Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему «Правописание частицы НЕ с глаголами»

Алла Петровна Мальцева
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему «Правописание частицы НЕ с глаголами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип урока : Урок изучения и закрепления новых знаний.

Цель: создать условия для открытия новых знаний правописания частицы не с глаголами.

Задачи:

образовательные: познакомить с отрицательной частицей – не, формировать умение правильно писать частицу – не – с глаголами.

развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;

воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему „Правописание частицы НЕ с глаголами“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Личностные:

- осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя как носителя русского языка;

- становление положительного отношения к учению уроку русского языка);

- овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей;

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- планирование своих действий;

- действие по намеченному плану;

- оценивание своих действий и полученного результата.

Познавательные универсальные учебные действия:

- чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;

- нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;

- нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации;

- коллективное установление причинно-следственных связей, умозаключений, выводов, обобщений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- участие в общей беседе;

- участие в совместной деятельности;

- высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, понимание возможности существования других точек зрения.

Предметные:

- умение распознавать глаголы в тексте;

- умение правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;

- умение правильно писать частицу не с глаголами

Методы и формы работы. Методы: наглядный, частично-поисковый, контроля

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование: учебник для 3 класса,2 часть УМК Школа России Т. Г. Рамзаева ООО «Дрофа»2010, компьютер, интерактивная доска, презентация, толковые словари.

Дидактический материал: карточки с заданиями.

Этапы урока :

1. Мотивация к учебной деятельности. УУД- Готовность и способность к саморазвитию. Сформированность мотивации к обучению. Характеризовать способы каллиграфического письма.

Слайд 2

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание.

Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке –ФИЗМИНУТКА-подготовка кисти рук к письму Интерактивы «Каллиграфия».

Слайды 3- 7

Не не

Словарная работа.

Слайды 8- 13

Ужин, библиотека, топор.

Топор - Т. сл. Насаженное на рукоятку металлическое орудие для рубки с лезвием и обухом.

Переносное значение. Как топор плавает…. Хоть топор вешай…

2. Актуализация и пробное учебное действие.

УУД- Актуализировать свои знания для выделения места затруднения

Формирование навыков грамотного письма

Слайды - 14-15

- Что вы знаете о глаголе? Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

- Что еще вы знаете о глаголе? Глаголы изменяются по временам: могут быть прошедшего, настоящего и будущего времени.

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

- Что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делали? что сделали?

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Что делает? что делают?

- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? Что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?

- Как еще могут изменяться глаголы? По числам. Они могут быть единственного и множественного числа.

3. Выявление места и причины затруднения. УУД- Прогнозировать результат.

- Какое сейчас время года?

- Всем нам хочется пойти в гости к матушке природе.

- А давайте вспомним какие нужно соблюдать правила поведения в природе. Слайд - 16

срывайте цветы!

ломайте ветки деревьев!

ловите бабочек и других насекомых!

уничтожайте лягушек и жаб!

разоряйте гнезда птиц!

берите животных из леса домой!

- Ребята, а вы согласны с этими правилами, или, может быть, в них чего-то недостает?

/ Здесь везде надо добавить не/

- Вы совершенно правы!

4. Построение проекта выхода из затруднения. УУД-Готовность и способность к саморазвитию. Сформированность мотивации к обучению

Формировать алгоритм.

НЕ срывайте цветы!

ломайте ветки деревьев!

ловите бабочек и других насекомых!

уничтожайте лягушек и жаб!

разоряйте гнезда птиц!

берите животных из леса домой!

- Значит, что нового мы узнаем о глаголе? /как пишется частица не с глаголами/ Слайды - 17-18

- Так какая тема нашего урока?

Тема: Правописание не с глаголами.

Цели урока :

• Познакомить с отрицательной частицей – не, формировать умение правильно писать частицу – не – с глаголами.

• Познакомить с глаголами- исключениями.

Слайд - 19

5. Реализация построенного проекта. УУД- Формировать устные и письменные алгоритмы выполнения. Формирование навыков грамотного письма. Формировать умение слышать, слушать и понимать.

- Прочитайте правило на стр. 99

Упр. 589 (Выписать в 2 столб. глаголы : 1- без частицы, 2- с частицей не)- 2 человека работают у доски

– Как пишется частица НЕ с глаголами?

– Как думаете частица НЕ – это служебная или самостоятельная часть речи?

– Служебные части речи не называют ни предметов, ни признаков, ни действий.

Они не являются членами предложения.

К ним нельзя поставить вопрос.

- Внимательно послушайте сказку.

Сказка. «Сила любви».

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Не постоянно перечила Глаголу. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она – «Не верю». Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул печально Глагол и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую!», «Ненавижу!». И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался с ней рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях действительно жить без нее не может.

Слова исключения: Слайды – 22 - 23

6. Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи.

УУД- Формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга

Производить взаимопроверку

Упр. 592 (устно). Дополни пословицы подходящими по смыслу глаголами с не

- Какой смысл приобретает глагол, если перед ним стоит не?

- Как пишется не с глаголами?

- Составь предложение, в котором глагол имеет отрицательный смысл. Проверь.

Физкультминутка

«Капитошка»

Слайды 25 - 33

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону.

УУД- Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения

Самостоятельность мышления.

Работа с пословицами.

– Составьте пословицы, объясните их смысл.

Кто (не) работает (не) сидеть на печи.

Есть калачи - торопись делом.

(Не) спеши языком, тот (не) ест.

– Запишите пословицы, раскрывая скобки.

– Прочитайте глаголы с частицей НЕ.

– Как написали эти слова, почему?

Слайд - 34

8. Включение в систему знаний и повторений.

УУД- Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения упражнений

1. Тест

1 НЕ – это.

• Приставка

Предлог

Частица

2 Не с глаголами пишется.

• Отдельно

Слитно

• Когда как

3 Выбери раздельное написание.

(Не) веста

(Не) навидел

(Не) ждёт

Слайды – 35 - 36

2. Стихотворение – памятка.

Для лучшего запоминания предлагаю вам стихотворение-памятку,но некоторые слова в нём пропущены. Ваша задача дополнить его словами.

Слайд - 37

___ выучил- __ делай,

___ знаешь- __ спеши,

С глаголами ___

Частицу ___ пиши.

Домашнее задание: с. 99. Выучить правило.

Упр. 593

Слайд - 38

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

УУД- Способность характеризовать и оценивать собственные знания и умения.

-Что новое для себя открыл каждый из вас?

- «Я сегодня научился…», «Мне понравилось…», «Мне это обязательно пригодится….»

Давайте сделаем вывод: большинство учащихся считает, что усвоили материал. Мы еще с вами будем работать на уроках над этой темой.

«Запомните, мои друзья, волшебная частица НЕ, отрицая плохое, недостойное человека действие, учит нас мудрому отношению к жизни и к себе».

На этом урок закончен.

Список используемой литературы:

1. Учебник для 3 класса,2 часть УМК Школа России Т. Г. Рамзаева ООО «Дрофа»2010

2. ВолинаВ. В. Весёлая грамматика. – М. : Знание, 2008

3. Я иду на урок в начальную школу : Русский язык. Книга 1: Книга Я11 для учителя. - М. :Издательство «Первое сентября», 2001.-320 с. : ил. ISBN 5-8246-0001-5. Редактор-составитель: М. А. Козлова

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

План-конспект дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Число имён существительных» Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему «Правописание частицы НЕ с глаголами»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 20:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему «Правописание частицы НЕ с глаголами»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Петровна Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД