Алена Пименова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Платочек для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Платочек для матрешки".
Программное содержание:
Учить детей создавать цветные выразительные образы.
Закреплять навыки рисования гуашевыми красками, кистями.
Учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии.
Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Платочек для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание платочков с рисунками из прямых линий.
Материал: бумага пастельных оттенков в форме квадрата, гуашевые краски, кисти, салфетки, баночки для воды, игрушки - матрешки.
Ход:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли необычные гости, а кто, вы узнаете, отгадав загадку.
Рядом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Правильно ребята, наши гости сегодня - веселые матрешки. Матрешки очень любят танцевать. Их самый любимый танец - "Пляска с платочками". Только вот платочки наших матрешек унес с веревочки проказник - ветерок. Ребята матрешки очень просят вас помочь им сделать новые платочки для веселых танцев. Поможем матрешкам?
Дети: Поможем!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец платочка украшенного узором из линий. Отмечает, что линии прямые, пересекающиеся в уголках платочка, разных цветов.
Воспитатель: Сейчас мы тоже сделаем разноцветные красивые платочки для матрешек.
На квадратном листе бумаги он показывает, как рисовать горизонтальные линии: прикладывать кисть всем ворсом и вести по всей длине листа слева направо. Затем объясняет и показывает как рисовать вертикальные линии, напоминает о правилах аккуратной работы с красками, о необходимости пользоваться салфеткой для промачивания кисти. Далее воспитатель предлагает детям приступать к работе и рисовать двумя цветами, чередуя их.
По окончании работы воспитатель предлагает детям выйти в кружок и исполнить пляску "Тихо-тихо мы сидим" :
"Тихо-тихо мы сидим
Застучали ножками
Топ-топ-топ сапожками.
Ручки вверх подними,
Пляшут ручки, ай-люли!
Тихо-тихо мы сидим,
На матрешечку глядим.
Вот как пальчик наш грозит
Если кто-нибудь шалит.
Тихо-тихо мы сидим,
На матрешечку глядим.
Вместе мы попляшем
С матрешечкою нашей. "
Исполнив танец ребята подходят к столу с работами, рассматривают их, а затем дарят платочки матрешкам. В одной из матрешек дети с воспитателем находят сладкий сюрприз - конфеты.