Ольга Дальниченко
Конспект урока в начальной школе «Лепка предметов круглой и овальной формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: «Изобразительная деятельность»
Конспект урока по теме: «Лепка предметов круглой и овальной формы»
Цель урока: систематизация и расширение знаний об овощах и фруктах. Закрепление умения детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины.
Задачи:
Образовательные: способствовать:
-развитию познавательного интереса;
-использованию в речи обобщенных слов - понятий: «Фрукты», «Овощи»;
-развитию умения соотносить форму предметов с геометрическими фигурами
Публикация «Конспект урока в начальной школе „Лепка предметов круглой и овальной формы“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Начальная школа. 1-4 классы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
(круг – яблоко, помидор, лук; овал – картошка, огурец);
-развитию умения использовать в речи относительные прилагательные (огуречный,
яблочный, апельсиновый и т. д.)
Воспитательные: способствовать:
-соблюдению организованности, дисциплинированности на уроке;
-развитию устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни и культуры
поведения.
Развивающие: способствовать:
-развитию внимания и памяти на основе припоминания и воспроизведения;
-развитию мелкой моторики кистей рук, посредством лепки.
Оборудование: кукла-бабушка, пластилин, стеки, доски для лепки, набор овощей и фруктов, тарелочки, мешочек, фигура круга и овала.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Красная Шапочка».
Отгадывание загадок о фруктах и овощах.
Ход урока:
1. Организационный этап.
Сядет тот, кто отгадает загадку.
-Само с кулачок, красный бочок.
Потрогаешь – гладко.
А откусишь – сладко. (яблоко)
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
2.. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний
Дети сидят за партами. Раздается стук в дверь.
У: К нам пришла бабушка. Учитель показывает куклу-бабушку ребятам.
У: Ребята, а что же нам надо сказать бабушке?
-Правильно, Мы должны поздороваться.
Дети:___
У: Ребята, давайте узнаем у бабушки, что привело её к нам?
Бабушка: Дорогие ребята, у меня случилась беда. Помогите мне, пожалуйста! Я шла в гости к своей внучке - Красной шапочке, несла ей гостинцы, но злой серый волк хитростью забрал корзину с подарками и спрятал ее. И мне теперь не с чем идти в гости, а внучка меня очень сильно ждёт, надеется, что я принесу ей яблочки для компота и картошечку для салата. Помогите мне, пожалуйста, ребята!
У: Ребята, мы сможем помочь бабушке? Дети:___
У: А как мы сможем ей помочь? Дети:___
У: Правильно, мы будем лепить овощи и фрукты.
3. Этап закрепления знаний.
А кто из вас знает, где растут овощи?
- А где растут фрукты? Какие овощи вы знаете? Какие фрукты вы знаете? Вот сейчас я вас проверю.
В этом мешочке лежат фрукты и овощи (яблоко, огурец, лук, картофель, помидор). Их надо доставать по одному, назвать фрукт это или овощ и положить на одну из тарелочек. Только посмотрите, что это за странные знаки лежат?
Дети: - это фигуры
Что это? (круг) Что это? (овал)
Правильно. В одну тарелку мы положим круглые овощи и фрукты. А в другую тарелку - овощи и фрукты, похожие на овал. (Проводится игра «Чудесный мешочек»)
У: Ну, вот мы и вспомнили с вами, что такое овощи и фрукты. А теперь давайте начнем помогать бабушке! Занимайте свои места. Сейчас мы будем лепить яблоко. Какое оно по форме? -Круглое.
Проводится лепка яблока.
В середине занятия проводится физкультминутка.
Вот так яблоко! Оно- (руки в сторону)
Соку сладкого полно (руки на пояс).
Руки протяните, яблоко сорвите (руки вперед).
Ветер ветку стал качать (руки вверх и качаем,
Трудно яблоко достать (на носочки)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгиваем)
И быстро яблоко сорву! (хлопаем в ладоши)
Вот так яблоко! (руки в сторону)
Оно- соку сладкого полно (руки на пояс).
У: Ну, вот и размялись мы немного. А теперь продолжаем лепку дальше.
Теперь будем лепить картошку. Какой формы картофель? -Овальный.
Проводится лепка картофеля.
-Молодцы, ребята, а теперь покажите бабушке, кто что слепил?
Вот какие вы молодцы! Я надеюсь, что бабушке и её внучке очень понравятся ваши поделки.
А кто мне скажет, что мы сегодня делали? Дети: ___
А вы знаете, из чего делают сок? Дети: ___
У: Да соки делают из овощей и фруктов. Вот из яблок, например, получается яблочный сок.
А из персика получается персиковый сок. А из огурцов, какой получается сок?
Из апельсинов, из капусты, из граната, из помидоров?
-Посмотрите, какой подарок передала для вас бабушка. Ребята на ощупь определяют, что в мешке. В мешочке яблоки. Занятие наше закончилось. Сейчас мы вымоем руки и будем кушать яблочки.
4. Этап информации о домашнем задании
Сегодня вы получите раскраску с изображением фруктов и овощей.
Вам надо раскрасить её и принести на следующий урок.