МААМ-картинки

Конспект урока в начальной школе «Лепка предметов круглой и овальной формы»

Ольга Дальниченко
Конспект урока в начальной школе «Лепка предметов круглой и овальной формы»
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет: «Изобразительная деятельность»

Конспект урока по теме: «Лепка предметов круглой и овальной формы»

Цель урока: систематизация и расширение знаний об овощах и фруктах. Закрепление умения детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины.

Задачи:

Образовательные: способствовать:

-развитию познавательного интереса;

-использованию в речи обобщенных слов - понятий: «Фрукты», «Овощи»;

-развитию умения соотносить форму предметов с геометрическими фигурами

Публикация «Конспект урока в начальной школе „Лепка предметов круглой и овальной формы“» размещена в разделах

(круг – яблоко, помидор, лук; овал – картошка, огурец);

-развитию умения использовать в речи относительные прилагательные (огуречный,

яблочный, апельсиновый и т. д.)

Воспитательные: способствовать:

-соблюдению организованности, дисциплинированности на уроке;

-развитию устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни и культуры

поведения.

Развивающие: способствовать:

-развитию внимания и памяти на основе припоминания и воспроизведения;

-развитию мелкой моторики кистей рук, посредством лепки.

Оборудование: кукла-бабушка, пластилин, стеки, доски для лепки, набор овощей и фруктов, тарелочки, мешочек, фигура круга и овала.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Красная Шапочка».

Отгадывание загадок о фруктах и овощах.

Ход урока:

1. Организационный этап.

Сядет тот, кто отгадает загадку.

-Само с кулачок, красный бочок.

Потрогаешь – гладко.

А откусишь – сладко. (яблоко)

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

2.. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний

Дети сидят за партами. Раздается стук в дверь.

У: К нам пришла бабушка. Учитель показывает куклу-бабушку ребятам.

У: Ребята, а что же нам надо сказать бабушке?

-Правильно, Мы должны поздороваться.

Дети:___

У: Ребята, давайте узнаем у бабушки, что привело её к нам?

Бабушка: Дорогие ребята, у меня случилась беда. Помогите мне, пожалуйста! Я шла в гости к своей внучке - Красной шапочке, несла ей гостинцы, но злой серый волк хитростью забрал корзину с подарками и спрятал ее. И мне теперь не с чем идти в гости, а внучка меня очень сильно ждёт, надеется, что я принесу ей яблочки для компота и картошечку для салата. Помогите мне, пожалуйста, ребята!

У: Ребята, мы сможем помочь бабушке? Дети:___

У: А как мы сможем ей помочь? Дети:___

У: Правильно, мы будем лепить овощи и фрукты.

3. Этап закрепления знаний.

А кто из вас знает, где растут овощи?

- А где растут фрукты? Какие овощи вы знаете? Какие фрукты вы знаете? Вот сейчас я вас проверю.

В этом мешочке лежат фрукты и овощи (яблоко, огурец, лук, картофель, помидор). Их надо доставать по одному, назвать фрукт это или овощ и положить на одну из тарелочек. Только посмотрите, что это за странные знаки лежат?

Дети: - это фигуры

Что это? (круг) Что это? (овал)

Правильно. В одну тарелку мы положим круглые овощи и фрукты. А в другую тарелку - овощи и фрукты, похожие на овал. (Проводится игра «Чудесный мешочек»)

У: Ну, вот мы и вспомнили с вами, что такое овощи и фрукты. А теперь давайте начнем помогать бабушке! Занимайте свои места. Сейчас мы будем лепить яблоко. Какое оно по форме? -Круглое.

Проводится лепка яблока.

В середине занятия проводится физкультминутка.

Вот так яблоко! Оно- (руки в сторону)

Соку сладкого полно (руки на пояс).

Руки протяните, яблоко сорвите (руки вперед).

Ветер ветку стал качать (руки вверх и качаем,

Трудно яблоко достать (на носочки)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгиваем)

И быстро яблоко сорву! (хлопаем в ладоши)

Вот так яблоко! (руки в сторону)

Оно- соку сладкого полно (руки на пояс).

У: Ну, вот и размялись мы немного. А теперь продолжаем лепку дальше.

Теперь будем лепить картошку. Какой формы картофель? -Овальный.

Проводится лепка картофеля.

-Молодцы, ребята, а теперь покажите бабушке, кто что слепил?

Вот какие вы молодцы! Я надеюсь, что бабушке и её внучке очень понравятся ваши поделки.

А кто мне скажет, что мы сегодня делали? Дети: ___

А вы знаете, из чего делают сок? Дети: ___

У: Да соки делают из овощей и фруктов. Вот из яблок, например, получается яблочный сок.

А из персика получается персиковый сок. А из огурцов, какой получается сок?

Из апельсинов, из капусты, из граната, из помидоров?

-Посмотрите, какой подарок передала для вас бабушка. Ребята на ощупь определяют, что в мешке. В мешочке яблоки. Занятие наше закончилось. Сейчас мы вымоем руки и будем кушать яблочки.

4. Этап информации о домашнем задании

Сегодня вы получите раскраску с изображением фруктов и овощей.

Вам надо раскрасить её и принести на следующий урок.

Публикации по теме:

«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать животных; углубить знания о размерах, анатомическом.

Конспект урока физкультуры в начальной школе «Баскетбол» Цель: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом. Тип.

Конспект урока по технологии в 1 классе «Объёмная лепка из пластилина. Корзина с фруктами и овощами»Конспект урока по технологии в 1 классе «Объёмная лепка из пластилина. Корзина с фруктами и овощами» Цель: знакомство с видами и свойствами пластилина Задачи: ознакомить с приёмами лепки, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

Приёмы и формы работы над словарными словами в начальной школе Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно.

Развитие критического мышления в начальной школе, характерное для каждой стадии урока проводимого с детьми с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с задержкой психического развития предполагает разработку.

Конспект урока русского языка в начальной школе «Повторение изученного о глаголе» Тема урока: «Глагол» Место урока: раздел повторения Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: закрепить навыки правописания глагола.

Конспект урока технологии в начальной школе «Блокнот для записей» Тема урока: Блокнот для записей Тип и вид урока: урок открытия новых знаний Цели урока: изготовить блокнот для записей с помощью картона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в начальной школе «Лепка предметов круглой и овальной формы»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 16:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока в начальной школе «Лепка предметов круглой и овальной формы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дальниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД