Ксения Кузнецова
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе коррекционной школы с использованием ИКТ «Растения сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока:
-сформировать у обучающихся представление о культурных растениях сада.
Задачи урока:
Образовательные:
-учить описывать и характеризовать культурные растения сада, называть их существенные признаки, описывать особенности внешнего вида;
- учить определять тему урока с помощью учителя через задания, наглядность, учебную ситуацию;
-учить понимать и принимать элементарные правила работы в паре: проявлять доброжелательное отношение к сверстнику, прислушиваться к мнению одноклассника;
- стимулировать учебно-познавательную деятельность;
Публикация «Конспект урока по предмету „Мир природы и человека“ в 3 классе коррекционной школы с использованием ИКТ „Растения сада“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-обогащать словарный запас, расширять кругозор.
Коррекционно-развивающие:
-корригировать произношение учащихся через исправление ошибок в произношении;
- развивать слуховое и слухо – зрительное восприятие речи ;
-корригировать зрительное восприятие, развивать наглядно – образное мышление через работу с иллюстрациями.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать чувства прекрасного ; бережное отношение к растениям;
-воспитывать у детей стремление старательно и добросовестно работать на уроке, создавая для этого благоприятный микроклимат, используя здоровьесберегающие технологии, предупреждающие накопление усталости, снижение работоспособности.
Формы и методы обучения.
Проблемный, игровой, наглядный, практический методы.
Фронтальная, индивидуальная работа.
Оборудование и материалы:
учебник "Мир природы и человека" Н. Б. Матвеева 3 класс часть 1, конверты с заданиями, иллюстрации растений, сигнальные карточки, рисунки яблок (зеленого, красного, желтого цвета, мультимедия: физкультминутка; картинка "Растения сада"; "Яблоня";шаблоны фруктов и овощей.
Ход урока.
1. Орг. момент
Слайд 1
Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.
2. Повторение пройденного материала.
-Ребята, давайте вспомним что такое огород? (Слайд 2)
ОГОРОД-это небольшой участок земли, на котором выращивают овощи, но могут расти и ягоды.
-А сейчас послушайте загадки. (Слайд 3)
Учитель задаёт загадки об овощах, демонстрируя ответы детей картинками.
1. Я оранжева, сочна, Я полезна и вкусна. За ботву схватись ты ловко, Чтобы вытащить …. (Морковка)
2. В домике одноэтажном Созревает овощ важный. За стеклом сидит синьор, Толстый, красный… (Помидор)
3. Любит воду и тенёк, Носит жёлтенький цветок, Усы зелёные растит, И на зубах всегда хрустит! (Огурец)
4. Часто варим на обед, Добавляем в винегрет, Любят дети, даже крошки, Блюда из простой… (Картошки)
5. Щечки розоваты, носик белый, На грядке я сижу день целый. А рубашка зелена, Ведь на солнышке она. (Редиска)
6. Я лежу на грядке гордо, Греет солнце мой бочок. Я – зелёный, вкусный, твёрдый, И зовусь я… (кабачок).
7. Круглый домик без оконцев, Цветом он похож на солнце. А на ниточках внутри Семена живут, смотри! На бахче он зреет, спеет, Бок оранжевый там греет… (Тыква)
8.
На томат похож он цветом, И растет он тоже летом. Имеет приятный аромат, Но на вкус горьковат. (перец).
- Как можно одним словом назвать все эти предметы? Где они растут? (Овощи, растут на грядке)
3. Введение в тему урока (Слайд 4)
Разгадывание ребуса. Какие слова спрятались?
ОЩРАСТЕНИЯЪЮ
ПКМСАДАЛДО
4. Определение темы и целей урока.
Тема урока: Растения сада.
5. Освоение нового материала
-Ребята, что такое огород мы с вами вспомнили, а может кто-то мне скажет значение слова САД? (Слайд 5)
Сад – участок земли, засаженный деревьями, кустами и цветами.
Работа в парах.
-Ответы на трудные вопросы лучше искать одному или с друзьями (Слайд 6)
Учитель раздаёт каждой паре карточки с заданием. Давайте, прочитаем слова, которые записаны у нас на карточках. Слова нужно распределить на 2 группы. Синим карандашом подчеркнуть растения огорода, а остальные красным карандашом.
Яблоня, груша, помидор, свёкла, огурец, картофель, вишня, малина, крыжовник, морковь.
-Давайте проверим задание. Кто мне назовет растения огорода?Какие слова у нас с вами остались? Что это за предметы? (растения) Где они растут (в саду)
5. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.
Откройте учебники и прочитайте материал на с. (Слайд 7)
(Беседа по прочитанному материалу).
-Какие бывают сады? (Бывает яблоневый, вишнёвый, грушевый сад)
-Какие фруктовые деревья и ягодные кустарники растут в наших садах (В наших садах растет яблоня, груша, вишня, слива-это деревья. Так же растут кустарники: красная и чёрная смородина, малина, ежевика, крыжовник.)
(Слайд 8)
-Что мы видим на слайде?
Найдите и покажите на рисунке яблоко, грушу, вишню, сливу.
-Какую форму и цвет они имеют? (Яблоко имеет круглую форму, бывает зелёного, желтого, красного и др. цвета.
Груша-овальную, форму лампочки; бывает зелёного, желтого, красного и др. цвета.
Вишня-круглую форму, бордового цвета.
Слива-овальную, форму; бывает желтого, зеленого, красного, фиолетового цвета)
-Как человек использует фрукты и ягоды? (Фрукты и ягоды можно употреблять в пищу в сыром, замороженном виде, варить компот, варенье, джем, повидло).
Физкультминутка (Слайд 9)
- Чем отличаются деревья от кустарников? (Слайд 10 (Деревья имеют крепкий ствол покрытый корой. Кустарники имеют несколько тонких стволов, тоже покрытых корой)
Беседа по картинке.
-Что вы видите на картинке? (Слайд 11)
-Где растут деревья и кустарники?
-Назовите плоды и ягоды, которые изображены на этой картинке?
6. Самостоятельная работа.
Задание на листах: раскрасить плоды растений.
- Плоды каких растений у вас нарисованы?
-Каким цветом вы будете раскрашивать эти плоды?
-Ребята, что мы видим на доске? Каждому наверно из вас мамы или бабушки готовили дома суп борщ и компот. Из чего готовится борщ?
Из чего варим компот? К доске вызываются два ученика. Один отбирает продукты необходимые для приготовления борща, другой для компота.
7. Подведение итогов урока.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Кому интересно было работать на уроке?
-Какие трудности испытывали?
-Что еще бы вам хотелось узнать о растениях?
А теперь я хочу посмотреть, кто на уроке был самым внимательным. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаете зелёный квадрат, а если нет, то красный.
- Верите ли вы, что:
Яблоня – это растение сада.
Помидор – растение огорода.
Кабачок – растение сада.
Растения сада и огорода необходимы человеку.
Сад – это участок земли с плодовыми деревьями и кустарниками.
Яблоня, вишня, груша – это овощи.
Огород -это участок земли, на котором растут дикие растения.
Апельсиновое дерево растет в нашей местности.
- Молодцы! Вы сегодня хорошо и дружно поработали. (Слайд 13)
8. Рефлексия.
-Сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке.
На яблоню нужно "повесить" яблоко.
Красное яблоко – соответствует оценке "5"; жёлтое – оценке "4"; зелёное – оценке " 3".
(Яблоня нарисована на плакате)
10. Домашнее задание. Стр. ответить на вопросы.