НАТАЛИЯ АВДОНИНА
Интегрированное занятие «Любят русские матрешки расписные одежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (русского) орнамента.
Задачи:
Приобщать к миру русской народной культуры. Формировать интерес и эмоциональную отзывчивость на восприятие русской матрешки, принадлежащей разным художественным промыслам (семеновские, полхов - майданские, авторские матрешки в стиле росписи «гжель» и «хохлома» и др.);
Публикация «Интегрированное занятие „Любят русские матрешки расписные одежки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками поводу народной игрушки;
Развивать интерес к действиям с русской народной игрушкой как объектом окружающего мира и формировать первичные представления о ее свойствах (цвете, размере, количестве, части и целом). Продолжать обучать освоению признаков раскладывающихся кукол-матрешек : цвет, часть и целое, величина, количество. Обучать соотнесению предметов по величине. Развивать зрительное восприятие. Формировать умение не только подбирать части предмета (матрешек, но и совмещать их в соответствии с рисунком;
Обогащать активный словарь (русские матрешки, веселые игрушки). Развивать интерес к стихам о русских народных игрушках;
Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.
Основной вид деятельности: восприятие произведений декоративно-прикладного искусства.
Виды детской деятельности: восприятие произведений декоративно-прикладного искусства; восприятие художественной литературы; восприятие музыкальных произведений; познавательная деятельность; игровая деятельность.
Форма проведения: игра - экскурсия.
Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Зрительный ряд: матрешки, принадлежащие разным художественным промыслам (семеновские, авторские матрешки в стиле росписи «гжель» и «хохлома»); для игр на каждого ребенка четырехместная матрешка, вмещающая еще три вкладывающиеся матрешки, из которых наименьшая неразборная.
Литературный ряд: стихотворение «Игрушки. Матрешка» Л. Громовой, стихотворение «Матрешка» А. Кулешовой.
Музыкальный ряд: танец с песней «Веселые матрешки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова, «Ой да мы матрешки» (муз. Т. Ломовой).
Материал и оборудование. Стаканчики для воды, силуэт матрешки, русская матрешка, краски гуашь, кисточка, салфетки, магнитофон, трафареты.
Ход занятия.
Вовлечение детей в деятельность. Воспитатель привлекает внимание детей к домику с «проживающими» в нем матрешками. Рассказывает о том, что матрешки любят разноцветную красивую одежду и любят танцевать. Предлагает внимательно рассмотреть узоры на разных матрешках «Какие красивые матрешки. Матрешки просто загляденье! На голове у них нарядные платочки, а сарафан что цветущий луг!
Кукла славная – матрешка,
Где - же ручки,
Где – же ножки?
Ах, какие щёчки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка – мама,
Вот матрёшки – дочки,
Ротик – будто ягодки,
Глазки – будто точки!
Мама песенку поёт,
Дочки водят хоровод.
А. Кулешова.
Предложить детям посмотреть презентацию «Красивые матрешки».
Жду наши матрешки своих подружек, чтобы вместе повеселиться на празднике. Но что – то они задерживаются. Не случилось ли что? А, вот они. (см. рис. 1, (обращает внимание детей на бумажные прорезные силуэты матрешек, которые лежат на столах). Только кажется они ещё не готовы к празднику, густые, потому что их сарафаны не нарядные. Матрешки объясняют, что после игры на улице решали постирать свои испачканные сарафаны – ведь им хотелось прийти на праздник чистыми и красивыми. Они очень старались и не заметили, что вода смыла все краски. Но им так хочется быть снова красивыми. Любят русские матрешки разноцветные одежки. Что же делать? Вот – вот праздник начнется».
Предложения воспитателя одеть матрешек в нарядные одежды. Воспитатель предлагает нарисовать ткань для сарафанов, в которые они могут нарядиться. Спрашивает какими узорами можно украсить наряд для матрешек?
Показ детям приемом создания узоров. Воспитатель демонстрирует способы рисования полосок, кружочков, мазков. При этом обращает внимание на порядок смены красок с промыванием кисточки чистой водой.
Выбор детьми матрешек, которые они хотят нарядить, тонированной бумаги для рисования: «Подумайте, какую из матрешек вы хотите нарядить? Почему выбрали именно этот фон бумаги для рисования?»
Расписывание «ткани» детьми для сарафана своей матрешки. Дети рисуют под музыку. В процессе рисования воспитатель напоминает о правилах пользования красками гуашь, поощряет тех, кто использует разные цвета.
После окончания рисования дети накрывают силуэты матрешек своими листами. Воспитатель помогает собрать в хоровод: «Какими красивыми и веселыми стали матрешки. Какие все матрешки нарядные! Они довольные своими нарядами (рис. 2). Вы им помогли приехать на праздник такими красивыми. Весело им будет вместе».
Дети любуются красочностью цветовых пятен на одежде матрешек.
Танец с песней «Веселые матрешки» (слова Л. Н. Некрасовой, музыка Ю. Слонова). Воспитатель предлагает повеселиться с матрешками.
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры[/h3],
Ладушки, ладушки.