Папки-передвижки

Конспект урока по сольфеджио «Золотая осень» (1 год обучения) (6 фото)

Ольга Володина
Конспект урока по сольфеджио «Золотая осень» (1 год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по сольфеджио «Золотая осень» (1 год обучения)

Тема урока : Игровые методы активизации в обучении сольфеджио.

Тип урока : обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщение первоначальных знаний и умений в процессе игровой

деятельности.

Задачи: обучающие –

1. закрепить в ходе урока теоретические понятия (лад, мажор, минор,

Публикация «Конспект урока по сольфеджио „Золотая осень“ (1 год обучения)» размещена в разделах

тоника, устойчивые ступени, размер, диссонанс);

2. содействовать формированию метроритмического чувства;

развивающие –

1. развивать интерес у учащихся к предмету применением наглядных

средств обучения;

2. активизировать слуховое восприятие;

3. развивать ассоциативное мышление.

воспитывающие –

1. содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся;

2. воспитывать ответственность, сознательное отношение к процессу

обучения.

Методическое обеспечение: нотные карточки, цифровые карточки (ступени,

музыкальная лесенка, наборы квадратов (большие и маленькие, карточки для определения лада, детские ударные инструменты (бубны, колокольчики, погремушки, листочки.

Технические средства обучения : музыкальный центр, аудиозапись (СD) :

П. Чайковский «Осенняя песня», звуки дождя.

Методы реализации поставленных задач:

- словесный;

- наглядный (дидактические пособия);

- практический

Приемы обучения :

- игровой;

- частично-поисковый;

- объяснительно-иллюстративный.

План урока :

1. Организационный момент.

2. Закрепление понятий

- скрипичный ключ,

- нотный стан,

- расположение нот на нотном стане.

3. Задания определения на слух:

- загадки «Звуки низкие, средние, высокие».

- игра «Сколько звуков слышу я?».

4. Вокально-интонационные упражнения «В лесу».

5. Закрепление понятий лад, мажор, минор:

- слуховые загадки «Угадай лад».

- игра «Мажор, минор, диссонанс».

6. Работа над метроритмом:

- ритмическое эхо (набор квадратов);

- ритмическую «дорожку» поделить на такты в размере 2/4 и 3/4

- ритм записать длительностями;

- игра «Капельки» (двухдольный и трехдольный метр).

7. Закрепление понятий: тоника, устойчивые ступени:

- игра «Помогите тонике».

- песенка «Ноточки задорные»;

- игра «Собери грибы».

8. Шумовой оркестр:

- песня «Осенняя пора».

9. Прощание с золотой осенью :

- песня «Осень» муз. О. Егоровой, сл. И. Тиличеевой.

10. Подведение итогов урока.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас! Сегодня у нас необычный урок, итоговый урок за I четверть. Постарайтесь быть внимательными, активными и дружно работать.

Аудио запись: П. Чайковский «Осенняя песня».

- Какое сейчас время года? (осень)

- Что происходит осенью с листьями на деревьях? (изменяют окраску, становятся желтыми, красными и опадают)

- Сегодня наш класс украшен разными листочками: березовыми, липовыми, дубовыми, кленовыми. Осенние листочки помогут нам в работе.

Конспект урока по сольфеджио «Золотая осень» (1 год обучения)

2. Закрепление понятий скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот на нотном стане.

Осенью первыми листья, как слёзы,

Тихо на землю роняют … (березы)

На обороте листочка - скрипичный ключ.

- Скрипичный ключ – главный, он открывает дверь в мир музыкальных звуков. Пишется всегда вначале нотной строки, нотного стана. Еще его называют ключом Соль. Почему? (начинаем писать со второй линеечки, на которой живет нота Соль).

- Сколько всего нот?

- Повторим, где какая ноты пишется на нотном стане (работа с нотками-картинками.

Фото «Золотая осень»

Из ноток-картинок выстраиваем звукоряд.

Песенка «Музыкальный звукоряд»

3. Задания определения на слух:

а) загадки «Звуки низкие, средние, высокие»

б) игра «Сколько звуков слышу я?».

4. Вокально-интонационные упражнения «В лесу».

- А сейчас мы с вами совершим прогулку (маршируют под музыку - П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»).

- Вот и пришли мы в лес, а кого мы здесь можем встретить:

а) дятел – пение на одном звуке;

б) кукушка – V-III ступени;

в) воробышек выпал из гнезда, мама воробьиха просит о помощи «Чик-чирик» - м2 вверх и вниз;

г) поможем воробушку, положите его в гнездо и успокойте «Всё спокойно» - V-III-I ступени;

д) мы никого не потеряли за время лесной прогулки? Поаукаем – ч5 восходящая.

5. Закрепление понятий лад, мажор, минор:

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна … (липа).

На обороте листочка написано – ЛАД.

-Лад – это окраска музыки. Мажор – светлый, яркий; минор – темный, пасмурный.

а) слуховые загадки «Угадай лад» - разноцветные карточки;

Конспект урока по сольфеджио  (1 год обучения) - фото

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кот-то скажет –

Желуди на нем. (дуб)

На обороте листочка написано – диссонанс.

- Диссонанс – колючее, резкое созвучие, где звуки не дружат друг с другом.

б) игра «Мажор, минор, диссонанс».

6. Работа над метроритмом:

Из деревьев ранним утром

Вдруг снежинки запорхали,

Но не радует нас это –

Мы от этого чихаем.

(тополь)

На обороте листочка написано – ТА ти-ти

- Так мы называем длинные и короткие звуки и обозначаем большими и маленькими квадратами.

а) ритмическое эхо (набор квадратов) : выложить ритмический рисунок;

б) ритмическую «дорожку» поделить на такты в размере 2/4 и 3/4

Фото №1 Конспекты занятий

в) ритм записать длительностями.

Аудио запись «Дождь»

- Ребята, пошел дождь, необычный. Капельки разные: есть капельки крупные, тяжелые, а другие – легкие. Ваша задача: сильные капельки – ладошки ударяют по парте, легкие – пальчиками в воздухе. Нужно посчитать легкие капельки.

г) игра «Капельки» (двухдольный и трехдольный метр)

«Прогулка» Е. Тиличеева

«Быстрый ручеек» Ф. Бейер

7. Закрепление понятий: тоника, устойчивые ступени:

Письмами летят крылатки

На дорожки и площадки,

И не знает почтальон

Для кого их пишет … (клен)

На обороте листочка написано – ТОНИКА.

- Тоника, какая это ступень?

- В песенке ее легко найти. Где она пишется? (самая последняя нота).

- I ступень самая устойчивая, самая главная.

а) игра «Помогите тонике» - работа с музыкальной лесенкой: на II ступени живет нота Соль, а тоникой будет …

Фото №2 Все конспекты Конспект урока по сольфеджио Золотая осень год обучен ия Тема урока Игровые методы активизации в обучении сольфеджио

- У тоники есть верные друзья. Назовите их (III и V ступени).

б) песенка «Ноточки задорные»;

в) игра «Собери грибы» - надо услышать последовательность устойчивых ступеней.

- Ребята, помогите, пожалуйста, белочке собрать грибы. Надо отгадать ступени, а они прячутся за грибами. Не спешите, будьте внимательны:

I-III-III-V-I I-III-V-V-I I-V-V-III-I I-III-V-III-I

Фото №3 Тип урока обобщение и систематизация знаний

8. Шумовой оркестр (песня в исполнении педагога с ритмическим сопровождением учащихся) :

За окошком ярко рыжий

Клен, кивая, манит в путь.

Манит лес, но только брезжит

Теплый дождичек чуть-чуть.

Кто же ходит под дождем?

Лучше дома переждем.

9. Прощание с золотой осенью :

Аудио запись: П. Чайковский «Осенняя песня».

- Золотая осень – это красивая замечательная пора. Но с ней нам приходиться расставаться.

Пусть бушует непогода,

Что нам унывать:

И в такое время года

Можно напевать.

За окошком дождь и ветер -

Всё нам нипочем.

Приходи к нам, Осень, греться,

Мы тебе споем.

Исполнение песни «Осень» (муз. О. Егоровой, сл. И. Тиличеевой).

10. Подведение итогов урока.

- Вот мы с вами и попрощались с золотой осенью. Ребята, на занятии вы все хорошо работали. Я всеми вами очень довольна. Мы на уроке играли и закрепляли первоначальные знания и умения по сольфеджио. И сегодня вы получаете свои первые четвертные оценки. До свидания.

Публикации по теме:

«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе Содержание образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино. Я вижу, что он чем-то.

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» Цели: - закреплять умение рисовать дерево правильно. Задачи: - изучить цвета осеннего леса. - закреплять умение рисовать дерево правильно.

Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень» МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара Урок изобразительного искусства в 1 «Д» классе Классный руководитель Берека Ольга Сергеевна Тема: «Золотая.

Конспект урока обучения грамоте «Буква Г г» Класс: 1 Тема: «Звуки [г], [г'], буквы Г, г». Педагогическая цель: создать условия для знакомства с парными (по твердости и мягкости) согласными.

Конспект урока в третьем классе «Ночью. Осень» Тема: Ночью. Осень. Цель урока: Активизация в речи учащихся новых слов петух, курица, утка, гусь,дерево, листья, ветер,дождь. Прививать.

Конспект занятия «Золотая осень» Цель:учить детей рассматривать картинку с изображением осени;показывать детям многообразие красок золотой осени;познакомить детей с поэтическим.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Логопедическое занятие для детей с ОНР по лексико-грамматической теме «Осень». Игра-викторина «Золотая осень» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексико-грамматической.

Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе «Золотая осень» МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Золотая осень» Классный руководитель.

Конспект занятия «Здравствуй, осень золотая»Конспект занятия «Здравствуй, осень золотая» Тема: «Здравствуй, осень золотая». Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по сольфеджио «Золотая осень» (1 год обучения)
Опубликовано: 23 марта 2016 в 21:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по сольфеджио «Золотая осень» (1 год обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Володина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД