прошел Всероссийский урок по экологии "Времена года"

Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком.

Задачи: Закрепление знаний детей о характерных признаках времен года; Закрепление знаний о листопадных деревьях, впадающих в спячку животных, перелетных и зимующих птицах, раннецветущих растениях; Формирование умений отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

Публикация «Конспект занятия по экологии „Времена года“» размещена в разделах

Увеличение познавательной активности.

Оборудование и материалы : Видеоролик «Четыре страницы природы», ноутбук, картинки с изображением времен года; листья деревьев, вырезанные из картона, картинки с изображением деревьев, перелетных и зимующих птиц, животных, впадающих в зимнюю спячку, картинки с изображением первоцветов.

Воспитатель: – Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие по разным временам года. В нашем путешествии будет четыре станции.

Просмотр видеоролика к уроку.

Первая станция «Осень»

Воспитатель загадывает загадку: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года — спросим. Нам ответят: «Это…»(Осень)

Воспитатель: – Какие признаки осени вы знаете?

Воспитатель: – Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (Листопад).

Воспитатель: – А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть с листьями и устроить настоящий листопад. Сейчас я раздам каждому листья с разных деревьев. (Воспитатель раздает листья клена, дуба, березы, липы и приглашает участников встать в круг).

Физкультминутка

Воспитатель:

Мы – листики осенние,

На ветках мы сидим. Ветер дунул – полетели,

Мы летели, мы летели И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Тихо полетели на свои стульчики.

Воспитатель: – Сейчас каждый из вас возьмет свои листья и положит их под то дерево, с которого они упали. Давайте посмотрим, какие деревья у нас Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Воспитатель: – Важная примета осени – перелетные птицы улетают в теплые страны. Почему птицы вообще перелетают? Улетают птицы вовсе не потому, что мёрзнут. У них отличное утепление из перьев, но нужно чем-то поддерживать обмен веществ внутри организма – питаться. Именно наличие пищи определяет время отлёта пернатых. Если зима обещает быть тёплой, то и пищи у некоторых видов птиц может быть достаточно для зимовки, поэтому некоторые виды иногда остаются, например, грачи. – Перелетные птицы – это ласточка, грач, кукушка, лебедь. – Зимующие птицы – это свиристель, синица, дятел, ворона.

Поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитатель называет птицу – дети показывают движениями, (перелетная – показывают руками крылья, зимующая – изображают домик). (Ласточка, грач, ворона, свиристель, синица, кукушка, дятел, лебедь)

Воспитатель: – Как звери готовятся к зиме? (Некоторые звери меняют шубы, кто-то делает запасы на зиму)

Воспитатель: – Знаете ли вы, кто меняет шубу перед зимой? (Заяц, белка). – Кроме них меняют цвет меха песец, горностай и даже северный олень. Воспитатель: – Некоторые животные делают запасы на зиму. У зверей это белки, они делают запасы орехов, желудей, утепляют гнездо. А у птиц – сойки. Иногда сойки забывают про свои «кладовочки»; орехи или желуди прорастают следующей весной, и из них вырастают деревья. Поэтому про соек говорят, что они помогают лес сажать.

Вторая Станция «Зима»

Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Конспект занятия по экологии «Времена года»

Воспитатель: – Зима – чудесное время года! Какие признаки зимы вы знаете? (На земле лежит снег, мороз, метель, деревья и кустарники без листьев, некоторые животные впадают в спячку).

Воспитатель: – Зимой многие дикие звери спят – погружаются в спячку. Во время спячки они ничего не едят, не растут, не реагируют на звуки. Перед спячкой, осенью, звери накапливают жир. Жир помогает им во время длительной спячки поддерживать температуру тела: он их «греет» изнутри, как печка. – Впадают в спячку зимой ёж, медведь, барсук, сурок, летучая мышь, енот. А вот заяц, белка, лось, лиса ведут зимой активный образ жизни. – Но зима заканчивается, и начинается новое время года.

Станция третья «Весна»

Воспитатель загадывает загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку

И по снежку, и по цветку. (Весной)

Воспитатель: – Какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, растет трава, прилетают перелетные птицы, распускаются листья, расцветают первые цветы). – Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Появляются первые цветы. Животные просыпаются ото сна. И мы выйдем с вами на весеннюю полянку и поиграем.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (круговые движения головой,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо, Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху,

Вот так, вот так лапы выше поднимали!

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, какие красивые цветы распускаются первыми весной, как только сойдет снег. У них есть общее название – первоцветы. – Скажите, встречались ли вам такие растения в природе – в лесу, на лугу? Это мать-и-мачеха, сон-трава, подснежник, медуница, чистяк, пролеска. Они очень красивые, но рвать их нельзя, лучше любоваться ими.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

– Эти строки из стихотворения известного русского поэта Константина Симонова учат нас бережно относиться к прекрасным цветам.

Воспитатель: – Распустились листики на деревьях, расцвели цветы, и наступило новое время года, отгадайте, какое?

Воспитатель загадывает загадку:

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться … (Лето)

Воспитатель: – А сейчас послушайте стихотворение и назовите признаки лета, которые вы знаете:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели, Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

(Жарко, цветут травы и цветы, роса, пчелы собирают нектар, вода в реке теплая).

Воспитатель:

– Летом созревает много ягод, назовите, с каких растений эти плоды? (Земляника, крыжовник, малина, ежевика, черника, красная смородина, виноград, вишня)

Воспитатель : – Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы с вами вспомнили все времена года, узнали много интересного.

Дома нарисуйте свое любимое время года. Этот рисунок вы можете подарить вашим родным: родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам – и рассказать им, что нового и интересного вы сегодня узнали.

Фото «Времена года»
Конспект занятия по экологии - фото
Фото №1 ноября в Петрушинском детском саду Золотая рыбка прошел Всероссийский урок по экологии
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Времена года»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 17:44
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Анна Александровна (УИ 332759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД