Получи документы

Конспект урока по русскому языку «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова»

Татьяна Тусикова
Конспект урока по русскому языку «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова»
▼ Скачать

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Руслановна, урок русского языка сегодня проведу у вас я.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

И книжки, и тетрадки,

И мысли – всё в порядке.

- Давайте проверим готовность к уроку, уберите всё лишнее с парты и из рук, сядьте правильно, спина должна касаться спинки стула, руки на парте, ноги на полу.

- Откройте свои тетради, запишите дату и «Классная работа».

Публикация «Конспект урока по русскому языку „Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова“» размещена в разделах

- Ребята, сейчас мы с вами проведём словарный диктант.

- Но для начала давайте посмотрим, какие слова мы будем записывать.

(На доске изображения, ребусы)

- Вам необходимо разгадать ребусы.

Слова : гараж, мороз, зуб, медведь, обед, народ, город, суп

- Ребята, вы верно отгадали все слова. Запишите их, выделив орфограммы.

- Обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте его работу.

- Внимательно посмотрите на доску, перед вами критерии оценивания.

Если вы не допустите ошибок, то получите отметку 5.

Если будет одна ошибка, отметку 4.

2-3 ошибки – отметка 3.

4 и более ошибок – отметка 2.

- Теперь посмотрите на слайд и проверьте, верно ли вы записали все слова и подчеркнули орфограммы?

Поставьте отметку соседу по парте, используя критерии оценивания.

- Ребята, а какая орфограмма встретилась во всех этих словах?

- Да, молодцы. Написание парных согласных по глухости-звонкости.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Я обобщу все ответы, тема нашего урока : правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

- Цель нашего урока : научиться правильно писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

- Чтобы достичь данной цели, нам необходимо выполнить задачи урока.

- Посмотрите на доску, вам необходимо дополнить этапы словами.

1. Вспомним парные согласные по (глухости-звонкости)

2. Научимся правильно писать слова с … (парными) согласными.

3. Сможем применить полученные знания.

- Ребята, чтобы выполнить первый пункт плана нам необходимо найти пару к букве по глухости-звонкости.

- Посмотрите на слайд, какая же первая пара к звуку? А вторая?.

- Мы выполнили первый пункт плана, давайте это отметим.

- Ребята, давайте немного отдохнём.

Встаньте, отойдите на безопасное расстояние друг от друга и от парт. Повторяйте все движения за мной.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Садитесь, ребята.

- С данной темой мы знакомились на прошлых уроках, поэтому давайте проверим, как вы знаете правило. Так какие же способы проверки парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным вы знаете?

- Ребята, а что такое однокоренные слова (Однокоренные слова – это слова, которые близки по смыслу и имеют одинаковые корень.)

- А формы слова (Формы слова – это изменение одного и того же слова)

- Молодцы, ребята.

- Откройте учебник на 26 странице, сейчас мы выполним 43 упражнение.

- Прочитай, пожалуйста, задание.

- В данном упражнении нам необходимо изменить слово так, чтобы парный по глухости-звонкости согласный звук оказался перед согласным звуком. Обратите внимание на пример: сладок – сладкий. По такому принципу должны составить все пары к словам. Один ученик работает у доски, все остальные у себя в тетрадях.

- Читай и давайте проверять.

- Как же ты определила, какую букву писать перед согласным?

- Мы выполнили второй пункт плана, давайте это отметим.

- Теперь давайте выполним 47 упражнение.

Ребята, давайте прочитаем все пословицы и попробуем объяснить их значение.

Рыбка мелка, да уха сладка. (не нужно судить о ком-то или чём-то исключительно по внешнему виду. Нужно смотреть на результат. Что-нибудь маленькое может стать незаменимым.)

Некрасив лицом, да хорош умом. (нельзя судить человека по внешнему виду)

Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки. (люди рождаются на одной планете, но отличаются характером, личностью, увлечениями.

У них разные родственники, друзья и разная судьба!)

Тому великий стыд, кто языком льстив. (нельзя восхвалять кого-то в корыстных целях)

Хлеб – всему голова. (Хлеб насыщает, он калориен и подходит практически ко всем приемам пищи, будь то завтрак, обед или ужин.)

- Ребята, предлагаю вам выбрать одну из пословиц, которая понравилась вам больше всего и написать её в тетради и устно придумать в парах с вашим соседом придумать рассказ, который можно было бы озаглавить одной из пословиц

- Какой рассказ получился у…

- Ребята, мы выполнили третий пункт плана? Принимаю хоровой ответ.

Давайте отметим это на доске.

- Ребята, какую тему мы сегодня повторили на уроке?

- Давайте вспомним, какие пары согласных по звонкости-глухости вы знаете?

- А как понять, какую букву необходимо писать в слове?

- Ребята, если урок показался вам интересным, у вас не возникали трудности, то поднимите две руки вверх.

- Если вы хорошо поработали на уроке, но у вас остались вопросы, одну руку.

- Если у вас возникали трудности, то опустите обе руки.

Учитель задаёт домашнее задание, поясняя его.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе туркменской школы «Друзья» Урок по русскому языку в 4 классе туркменской школы. 1. Тема урока:, Друзья!". 2. Цель урока: а). Обучщая -дать понятие учащимся о дружбе.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Тест по русскому языку по теме «Парные по глухости-звонкости во 2 классе по УМК «Школа России» 1 вариант 1. Укажи парные звонкие согласные. 1) Б, В, Г, Д, З, Ж 2) П, Ф, К, Т, С, Ш. 2. Не совпадают согласные звуки и буквы: 1) На конце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 17:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по русскому языку «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тусикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД