Татьяна Тусикова
Конспект урока по русскому языку «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова»
▼ Скачать
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Руслановна, урок русского языка сегодня проведу у вас я.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
И книжки, и тетрадки,
И мысли – всё в порядке.
- Давайте проверим готовность к уроку, уберите всё лишнее с парты и из рук, сядьте правильно, спина должна касаться спинки стула, руки на парте, ноги на полу.
- Откройте свои тетради, запишите дату и «Классная работа».
Публикация «Конспект урока по русскому языку „Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русский язык, конспекты уроков
- Согласные звуки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Ребята, сейчас мы с вами проведём словарный диктант.
- Но для начала давайте посмотрим, какие слова мы будем записывать.
(На доске изображения, ребусы)
- Вам необходимо разгадать ребусы.
Слова : гараж, мороз, зуб, медведь, обед, народ, город, суп
- Ребята, вы верно отгадали все слова. Запишите их, выделив орфограммы.
- Обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте его работу.
- Внимательно посмотрите на доску, перед вами критерии оценивания.
Если вы не допустите ошибок, то получите отметку 5.
Если будет одна ошибка, отметку 4.
2-3 ошибки – отметка 3.
4 и более ошибок – отметка 2.
- Теперь посмотрите на слайд и проверьте, верно ли вы записали все слова и подчеркнули орфограммы?
Поставьте отметку соседу по парте, используя критерии оценивания.
- Ребята, а какая орфограмма встретилась во всех этих словах?
- Да, молодцы. Написание парных согласных по глухости-звонкости.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Я обобщу все ответы, тема нашего урока : правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.
- Цель нашего урока : научиться правильно писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.
- Чтобы достичь данной цели, нам необходимо выполнить задачи урока.
- Посмотрите на доску, вам необходимо дополнить этапы словами.
1. Вспомним парные согласные по (глухости-звонкости)
2. Научимся правильно писать слова с … (парными) согласными.
3. Сможем применить полученные знания.
- Ребята, чтобы выполнить первый пункт плана нам необходимо найти пару к букве по глухости-звонкости.
- Посмотрите на слайд, какая же первая пара к звуку? А вторая?.
- Мы выполнили первый пункт плана, давайте это отметим.
- Ребята, давайте немного отдохнём.
Встаньте, отойдите на безопасное расстояние друг от друга и от парт. Повторяйте все движения за мной.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- Садитесь, ребята.
- С данной темой мы знакомились на прошлых уроках, поэтому давайте проверим, как вы знаете правило. Так какие же способы проверки парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным вы знаете?
- Ребята, а что такое однокоренные слова (Однокоренные слова – это слова, которые близки по смыслу и имеют одинаковые корень.)
- А формы слова (Формы слова – это изменение одного и того же слова)
- Молодцы, ребята.
- Откройте учебник на 26 странице, сейчас мы выполним 43 упражнение.
- Прочитай, пожалуйста, задание.
- В данном упражнении нам необходимо изменить слово так, чтобы парный по глухости-звонкости согласный звук оказался перед согласным звуком. Обратите внимание на пример: сладок – сладкий. По такому принципу должны составить все пары к словам. Один ученик работает у доски, все остальные у себя в тетрадях.
- Читай и давайте проверять.
- Как же ты определила, какую букву писать перед согласным?
- Мы выполнили второй пункт плана, давайте это отметим.
- Теперь давайте выполним 47 упражнение.
Ребята, давайте прочитаем все пословицы и попробуем объяснить их значение.
Рыбка мелка, да уха сладка. (не нужно судить о ком-то или чём-то исключительно по внешнему виду. Нужно смотреть на результат. Что-нибудь маленькое может стать незаменимым.)
Некрасив лицом, да хорош умом. (нельзя судить человека по внешнему виду)
Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки. (люди рождаются на одной планете, но отличаются характером, личностью, увлечениями.
У них разные родственники, друзья и разная судьба!)
Тому великий стыд, кто языком льстив. (нельзя восхвалять кого-то в корыстных целях)
Хлеб – всему голова. (Хлеб насыщает, он калориен и подходит практически ко всем приемам пищи, будь то завтрак, обед или ужин.)
- Ребята, предлагаю вам выбрать одну из пословиц, которая понравилась вам больше всего и написать её в тетради и устно придумать в парах с вашим соседом придумать рассказ, который можно было бы озаглавить одной из пословиц
- Какой рассказ получился у…
- Ребята, мы выполнили третий пункт плана? Принимаю хоровой ответ.
Давайте отметим это на доске.
- Ребята, какую тему мы сегодня повторили на уроке?
- Давайте вспомним, какие пары согласных по звонкости-глухости вы знаете?
- А как понять, какую букву необходимо писать в слове?
- Ребята, если урок показался вам интересным, у вас не возникали трудности, то поднимите две руки вверх.
- Если вы хорошо поработали на уроке, но у вас остались вопросы, одну руку.
- Если у вас возникали трудности, то опустите обе руки.
Учитель задаёт домашнее задание, поясняя его.