Виктория Махлейт
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: русский язык.
Класс : 2 «б».
Тема урока : «Гласные звуки».
Тип урока : открытие нового знания.
Цель урока : первичное усвоение знаний и способов действий при изучении темы «Гласные звуки»
Задачи урока :
Дидактические:
1. Формировать умение определять гласные звуки;
Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Гласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Формировать умение обозначать гласные звуки на письме
Предметные:
Обучающиеся научатся:
1. Различать гласные звуки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
1. Обозначать гласные звуки на письме
Развивающие:
1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;
-осуществлять самооценку деятельности;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
2. Формировать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
-проводить сравнение и классификацию;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
3. Формировать умение владеть диалогической речью;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Метапредметные:
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;
осуществлять самооценку деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
проводить сравнение и классификацию;
Обучающиеся получат возможность научиться:
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
владеть диалогической речью.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Воспитательные:
1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Личностные:
1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
2. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная.
Дидактические средства:Учебник «Русский язык» 2 класс, В. Г. Горецкий. Часть I. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, м\м презентация.
Интерактивное оборудование:компьютер, интерактивная доска.
Деятельность учителя
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. (Слайд №1)
Организует работу с пословицей.
Обратите внимание на доску, вам представлены 5 пословиц, прочитайте их :
1. Без русского языка не сколотишь сапога.
2. Русский язык поит и кормит, и спину порет.
3. Русский язык сила слабого.
4. Велик и могуч Русский язык.
5. Русский язык - стяг, дружину водит. Язык царствами ворочает.
- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и «классная работа».
Минутка чистописания.
(Слайд №2)
Проводит словарную работу. (Слайды №3-10)
На доске:
Б…рёза, …зык, яг…да, (до) св…дан….,ж…лтый.
- Запишите слова в алфавитном порядке.
Теперь сравните свою работу со слайдом.
Организует повторение изученного.
А) На огне ворчу-бурчу,
А потом чихаю: пар я выпускаю (чайник)
Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.
Б) Мухи белые летели, на дворы, на крыши сели, не сочтёте белых мух. Что летают, словно пух (снежинки);
Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.
Г) Он хорошо для кислых щей, Помимо прочих овощей (щавель)
Д) Сами крошки, боятся кошки,под полом живут,туда все несут (миши)
Е)Что это у Ванечки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,никточка в воде (удочка)
Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.
Сверьте с доской и исправьте ошибки.
Скажите какие правила мы с вами сейчас повторили?
Составьте предложение с любым из этих слов. (На плите закипел чайник.) Найдите и подчеркните грамматическую основу (подлежащее и сказуемое, в этом предложении есть предлог, обведите его в кружок.
Знакомит обучающихся с одной из техник формирующего оценивания («Лист самооценки»).
Предлагает обучающимся оценивать свою работу в ходе урока.
На доске записаны буквы:
у, я. м, а, ы, о, ю, ё, э, е, у, и, ь.
- Найдите лишние буквы, обоснуйте.
Стереть с доски лишние буквы.
- Что можно сказать об остальных буквах?
- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?
Запишите в тетради гласные звуки в алфавитном порядке.
Анализирует знания обучающихся, создает проблемную ситуацию, через которую обучающиеся смогут назвать тему урока.
- Прочитайте тему урока на с. 89. На какие вопросы нам предстоит ответить?
-Новый ли это материал? Какую задачу мы поставим перед собой?
Давайте вспомним чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем?
Назовите: (слайд 8)
Как определить гласный звук?
Всё ли мы сказали о гласных звуках?
Что вы можете сказать о количестве гласных букв?
- Запишем на доске, выходят по одному ученику.
Звуки : [а] [о ] [у] [ы] [и] [э] - 6
Буквы: а о у ы и э ю я е ё. – 10
Подчеркните буквы, которые состоят из двух звуков. (по одному ученику)
Внизу подпишем эти звуки.
- А сейчас в учебнике на 90 выполним № 137
- Прочитайте задание. Посмотрите на рисунки и скажите о каких гласных звуках будем говорить.
- Рассмотрите первый рисунок.
Какие буквы написаны? Назовите слова по рисунку, в которых есть эти буквы? Я записываю эти слова на доске, спрашиваю про орфограммы:
ЮБКА – пишу букву Б, как проверить;
ЕНОТ – словарное слово, запоминаем букву Е.
- Рассмотрим следующий рисунок?
Кого мы видим здесь? Запишем слова:
ЁЖИК – ЖИ пиши с И;
ЯБЛОКО – словарное слово, запомнили букву О
- Подчеркните гласные буквы, состоящие из двух звуков.
Сейчас проверим с помощью «Формативного опроса»
(задает дополнительные уточняющие вопросы, позволяющие ребенку проанализировать, обобщить, сделать выводы по пройденному материалу)
Проводит самостоятельную работу.
1. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога-
Все в снегу.
Черный ворон на стогу.
2. Подчеркни слово, которое начинается с гласного звука.
Муха, рыжик, яблоко, лимон, уши, гуси.
2. Спиши, подчеркни гласные буквы.
В чем цыплята виноваты, Что скорлупки маловаты? Да ни в чем. За эти дни
Просто выросли они!
Предлагает обучающимся оценить свою работу с помощью листа самооценки.
Упр 139. Правило с. 91. Рубрика «Страничка для любознательных»
Закрепление пройденного.
Сколько гласных звуков в русском языке?
Назовите их.
- Сколько гласных букв в русском языке?
Назовите их.
- Что могут означать буквы Е,Ё,Ю,Я?
- Какие задачи мы сегодня решали на уроке?
Проводит рефлексию.
Знакомит обучающихся с одной из техник формирующего оценивания («Лестница успеха»).
- У вас на партах лежит лестница успеха. Вам необходимо поставить себя (модель человечка) на одну из ступеней.
- Если у вас все получилось на уроке, поставьте себя на высокую ступень.
- Если у вас возникли трудности в ходе урока, поставьте себя на среднюю ступень.
- Если у вас ничего не получилось на уроке, поставьте себя на нижнюю ступень.