Гульрахман Ахметова
Конспект НОД по рисованию «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закреплять умение рисовать дерево правильно.
Задачи:
- изучить цвета осеннего леса.
- закреплять умение рисовать дерево правильно.
- учить выбирать цвета листьев в соответствии с временем года.
- побуждать детей описывать свои эмоции, впечатления.
- развивать социально- коммуникативные навыки.
- создавать благоприятную обстановку для общения и работы детей.
- учить наводить порядок на своем рабочем месте после работы.
Предварительная работа: чтение стихов про осень, прогулки по лесу.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Работа с родителями: конкурс Золотая осень» поделки, картины.
Используемые материалы: Листы А4, кисти, стаканы с водой, салфетки,
гуашь.
Использование ИКТ: презентация «Осенние пейзажи»
Интеграция : «Художественно- эстетическая», «Социально- коммуникативная», «Развитие речи»
Конспект НОД.
Воспитатель в костюме Осени : Дети, закончилось лето, Я пришла ему на смену. Вам интересно знать что я принесла?. Спросите «Что нам осень принесла?»
Песня «Что нам осень принесла?».
Воспитатель : Да, пришла моя пора. Созрели фрукты и овощи. Кладовые в домах полны. Но природе теперь пора отдохнуть. Посмотрите ребята какими станут деревья, поля, сады и огороды теперь.
Звучит музыка «Времена года» Антонио Вивальди «Осень». Дети слушают музыку и смотрят презентацию «Осенние пейзажи»
Воспитатель: Это моя любимая музыка, давайте послушаем ее и посмотрим красивые картины – пейзажи осени. Остановимся на картине Серова. Скажите какие цвета осени на этой картине мы видим?
Дети: Желтые, красные, оранжевые, коричневые.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами послушали музыку, посмотрели красивые картины. А сейчас,мы с вами, попробуем нарисовать осенний пейзаж сами. Из каких частей состоит дерево?
Дети : Ствол, листочки, ветки, корни.
Воспитатель: Правильно, первым мы нарисуем землю, потому что дерево растет из земли и в нем скрыты его корни. Проведем линию черного цвета на нижней части листа, справа налево.
Работа детей.
Воспитатель: Из земли растет ствол дерева, тянет к небу свои ветки, посмотрите на картину,на что они похожи.
Ответы детей: Палочки, конструктор, пальчики.
Воспитатель: Да, ствол и ветви похожи на палочки. А чем они отличаются?
Дети: Ствол – длинный, ветки – короткие, ствол – толстый, ветки – тонкие.
Воспитатель : А сейчас мы их нарисуем. Ствол рисуем снизу вверх. (Работа детей). Ветви проводим от ствола вверх. (Работа детей).
Воспитатель: Ребята мы нарисовали деревья без листочков. Давайте каждый из вас выберет понравившийся осенний цвет листьев и даст их листочкам на своем рисунке. (Работа детей).
Воспитатель: Ребята какие природные явления вы знаете?
Дети: Дождь, ветер, снег.
Воспитатель: Правильно, но нас интересует ветер. Давайте все встанем, представим себя осенним кленовым лесом и посмотрим, что делает ветер с деревьями.
Физминутка «Клен»
Воспитатель : Ветер тихо клен качает.
Вправо, влево наклоняет.
Раз поклон, два поклон.
Зашумел листвой клен.
Повтор 1- 2 раза.
Воспитатель : Мы сегодня с вами знакомились с красивыми картинами, осенними пейзажами, рисовали их. Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте промоем кисточки, стаканчики, выбросим салфетки в мусорное ведро.
Дети убирают за собой краски, кисточки стаканы с водой, приводят в порядок свое рабочее место.
Воспитатель: Как много у нас пейзажей получилось, давайте их аккуратно расставим и рассмотрим их, выберем лучшие.