Ксения Кузнецова
Конспект урока по ручному труду «Аппликация. Гусеница» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация. Гусеница.
Цель:
учить видеть в окружающих предметах те или иные другие объемные геометрические фигуры, учить анализировать предмет, его строение, совершенствовать навыки работы с ватным диском.
Задачи:
Научить делать объемную аппликацию из цветной бумаги.
Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;
Воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект урока по ручному труду „Аппликация, Гусеница“ в 1 классе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Домоводство, СБО, труд
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;
Развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы.
Оборудование и материалы:
образцы готовых гусениц, иллюстративный материал, цветная бумага, кисти, клей, шаблоны, ножницы.
Ход урока
I.Организационная работа
II. Введение в тему.
- Ребята посмотрите пожалуйста на экран и перечислите какие насекомые здесь изображены (улитка, гусеница, божья коровка, бабочка, жук) Правильно молодцы.
-А сейчас я вам загадаю загадку:
Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет. (Гусеница)
III Постановка темы и цели урока
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Посмотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла к нам посмотреть, чему вы научились и обрести себе новых друзей.
Поможем ей в этом.
1. Тема нашего занятия «Веселая гусеница»
- Ребята, а вы знаете кто такая гусеница?
Я вам сейчас расскажу.
2. Беседа по теме
- Это личинка бабочки, с несколькими парами ног. Гусеницы бывают разные, цветные и яркие, гладкие и мохнатые. Если их очень много, то они могут даже нанести вред деревьям. Они не оставляют листьев на дереве и оно может погибнуть.
- Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листке или траве. Затем эти личинки усиленно питаются травой и листьями.
- Пока не превратятся в куколку. А из куколки превращаются в красивую бабочку.
3. Итог беседы
- Какие бывают гусеницы? (Разноцветные, яркие, гладкие, лохматые)
- Чем питаются? Где живут (Живут в траве и питаются травой и листочками)
- В кого превращаются гусеницы? (Гусеницы превращаются в бабочек).
- Ребята, вы наверное устали и прежде чем приступить к работе давайте мы с вами немножко отдохнём
Физминутка «Бабочка»
IV Практическая работа.
- А сейчас мы приступим к делу. Проверим, все ли у вас есть?
Ножницы
Простой карандаш
Клей
Цветная бумага
- Повторим правила техники безопасности работы ножницами и клеем
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
10. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
11. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
12. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
13. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
14. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
15. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
- Из каких геометрических фигур состоит гусеница?
- Сколько кругов вы насчитали?
- Какие по цвету круги?
- Из какого материала будем вырезать круги?
- Чем будем соединять детали?
- На чем разместим гусеницу?
V Самостоятельная работа
- Сначала обводим и вырезаем круги. Затем склеиваем их клеем. Оформляем мордочку гусеницы. И наконец, размещаем гусеницу на листе, приклеиваем к листу клеем.
VI Выставка работ
- Посмотрите, какие замечательные гусеницы у нас получились.
VII Итог занятия
- Чем сегодня мы занимались на уроке?
- Какие геометрические фигуры мы использовали для нашей аппликации?
VIII Рефлексия. Уборка рабочего места.
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было самым трудным?