Татьяна Ничепуренко
Конспект урока по физической культуре для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 4 класса (I — VIII вида)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Корригирующая гимнастика
Категория учащихся: дети с ограниченными возможностями здоровья, 4 класс 9,11лет.
Цель: формирование и развитие физических качеств детей, как одного из условий обеспечения здоровьесбережения и здоровьесозидания школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении
Задачи:
Образовательные: Обучение упражнениям на сохранение равновесия в различных положениях на большом резиновом мяче (фитболе).
Развивающие: развитие координационных способностей у детей.
Публикация «Конспект урока по физической культуре для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 4 класса (I — VIII вида)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у школьников внимание, формировать навыки сотрудничества с партнерами.
Оздоровительные: Сохранение и коррекция правильной осанки.
Укрепление силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса.
Коррекционные: Развитие навыка чтения с губ.
Двигательные коррекционные задачи:
• основные - развитие пространственной ориентировки и точности движений, корректировка мышечных усилий; формирование правильной осанки.
• вспомогательные - улучшение подвижности в суставах ; улучшение мышечно-суставного чувства и тактильных ощущений; улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма; развитие предметно-манипулятивной деятельности рук (пальцев рук, Формирование вестибулярных и антигравитационных реакций статодинамической устойчивости (равновесия) и ориентировки в пространстве; коррекция постановки стоп при ходьбе.
Оборудование: Стойки, гимнастические палки, степ платформы, фитболы, коврики, разноцветные кубики, обручи.
Частные задачи
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к работе
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу
развитие темпов ритма.
Подготовка к выполнению основного комплекса.
Проаботка основных мышц, используя фитбол
Укрепление мышц верхнего отдела спины.
Укрепление мышц нижнего отдела спины
Укрепление мышц-стабилизаторов позвоночника.
Укрепление мышц живота.
Укрепление мышц ног.
Развитие пространственной координации.
Содействовать активизации внимания.
Содержание
1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями
Сообщение задач урока
2. Разминка
Ходьба по линии лицом вперёд, левым боком, правым боком.
Ходьба «змейкой» вокруг стоек
Перешагивание через гимнастические палки.
Восхождение на степ платформу
1. И. п-о. с. перед платформой. 1-встать правой ногой на степ. 2 – приставить левую.
3-правая на пол. 4-и. п.
Переход на следующий степ
То же с левой ноги.
2. 1- 2 – левую ногу на носок;
3-4 – правую ногу на носок.
5-6 – левую ногу на носок;
7-8 – правую ногу на носок.
3. 1- 2 – левую ногу на пятку
3-4 – правую ногу на пятку
5-6 – левую ногу на пятку;
7-8 – правую ногу на пятку.
4.1-4 шаг на степ 5-8 ходьба в обход степа.
Комплекс на укрепление мышечного корсета.
1 упр. : лежа на фитболе, ноги упираются в пол, руки за головой, выполнить прогиб
2 упр. : лежа на животе на фитболе, упираясь руками в пол, поднимать и соединять ноги
3 упр. : лежа на животе на фитболе, попеременно выполнять поднимание разноименных ног и рук
4 упр. : лежа на фитболе на спине, ноги упираются в пол, руки за головой, поднимать и опускать плечи
5 упр. : в упоре лежа ноги на фитболе, подтягивать ногами мяч к животу
6 упр. : лежа на фитболе, ноги упираются в пол, перекатываться по фитболу вверх-вниз
7 упр. : сидя на фитболе выполнять пружинистые движения
8. Лежа на фитболе на спине. Опустите голову и руки - упражнение на расслабление.
9. Перекатывание мяча партнёру (правой, левой рукой)
Игра «Светофор» Объяснение правил игры.
Построение. Опрос учащихся.
Выставление оценок за урок.
Методические указания
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок
Следить за правильной постановкой ноги на степ.
Следить за выполнением упражнений под счёт учителя.
Следить за осанкой в положении сидя на фитболе.
Корректировать мышечные усилия, задания выполнять по команде учителя, следить за положением правильной осанки
Задание выполнять по команде учителя.
Следить за выполнением правил игры.
Речевой материал
У. -Какой сейчас урок?
Д. - Сейчас урок физкультуры.
У. -Мы будем ходить змейкой
Степ платформа
Это мяч
Наклон вперёд. Махи руками (ногами)
У. - Что мы делали?
Д- мы играли. Делали разминку.